АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО NISSAN NAVARAМНЕ НА ВОЛЮВот ведь, дожили. Когда-то пикап считался утилитарным автомобилем, а теперь… Кожаный салон, климат-контроль, неплохое поведение на асфальте. Скорее – большой и престижный автомобиль 4х4, а не грузовик. Извините, я не представил новобранца: «Ниссан-Навара». Люксовый пикап, как представили новинку, стал пятым официально продаваемым в России полноприводником этой японской марки. Основу ходовой части и интерьер «Навара» позаимствовал у представленного в прошлом году «Пасфайндера». Конечно, пикап намного, почти на полметра, длиннее. Это позволило не только сделать внушительную грузовую платформу (говорят, самую большую в классе), но и оставить достаточно места задним пассажирам, чем редко могут похвастать такие машины. Маневренность? Ну да, немного пострадала. Но ведь такой аппарат не для повседневной городской езды (только малолитражки пугать!). Ему уготовано яхту таскать или квадроцикл возить, на охоту ездить – огромный багажник, который можно мыть из шланга, везде пригодится. АА лександр Буд кин . Ф отоа вт ораесли кого смущает, что он открыт, так «Навару» можно заказать с жесткой крышей – хардтопом (от англ. hardtop). Интерьер – верх роскоши для пикапа, а для дорогого вседорожника, к которым «Навару» логично отнести, ориентируясь на ценник, – вполне прилично. Можно поворчать на нерегулируемый подлокотник между передними сиденьями, коротковатые40За рулем 01/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО NISSAN NAVARAподушки кресел и расположенный далеко от водителя прикуриватель. Впрочем, я не курю. Все эти прелести сами по себе приятны, но когда покидаешь густонаселенные территории (а мы договорились, что пикапы для того и покупают), еще раз задаешься вопросом: что у него есть? Об этом меня спросил знакомый, когда узнал, что мы с «Наварой» поехали в соседнюю губернию. Рассказываю… – Основной привод – задний; передок подключается жестко. Есть пониженная… – Так... – Машина на раме, задняя подвеска – рессорная… – Так… – Есть принудительная блокировка заднего дифференциала. – Спасибо, понял. Вообще-то, я не закончил. Есть у «Навары» и другие полезные причиндалы. Например, такая же, как у «патрулей», кнопка быстрого прогрева (она же – режим холодного климата): если ее нажать, двигатель держит холостой ход 1400 об/мин (только в положении «Р» селектора коробки). Это начинаешь особенно ценить, когда, замерзнув как цуцик, заводишь стылого железного коня и, протягивая руки к дефлектору, ждешь теплого воздуха. С вами такого не было? К арсеналу средств, востребованных за пределами мегаполисов, отнесу и возможность принудительного включения одной из трех первых передач. Куда чаще под цифрами «2» или «3» на селекторе производители понимают не именно вторую и третью, а первые две или три. Согласитесь, для тягача,NISSAN NAVARAПикап на базе «Ниссана-Пасфайндер» дебютировал летом 2004 года. Выпускается с полуторной или двойной кабиной (первый вариант в Россию официально не поставляется). Двигатели: дизельный 2,5 л (174 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый «автомат». Варианты комплектации: SE, LE. Цена: $36 790–42 690. Тестовый автомобиль: автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация LЕ, $42 690.Пластик жестковатый, но симпатичный, климат-контроль раздельный. Люк, зеркала и передние кресла – электрические. Все, что нужно, подогревается, «музыка» – с CD-чейнджером на шесть дисков. Есть автоматическое включение света фар и затемняемое салонное зеркало.По сравнению с другими популярными пикапами на заднем ряду «Навары» очень просторно. Две части разрезного заднего сиденья откидываются, открывая доступ к «тайникам». Селектор допускает принудительное включение любой из трех первых передач. Трансмиссией управляет поворотная рукоятка, заднюю блокировку включают кнопкой. На дисплее под тахометром отображается режим работы трансмиссии – задний или полный привод, пониженный ряд. Но о включенной блокировке заднего моста информирует пиктограмма в левом верхнем углу – непорядочек. Зеркало с автоматическим затемнением и встроенным компасом, козырек с выдвижной шторкой. Очечник – уже привычный и удобный атрибут. АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО NISSAN NAVARAВ грузовом отсеке предусмотрены алюминиевые рейки и крепежные кронштейны (в походном положении спрятаны под задним сиденьем). Их можно использовать в качестве проушин или кнехтов.рассчитанного на трехтонный прицеп, есть разница. Ваш покорный слуга ездил без прицепа, за что дизельный пикап отблагодарил скромным расходом топлива. Средний за семьсот километров составил 10,9 л, а при размеренной езде (около 100 км/ч) по незагруженной трассе – еще на литр меньше. Кстати, о режимах движения. Подвески у «Навары» плотные, я бы даже сказал тугие – совершенно логично для грузовика, способного взять на борт 755 кг. Порожняя машина подрагивает на коротких волнах и встряхи-вает на серьезных колдобинах. Правда, крены в поворотах невелики. Привыкнув к ограниченной плавности хода, сам того не замечая, начинаешь набирать темп. Если не поглядывать на спидометр, водители легковушек могут утратить душевное равновесие. А вот и мой проселочек: не очень большие ямки, не очень скользкая грязь, не очень глубокие лужи. Для нормальных вседорожников – не проблема; «паркетник»NISSAN NAVARA – КОМПРОМИСС МЕЖДУ УТИЛИТАРНЫМ АВТОМОБИЛЕМ И ВСЕДОРОЖНИКОМ. ИНТЕРЕСЕН КАК ВТОРОЙ АВТОМОБИЛЬ – ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ И ВЫЕЗДОВ ПО ВЫХОДНЫМ.Хорошая экономичность, богатое оснащение, высокие тяговые возможности, наличие блокировки заднего дифференциала. Невысокая плавность хода без нагрузки, ограниченная маневренность, недостаточная яркость фонарей заднего хода.пройдет, но его будет жалко; легковые сюда не суются. Здесь не устроить серьезных испытаний на проходимость, но общее представление о машине получить можно. Заезд первый: с включенным передним мостом, на пониженной, но без задней блокировки… Легко! Теперь то же самое с блокировкой… У-у, да он пройдет вообще без водителя, если попасть в нужную колею. Попробовал на одном заднем мосту, но с блокировкой межколесного дифференциала… Медленно – не вышло, с разгону пробовать не стал: чего доброго, развернет поперек колеи. В общем, решая типовые задачи путешественника, «Навара» работает как обычный вседорожник (триал и экстремальный офф-роуд не рассматриваем). Габариты ощущаются в первую очередь на крутых и скользких поворотах (здесь нужно помедленнее). Когда идешь по колее, закрепленные на порогах подножки охотно собирают грязь, поэтому выходить из чумазой машины приходится аккуратно. В целом пикап понравился: цепко держится на шоссе, хорошо идет по бездорожью, немалый груз потянет. Правда, будь моя воля, подвеску немного «распустил» бы в угоду плавности хода – считаю, пикапу вполне хватит 120 км/ч. Думаете, мало?ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИCHEVROLET TRAILBLAZER$39 999-45 999Типичный «американец» с рядной бензиновой «шестеркой» объемом 4,2 ли «автоматом». Машину с кондиционером (без климат-контроля) и люком в крыше можно купить за $40 000.(ЗР, 2002, № 11)SUZUKI GRAND VITARA XL-7$33 600–37 900Уже не молодой по конструкции автомобиль создавался как вместительный вариант «Витары» предыдущего поколения. Сегодня XL-7 продается параллельно с новой «Гранд Витарой».(ЗР, 2004, № 1)ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ NISSAN NAVARAОбщие данные Размеры, мм: длина.........................................................5220 ширина.....................................................1850 высота......................................1774 (1886)* база ............................................................3200 колея спереди......................................1570 сзади..........................................................1570 Размеры багажника, мм .....1490х1495 Радиус поворота, м ..............................н.д. Снаряженная масса, кг....................2050 Полная масса, кг ....................................н.д. Время разгона 0–100 км/ч, с..........................................11,5 Макс. скорость, км/ч ..........................170 Топливо........................................................ДТ запас топлива, л.......................................80 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл....................................7,8 городской цикл....................................11,7 смешанный цикл....................................9,2 Двигатель: турбодизель, Р4, 16 клапанов, 2,5 л, 128 кВт/174 л.с. при 4000 об/мин, 403 Н . м при 2000 об/мин Трансмиссия: полноприводная; А5 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая двухрычажная, сзади– зависимая рессорная; рулевое управление – реечное с регулируемым гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные, шины 255/65R17 * С релингами.42За рулем 01/2006