34
35
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС VOLKSWAGEN PASSAT 2,0 TDМОДУЛЬ УПРУГОСТИА лександр Буд кин . Ф ото : К онстантинЯкубовПока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – это разгон. Не взрывной, как у машин с мощными бензиновыми моторами, но интенсивный и затяжной, как прыжок парашютиста-экстремала. Стоит мотору преодолеть зону малых оборотов – дальше насс «Пассатом» влечет вперед почти с постоянным ускорением, вплоть до срабатывания ограничителя. Причем благодаря великолепной эластичности двигателю не важно, разгонять машину на третьей передаче от 40 до 90 км/ч или на шестой – от 110 км/ч до 160. Вас словно толкает в спину та самая пружина, которая, кажется, никогда не распрямится до конца. Впрочем, до конца яи не пробовал. При таком двигателе шесть ступеней в коробке передач – скорее способ польстить водителю, чем необходимость. Если чуть раскрутить мотор на второй передаче, можно переходить сразу… на пятую. Конечно, эффект пружины смягчится, но окружающие вряд ли это заметят. Чтобы уж совсем не перехвалить дизель, сознаюсь: как все современные агрегаты, выполняющие строгие экологические нормы, он не любит предельно малых оборотов. Если, двигаясь на второй передаче, слишком сбросить скорость, например, перед «лежачим полицейским», маши-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ VOLKSWAGEN PASSATОбщие данные Размеры, мм: длина ..............................................................4762 ширина ..........................................................1820 высота ............................................................1472 Снаряженная масса, кг .........................1455 Полная масса, кг.......................................2060 Время разгона 0-100 км/ч, с..................9,8 Макс. скорость, км/ч................................209 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..........................................5,0 городской цикл.............................................7,5 смешанный цикл..........................................5,9 Двигатель: турбодизель, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. при 4000 об/мин, 320 Н . м при 1800 об/мин Трансмиссия: переднеприводная; М6 Ходовая часть: подвеска спереди – на четырех рычагах, сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины 205/55R16на может заглохнуть. А на фоне очень хорошей шумоизоляции дизель напоминает о себе едва заметными вибрациями кузова на холостых оборотах. Впрочем, имея дело с менее породистым автомобилем, я бы вряд ли обратил на это внимание.34За рулем 01/2006 АВТО НА ЧАС VOLKSWAGEN PASSAT 2,0 TDДизельную машину обычно хвалят: «Какой скромный аппетит!». Я, признаюсь, ездил совсем неэкономно, так что расход за городом колебался от 8 до 10 литров на сотню. Но уверен – можно довольствоваться и меньшим. В «Пассате» много интересного и удачного, помимо дизеля: хорошая эргономика, неординарная управляемость (см. ЗР, 2005, № 11). Напомню: в России продают в основном машины с адаптированной подвеской, лучше приспособленной к нашим дорогам. Правда, можно заказать ис европейской, пожестче. Цены базовых комплектаций с 2-литровым дизелем – от $30 850 до 36 800. Вы заинтересовались дизельным «Фольксвагеном»? Конечно, стоит взвесить все «за» и «против». Но европейский опыт показывает: однажды решившись на покупку машины с дизелем, многие становятся последовательными приверженцами именно таких модификаций.На правах рекламыКлюч в «Пассате» не поворачивают, а нажимают.Видимо, не в силах выбрать между красным и голубым цветом дизайнеры решили оставить оба.