160
161
СПОРТ И ТЮНИНГКАРТИНГКРЕПКИЕ КОРНИ ВВ адимКрючков . Ф отоа вт орасамом начале послужного списка многих зарубежных звезд есть титулы, завоеванные в картинге. Таков путь к вершине – от трех до десяти (!) лет за рулем маленьких машинок и лишь потом – кольцевые гонки на «кузовах», формулах или иные виды автоспорта. А что у нас? Способен ли российский картинг растить талантливую молодежь и поставлять чемпионов? Пожалуй, главный итог минувшего картингового сезона в том, что у нашего далеко не самого передового в мире автоспорта появляются крепкие корни, а значит, и перспективы роста. Судите сами. Только в основных соревнованиях, к которым относятся чемпионаты, первенства, кубки, трофеи исерии, стартовало свыше пятисот участников. Мало того, победители и призеры в иных классах завоевали титулы ив больших гонках на кольце. Так, чемпион России Кирилл Ладыгин («Интерконтиненталь-С») стал бронзовым медалистом на кольце в классе «Лада Революшн», а его соперник Владимир Нечаев, серебряный призер в картинге, победил в кольцевом«Туринге». Совсем юный Евгений Новиков («Интерконтиненталь-А») удачно выступил на чемпионате Европы по картингу и завоевал бронзовую медаль в формуле «Русь». А в общем, более десяти действующих картингистов, стартовавших в этом сезоне и на кольце, – весомый показатель. Еще одно завоевание сезона – возросшее число участников в детско-юношеских классах. Вот цифры: в престижных взрослых «Интерконтиненталь-А» и «Интерконтиненталь-С» 19 и 29 участников соответственно, а в младших «Мини» и «Ракет» – под 50 в каж-160 За рулем 01/2006 КАРТИНГНа старте класс «Мини». Быть может, не все эти ребята правильно говорят слово «квалификация», зато каждый знает, что оно значит.разница в возрасте, скажем, в два года не так уж и велика. А вот для юношей от 14 до 16 лет – это период становления и активного роста. Малейшая заминка – и гоночная карьера не состоялась. Хорошо, что в отличие от большого спорта в картинге на пути к профессиональному росту не стоит административная волокита. И пусть не все идеально, но здесь куда меньше проблем с присвоением очередного разряда, получением нужной лицензии, возможностью выступать в соревнованиях самого высокого ранга. Еще одна фирменная черта нынешнего российского картинга – на международных встречах нашу страну представляют действительно самые сильные, тогда как в других видах автоспорта за рубеж нередко попадают не быстрейшие, а богатейшие. Скачок произошел не на пустом месте. Какие гонки, если негде ездить? А негде ездить до нынешнего года было не где-нибудь, а в Москве. В этом сезоне все встало на свои места. На полную мощь заработала трасса «Маяк» в подмосковной Икше – половина этапов чемпионата прошла на ней, а соревнования рангом пониже принял автодром «Лидер» недалеко от Подольска. Что ж, корневая система российского автоспорта уже вполне крепка. Остается дождаться буйного цветения кроны.ЧЕМПИОНАТ РОССИИ, ИТОГИКласс «Интерконтиненталь-С»: 1. К. Ладыгин (Екатеринбург) – 200; 2. В. Нечаев (Армавир) – 162; 3. В. Шешенин (Екатеринбург) – 158. Класс «Интерконтиненталь-А»: 1. В. Проскуряков (Тюмень) – 172; 2. П. Кабаков (Москва) – 147; 3. Т. Кабаков (Москва) – 142.ПЕРВЕНСТВО РОССИИКласс «Интерконтиненталь-А-Юниор»: 1. К. Овчаренко (Москва) – 200; 2. В. Ступеньков (Москва) – 142; 3. И. Колодкин (Москва) – 139. Класс «Ракет»: 1.Ф.Холькин (Москва) – 115; 2. А. Демьяненко (Тольятти) – 112; 3. А. Юдин (Мытищи) – 106.КУБОК РОССИИКласс «Мини»: 1. Д. Петров (Москва) – 195; 2. Ю. Григоренко (Москва) – 149; 3. В. Гаген (С.-Петербург) – 122.ТРОФЕЙ РАФКласс «Ротакс-Макс»: 1. Т. Кабаков (Москва) – 605; 2. Е. Краснов (С.-Петербург) – 556; 3. М. Митрохин (С.-Петербург) – 542. Класс «Ракет-120»: 1. Е. Егоровский (Мытищи) – 297; 2. М. Бадальян (Всеволожск) – 230; 3. К. Игнатов (Москва) – 202.СЕРИЯ РАФКласс «Микро»: 1. Д. Керопян (Москва) – 100; 2. В. Потапов (Москва) – 86; 3. М. Исаакян (Москва) – 62. Класс World Formula: 1. В. Садольский (Москва) – 164; 2. С. Жеребятьев (Одинцово) – 144; 3. А. Набока (Москва) – 142.В тени своего боевого коня Кирилл Ладыгин. Девятикратный чемпион России по картингу, неоднократный призер в кольце.дом! Даже «ИнтерконтинентальА-Юниор» хоть ненамного, но перекрывает взрослый аналог. Здесь стартовало 23 пилота. Не менее интересные события в классах, условно именуемых «полупрофессиональные». В прошлом году шли дискуссии: нужен ли России монокласс «Ротакс-Макс»? А в этом он уже перекрыл по охвату классы-старожилы отечественного картинга – общее число участников под шестьдесят! Неплохие перспективы иу другого дебютанта – World Formula с принципиально иной концепцией. Здесь всекарты оснащены не двух-, а четырехтактными моторами и одинаковыми шасси. Покупать «Мировую формулу» не требуется – карты сдают в аренду: хоть на этап, хоть на сезон. В начале года опасались, что новички ослабят класс «Ракет-120». Этого не произошло – и тут стартовало 42 человека. Классы-дебютанты дали не перераспределение, а приращение участников. Причем шло оно в основном благодаря притоку молодежи, а не бизнес-пилотов. Это не может не радовать. Для взрослого автоспортсменаЗа рулем 01/2006 161