АВТОСАЛОНПОКУПКА ОТ $10 ДО 20 ТЫСЯЧЛЮБИМЫЙ ВОПРОС ПОДОРОЖАЛ ДА лександр Буд кино недавнего времени этот любимый в России вопрос звучал примерно так: посоветуйте, какую машину купить до десяти тысяч долларов. Между тем жизнь быстро меняется, а автомобили, как нам того хотелось бы, не дешевеют. Даже популярный «Гетц» с мотором 1,1 л продают от $10 200, и это только один из многих примеров. Так что ныне интересы поку-пателей иномарок и готовность производителей их удовлетворить пересекаются в основном за отметкой в десять тысяч. Поэтому и любимый вопрос подорожал: что купить от 10 до 20 тысяч?VOLKSWAGEN POINTER1,0–1,8 л, 65–99 л.с., $9230–13 820 Небольшой автомобиль престижной марки (но бразильской сборки) примерно соответствует цене сегодняшних одноклассниковконкурентов, но он старше. Это проявляется ив конструкции, и в мощности 1,8-литрового мотора, и в тесноте салона. В достоинствах автомобиля большой дорожный просвет, просторный багажник, комфортные энергоемкие подвески и выносливость (ЗР, 2005, № 2, 7, с. 94). Из недостатков – немного смещенный в сторону руль, шумноватый литровый мотор (1,8 л – тише), небольшая склонность к раскачке. Тип кузова – один, коробка передач – только механическая. Весьма любопытно, что у «Пойнтера» меньшая стоимость нормочаса, чем у других автомобилей этой марки.HYUNDAI GETZ1,1–1,6 л, 62–105 л.с., $10 190–15 650 Популярного представителя малого класса недавно обновили (ЗР, 2005, 11). Кроме прочего, автомобиль дополнительно получил силовой агрегат объемом 1,1 л. Старший из моторов – по-прежнему 1,6 л, доступный ис автоматической коробкой передач. «Гетц» перекрывает диапазон цен от $10 190 до 15 650. Козырять низкой ценой теперь, наверное, он не сможет – слишком много конкурентов предлагают в этой нише «больше автомобиля». Однако машина успела себя зарекомендовать и может рассчитывать на свою долю рынка. Позволим предположить, что явное лидерство «Гетца» в своем ценовом сегменте останется в недавнем прошлом, но нервы конкурентам он все еще будет портить.234 За рулем 01/2006 ПОКУПКА ОТ $10 ДО 20 ТЫСЯЧKIA SPECTRA1,6 л, 101 л.с., $12 200 (11 500)–14 700 Старт проекта по сборке автомобилей в Ижевске не произвел фурора, возможно, потому, что первые партии предлагались по относительно высокой цене. Ко времени подготовки материала заявленная нижняя граница ценового диапазона составляла $11 500, однако у дилеров в наличии имелись машины только от $12 200. К достоинствам этого варианта отнесем две подушки безопасности и электрические стеклоподъемники, к недостаткам – отсутствие кондиционера. Этот «элемент роскошной жизни» появляется на автомобиле за $13 320, ABS – за $14 700. Двигатель только один, объемом 1,6 л, хотя есть вариант с «автоматом» (от $14 320). Впрочем, и ему трудно рассчитывать на успех – «Акцент» с такой коробкой и кондиционером стоит $11 700, а, кроме того, «автоматы» ныне предлагают и на машинах малого класса, таких, как «Авео» и «Матиз».CHEVROLET LACETTI1,4–1,8 л, 95–122 л.с., $13 350–17 250 Современный, весьма интересный автомобиль, по происхождению – один из последних «Дэу» (а именно – «Нубира»). Довольно резво стартовал, обозначив немалые амбиции «Джи-Эм» и в этом классе машин – современном С. Неплохие шансы стать бестселлером: три типа кузова, три мотора, варианты с «автоматом». Мягкая подвеска склоняет к комфортной езде, скоростным же маневрам будет сопутствовать небольшая «задумчивость» и умеренные крены кузова в поворотах. К минусам можно отнести небольшой дорожный просвет, к плюсам – неплохое оснащение.УЗЕЛ ИНТЕРЕСОВПредвижу замечания – диапазон «десять–двадцать» широк. Отчасти верно, в нем можно выделить минимум две группы машин. Начнем с самых дешевых предложений: «Гетц», «Логан», «Авео», «Спарк», «Пойнтер», «Пиканто». Верхняя граница цен укладывается между $12 и 15,7 тысячи, нижняя – чуть не дотягивает до круглой цифры, а средняя колеблется в интервале $10–12 тыс. – с «музыкой», кондиционером, электропакетом и т.д. Без этих опций многие не видят в автомобиле иномарку. Такие машины, как «Акцент», «Спектра» и «Фокус» российской сборки, ма-нят покупателей, готовых заплатить от $11–12 тыс. до $13,5, 14,5 и 17 тысяч соответственно. Ходовые комплектации «Хёндэ» стоят $12–13 тыс., «Форда» – от $13,5 до 15 тысяч. Про популярные исполнения ижевских КИА говорить пока рано. Есть еще наша «ШевролеВива», даже две: за $13 тыс., которой нет в продаже, и $16 тыс., которую почти не берут. Таким образом, внутри ценового сегмента «от десяти до двадцати» обозначилась первая узловая точка: весьма богатый выбор ждет тех, кто готов потратить на автомобиль около $12 тысяч.ВТОРАЯ РЕПЕРНАЯЕсли покупатель в своих предпочтениях готов подняться выше, объектом его интереса скорее всего станет компакт-класс с мотором 1,6 или 1,5 л. Выбор таких автомобилей весьма велик: пять «японцев», четыре «француза», полдюжины «немцев», «американцы», «корейцы». Самый доступный из основных бойцов – уже упомянутый «Фокус». С агрегатом 1,6 л его цена стартует от $13 270. Правда, тип кузова будет не самый популярный – трехдверный хэтчбек. Самый же продаваемый иностранец по результатам прошлого года – «Лансер». Цена его с интересующим нас моторомЗа рулем 01/2006 235 АВТОСАЛОНПОКУПКА ОТ $10 ДО 20 ТЫСЯЧFORD FOCUS1,4–2,0 л, 80–145 л.с., дизель 1,8 л, 115 л.с., $11 720–17 220 Два безусловных достоинства – умеренная цена и изобилие комплектаций. Однако за наиболее востребованными выстроилась очередь на… 9–10 месяцев! Понятно, стоявших по двое суток за сахаром трудно удивить «списками», но ведь на дворе уже не 90-е. К бензиновым моторам объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л недавно прибавился дизель 1,8 л (подробнее – в одном из ближайших номеров ЗР). А еще есть модификация «Фокус ST» с мотором 2,5 л. Да и вариантов кузова – четыре: трех- и пятидверные хэтчбеки, седан, универсал. Даже если каждый соберет небольшое число очередников, в сумме получится о-гого. Кстати, кто крайний?HYUNDAI ELANTRA1,6–2,0 л, 105–143 л.с., $14 390–19 990 Неплохо укомплектованный автомобиль перекрывает диапазон от $14 390 до 19 990. Три мотора (от 1,6 до 2,0 л), два кузова (седан, хэтчбек) и возможность выбора между «механикой» и «автоматом» способны завоевать немало поклонников. А если вспомнить, что к управляемости «корейцев» приложили руку маститые европейские специалисты и что машина поэтому неплохо едет... Чего не хватает – так это свежести. Сегодня не принято подолгу держать модель в производстве, но опыт узбекской «Нексии» показывает – пока есть возможность предлагать привлекательную цену, машина пользуется спросом. А уж когда на нее гарантия 5 лет – сомнений и того меньше.MITSUBISHI LANCER1,3–2,0 л, 82–135 л.с., $14 490–22 050 Один из самых популярных автомобилей по итогам прошлого года охватывает диапазон цен от $14,5 до 22 тысяч. При этом базовый вариант с мотором 1,3 л уже оснащен кондиционером и ABS. На асфальте остается приятным и понятным в широком интервале – от спокойного перемещения из пункта Ав пункт Б до активной езды в свое удовольствие. Правда, иногда хочется, чтобы энергоемкость подвесок была чуть повыше. Машина по-японски надежна, но сервис дороговат, да и очереди на него растут. Порой записываться на обслуживание нужно за полтора-два месяца.236 За рулем 01/2006 ПОКУПКА ОТ $10 ДО 20 ТЫСЯЧMAZDA 31,6–2,0 л, 105–150 л.с., $17 400–22 500 Один из немногих японских автомобилей с европейским дизайном. Способен удовлетворять водительские амбиции, хотя в спортсмены его записывать, конечно, не нужно. В меру острый руль не очень большого диаметра, в меру плотная подвеска. Гарантийные условия хорошие, межсервисный пробег – аж 20 тыс. км, нормочас… Мог бы, конечно, быть и подешевле. Выбор уровней оснащения достаточно богат, хотя в гамме машин нет универсала и двухлитровый мотор не агрегатируют с «автоматом». Видимо, этот вариант для тех, кто любит большего единения с машиной. В целом автомобиль весьма привлекателен.начинается с отметки $15 490. Кроме того, обратим внимание на полноприводную «Лиану» (от $18 630) и «Элантру» (от $14 390). Совсем близко к популярному «Лансеру» располагается «Ниссан-Алмера» ($15 150) – здесь двигатель рабочим объемом 1,5 литра. Знающая, что такое многомесячные очереди, «Мазда-3» дер-жится чуть в сторонке – от $17 400, а хлебнувшая проблем с очередями на обслуживание «Тойота» и вовсе предлагается от $18 400. Рядом с «Маздой» или чуть дешевле ищут счастья «французы» – «Рено-Меган» и «Пежо-307». «Немцы» дороже. Только новая «Астра» начинается где-то между «Маздой-3» и «Короллой». А вотзаконодатель моды «Гольф» с мотором 1,6 л потянет минимум на $19 700, и то скорее всего – на заказ. В салонах, как правило, встретишь подороже – от $22 тысяч. Таким образом, если названные выше $12 тысяч – не предел ваших финансовых возможностей, следующим репером для вас может стать вилка $16–18 тысяч.На правах рекламы АВТОСАЛОНПОКУПКА ОТ $10 ДО 20 ТЫСЯЧOPEL ASTRA1,4–1,8 л, 90–125 л.с., $16 790–21 990 Самый доступный немецкий автомобиль в классе, к тому же свежий – 2005 модельного года. Удобство, комфорт, управляемость – все это на высоте. К тому же «Опель» предлагает умеренные цены на обслуживание, что для нашего ценового интервала имеет значение. Еще одно достоинство – широкая гамма модификаций: два варианта кузова, три мотора, два типа коробок передач. Разве что седана нет. Примечательно, что официальные дилеры предлагают на выбор две гарантии. Для тех, кто ездит много – два года без ограничения пробега, если мало – три с ограничением в 100 тыс. км.SUZUKI LIANA 4x41,6 л, 106 л.с., $18 630–20 340 Полный привод в данном случае нацелен не на проходимость, а на «всесезонность». Автомобиль надежно поедет по мокрой, заснеженной дороге, справится с легким проселком. Большую часть времени ведущие колеса – передние, задние подключаются при необходимости. Расплата за 4х4 – чуть больший расход топлива и, разумеется, цена. Добротный автомобиль с не очень яркой внешностью, но вместительным салоном. Двигатель единственный, объемом 1,6 л. Ценовую политику импортера назовем нейтральной. Переднеприводные машины начинаются от $16,5 тыс. – близко к средней для «японцев» цене. Зато версия с полным приводом выделяется из общей массы предложений – это один из самых доступных легковых 4х4.CHEVROLET NIVA1,7 л, 80 л.с., $10 800–12 050 Очень хорошая «Нива», очень плохой «Шевроле». Те, кто видит в этом автомобиле дорогой отечественный продукт, скорее всего не будут разочарованы. Если ждете большего, есть опасность обжечься. Надежность в целом оставляет желать лучшего, но проходимость, по наследству, высокая. Кроме того, схема работы трансмиссии – с постоянным полным приводом – для российских условий выгодна. Дилеры уже второй год поговаривают о скором появлении машины с импортным силовым агрегатом, производитель же ничего конкретного об этих планах не сообщает.238 За рулем 01/2006 ПОКУПКА ОТ $10 ДО 20 ТЫСЯЧ ЦЕНЫ МИНИМАЛЬНЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЯАвтомобиль Volkswagen Pointer хэтчбек Hyundai Getz хэтчбек KIA Spectra седан Chevrolet Lacetti Тип кузова 1,0 л МКП $9230 1,1 л МКП $10 190 1,6 л МКП $12 220 1,4 л МКП 1,6 л МКП 1,6 л АКП $13 350 $15 150 $16 750 $13 750 $15 550 $17 250 – $16 150 – 1,4 л МКП 1,6 л МКП 1,6 л АКП $11 720 $13 270 $14 420 $12 640 $14 190 $15 340 $13 270 $14 820 $15 970 1,6 л 1,6 л 1,8 л 1,8 л МКП АКП МКП АКП $15 290 $16 490 $15 990 $17 190 $14 390 $16 490 $15 990 $17 190 1,3 л 1,6 л 1,6 л МКП МКП АКП $14 490 $15 490 $16 650 – $17 350 $19 790 1,6 л 1,6 л МКП АКП $17 500 $20 500 $17 400 $20 300 1,4 л 1,4 л 1,6 л 1,6 л МКП АКП МКП АКП $16 790 $17 590 $17 790 $18 590 $17 790 – $18 790 $19 590 1,6 л МКП $19 060 $18 630 1,7 л МКП $10 800 1,4 л МКП $11 390 1,4 л АКП $14 390 Силовые агрегаты 1,8 л МКП $12 470 1,6 л МКП $14 650 1,6 л АКП $14320 1,8 л МКП $18 950 $18 450 1,8 л АКП $20 150 $19 650 1,6 л АКП $15 650 Гарантия 2 года ПериодичЦена ность ТО нормочаса 15 тыс. км $355 лет/ 7,5 тыс. км, 120 тыс. км далее 15 тыс. км 3 года/ 100 тыс. км 1000 км, далее 15 тыс. км 15 тыс. кмн. д.*$252 годаоколо $33хэтчбек седан универсал хэтчбек 3-дв. седан универсалFord FocusHyundai Elantra хэтчбек седан Mitsubishi Lancer седан универсал Mazda 3 хэтчбек седан Opel Astra хэтчбек универсал Suzuki Liana 4x4 Chevrolet Niva универсалхэтчбек седан1,8 TD МКП $15 670 $16 590 $17 220 2,0 л 2,0 л МКП АКП – – $18 790 $19 990 2,0 л 2,0 л МКП АКП $20 250 $22 050 $21 750 н. д. 2,0 л МКП $22 500 $22 300 1,8 л 1,8 л МКП АКП $19 490 $20 990 $20 490 $21 990 1,6 л АКП $20 340 $19 9102 года/ 100 тыс. км20 тыс.кмоколо $455 лет/ 7,5 тыс. км, 120 тыс. км далее 15 тыс. км 3 года/ 100 тыс. км 15 тыс. кмн. д.*около $553 года/ 20 тыс. км 100 тыс. кмоколо $452 года б/о или 3 года/ 100 тыс. км 3 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $391000 км, далее 15 тыс. км 2500 км, далее 15 тыс. кмоколо $351 год/ 30 тыс. кмот $25*Расценки определены на фиксированные виды работ.ШАГ ВПРАВО – ШАГ ВЛЕВОПопулярностью у нас пользуются и вседорожники. В данном ценовом сегменте выбор невелик: «Шевроле-Нива», «Дервейс», «Патриот» и «китайцы». Последних появляется все больше, и как минимум три марки обрели уже какую-то известность: «Грейт Уол», «Адмирал» и «Ксин Кай». Наиболее доступна из названной гаммы все еще «Шевроле-Нива», хотя рост цены с момента ее появления настораживает. В конце 2002 года «Ниву» начали продавать по $8000, сейчас за минимальную комплектацию просят почти $11 тыс. Еще двое наших, «Дер-вейс» и «Патриот», разместились в интервале $14–17 тысяч. Китайские машины, блистая в рекламе соблазнительными ценами, тоже не отдаются задарма. До $15 тысяч можно выбрать что-нибудь из заднеприводных пикапов. Хотите полный привод – готовьте $16–18 тысяч, ну а если не устраивает пикап, то за традиционный вседорожник вряд ли отдадите менее $20 тысяч. Интервал «десять–двадцать» довольно широк, но не безграничен. Типичные представители показаны на фото ив таблице. Машины очень разные, но все в той или иной степени дают ответ на любимый вопрос.НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОДПотратить деньги, если они есть, можно по-разному. Например, купить вазовскую «десятку» (от $8000), установить на нее автоматическую коробку передач (в столичных автосалонах за это просят $1500) и легкосплавные колесики с импортной резиной ($800–1200). Есть возможность заменить силовой агрегат на «волгах» или УАЗах – переделка обойдется в несколько тысяч долларов. Кроме того, отечественные вседорожники можно доработать под «оффроуд»: лебедки, проставки и пр. Цена – очень разная, но в диапазон 10–20 уложиться, конечно, не проблема.За рулем 01/2006 239