56
57
58
59
60
61
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL OPC«ОПЕЛЬ» НА ТРИ БУКВЫ ВЮ рийН еч етов . Ф отоа вт ораи « О пель »одитель той серебристой «АльфаРомео» был, наверное, из местных либо… ненормальный. На полном ходу влетал в закрытые повороты, проходил их, используя всю ширину трассы, включая встречную полосу. Итальянец, видимо, завелся, обнаружив в зеркалах повисший на хвосте минивэн. Он просто не понимал, почему его быстрая «Альфа», летящая по трассе легендарной гонки «Тарга Флорио» в горах Сицилии, не в силах оторваться от какого-то громоздкого вагона.За рулем 01/2006Здесь даже духи предков – итальянских чемпионов не помогут. Ведь это самый быстрый серийный вэн в мире: 240 «лошадей», 7,8 св разгоне до сотни! А еще у него «липнущие» к дороге колеса 235/35ZR19, здоровенные тормозные диски диаметром 321 мм спереди и 278 мм сзади, адаптивное шасси IDS Plus2, шестиступенчатая коробка передач, ковшеобразные сиденья «Рекаро» и спидометр до 260 км/ч! Да, парень! С таким противником не каждый совладает. Запомни на будущее этот харак-терный синий цвет Arden Blue и название – «Опель-Зафира OPC»…ЗАРЯДКА ПО-НЕМЕЦКИКонечно, просторный семиместный мини-вэн с такими характеристиками – все же исключение. Куда чаще мощный мотор и спортивное шасси накрывают более легкими и компактными кузовами. «Астра ОРС» одноименного подразделения фирмы (ОРС – Opel Performance Center, в вольном переводе «Центр доработки «Опель») – с тем же56 ПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL OPCСпидометр «Вектры ОРС» размечен до 300 км/ч – и это не бравада.2-литровым мотором в 240 л.с. разгоняется до сотни всего за 6,4 с. Динамика – восторг! Стоит наступить на педаль, стрелку тахометра забрасывает вправо, в реве мотора прорезаются сочные хриплые ноты, передние колеса начинают пищать в дозированной пробуксовке, а лопатки вдавливает в спинку сиденья! На «Опеле-Астра ОРС» – электрогидравлический усилитель руля и система управления шасси IDS Plus (Interactive Driving System). Она объединяет систеЗа рулем 01/200657 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL OPCНа всех автомобилях от ОРС передние сиденья «Рекаро», в отделке интерьера – кожа, алюминий и вставки под цвет кузова.Коробка передач – только шестиступенчатая механическая со сближенными передаточными числами. «Опель-Зафира ОРС» – самый быстроходный в мире серийный мини-вэн. Разгон до 100 км/ч – 7,8 с, максимальная скорость – 231 км/ч.58За рулем 01/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL OPCКомпактная и сравнительно легкая «Астра» с мотором 240 л.с. – самая динамичная из модификаций ОРС: всего 6,4 с до сотни!Под капотом «Вектры ОРС» мотор V6 – 2,8 л, 255 л.с. при давлении наддува 0,6 бар, развиваемом двумя турбоагрегатами. Общая с «четверкой» особенность: охлаждение кованых поршней разбрызгиваемым снизу маслом.На «Астру ОРС» и «Зафиру ОРС» ставят двухлитровую «четверку», развивающую 240 л.с. и отличающуюся хорошей тягой с низких оборотов. Это заслуга малоинерционного агрегата турбонаддува с давлением до 1,2 бар.ЧТО ТАКОЕ ОРС?Для омологации некоторых классов спортивных машин в Немецкой федерации автоспорта существует требование минимального тиража – 2,5 тыс. штук. Специальные подразделения автогигантов выпускают ограниченные серии заряженных авто, которые расходятся среди спортсменов и любителей. В 1997 году компания «Опель» образовала Opel Performance Center, а через два года оттуда вышла 2-литровая «Астра» со 160-сильным мотором, разошедшаяся трехтысячным тиражом. В 2002-м мощность увеличили до 200 л.с. – таких машин сделали уже 3500. Успех заряженных версий подвигнул к расширению гаммы. Этим же мотором оснастили 500 универсалов «Астра», подошел двигатель и «Зафире». В 2005 году линейку моделей обновили и расширили.мы стабилизации ESP, контроля тяги TC, ABS, устройство дотормаживания Brace Assistant и CDC (Continuous Damping Control) – адаптивное управление амортизаторами, которые меняют характеристики в зависимости от дороги и стиля езды. Но вся эта электроника не спешит с вмешательством, позволяя водителю ощутить предел возможностей – своих и автомобиля. Недаром в доводке машины участвовал выступающий в DTM гонщик Мануэль Рёйтер. А если уж вы в себе полностью уверены, ждать, когда сработает электроника, не обязательно. Жмите кнопку «Спорт» – и все настройки станут максимально жесткими, а руль и электронные педали – очень чувствительными. Недавно у «Опеля»появилась уже и IDS Plus2. Устройство второго поколения устанавливают на «Зафиру ОРС» и «Вектру ОРС». Для последней подготовили силовой агрегат посерьезнее, но чуть менее форсированный – V-образная «шестерка» объемом 2,8 л развивает 255 л.с. Регулируемые фазы газораспределения обеспечивают мощную тягу на любых оборотах – максимальный момент 355 Н . м – в диапазоне 1800–4500 об/мин. Нет нужды лишний раз перебирать передачи шестиступенчатой коробки. В результате: разгон до 100 км/ч за 6,7 с, максимальная скорость 260 км/ч! Можно и увеличить отдачу двигателя, но для переднеприводной машины среднего класса 250 л.с. – разумный предел. Пере-За рулем 01/200659 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL OPCта совсем не ожидаешь от «сарая» длиной под 5 метров! оформления. Общесемейные особенности: ромбовидные фары, планки радиаторных решеток, бамперы с широко распахнутыми воздухозаборниками, «кожано-алюминиевые» салоны, глубокие сиденья «Рекаро», пухлые трехспицевые рули. Красив синхронный кивок стре-шагивать его нет смысла: передние колеса разгружаются при разгоне и, срываясь в пробуксовку, просто не могут реализовать избыток мощности. Любопытно, что такой же заряд от ОРС получил и универсал «Вектра Караван». Столь сумасшедшего темперамен-ФАМИЛЬНЫЕ ЧЕРТЫМодели от ОРС похожи, как братья, не только взрывным характером и настройками шасси, но и элементами«Вектра Караван ОРС» – реактивный пульман. В сравнении с хэтчбеком базу увеличили на 130 мм и почти весь прирост достался заднему пассажиру.«Вектра ОРС» осталась вполне практичным хэтчбеком с емким багажником 500 л. Громадный, почти пятиметровый, «ОпельВектра Караван ОРС» – один из наиболее вместительных и… быстроходных универсалов.60За рулем 01/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL OPC ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель ASTRA Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл OPEL OPC ZAFIRA VECTRA4290 1753 1420 2614 13934467 1801 1635 2703 16654611 (4839)* 1798 1460 (1500) 2700 (2830) 1580 (1613) 6,7 (6,9) 260 (254) АИ-95 616,4 244 АИ-98 527,8 231 АИ-98 587,0 13,0 9,2 3/57,4 13,4 9,6 5/77,4 (7,5) 15,5 (15,6) 10,4 (10,5) 5/5Опель-Вектра ОРС» – одна из самых быстрых серийных машин с передним приводом: набирает сотню за 6,7 си разгоняется до 260 км/ч. Характерный элемент дизайна ОРС – трапециевидные выхлопные трубы: одна посередине – у «Астры», по две – у «Зафиры» и «Вектры».лок на приборной доске при включении зажигания – до максимума и обратно: зверь встрепенулся! Однако эти «опели» все же не «чистые» спорткары из тех, что плохо приспособлены для повседневной езды. Они вполне комфортабельны в спокойных режимах движения, богато укомплектованы и не менее практичны, чем «гражданские» версии. Конечно, низкопрофильные колеса и уменьшенный на 15 мм дорожный просвет заставят быть осторожнее на колдобинах. Но много ли их в Европе? А вот российским покупателям стоит напомнить об этом – ведь заряженные модификации от Opel Performance Center уже начали продавать в России. Цены на момент подготовки материала были еще не определены. Для справки приведу немецкие: «Астра ОРС» – 28 тыс. евро, «Зафиния… с велосипедистом и всадником. Мотор трицикла перегрелся, первой финишировала лошадь. В 1906 году Флорио организовал автомобильные состязания, выставив в качестве приза серебряное блюдо (targa). Трассу проложили по сохранившимся еще с Пунических войн горным дорогам в окрестностях Палермо. Она состояла из трех кругов по 149 км с перепадом высот 1000 м. Победителем стал Алессандро Каньо на автомобиле «Итала», показавший среднюю скорость 47 км/ч. Позднее на трассе «Тарга Флорио» сражались Энцо Феррари и Альберто Аскари, Тацио Нуволари и Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс… В 1974 году, когда мощности гоночных машин превысили 600 л.с., гонку преобразовали в ралли, а в 1977-м, подчинившись требованиям безопасности, закрыли окончательно.Кузов Кол–во дверей/мест Объем багажника (VDA), л Двигатель Расположение Конфигурация350/1270 150/1700 500/1360 (530/1850) спереди поперечно Р4, V6, турбонаддув турбонаддув 16 24 1998 2792 8,8 9,5 1,2 0,6 177/240 188/255 5600 5500 320 2400 355 1800– 4500Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Давление наддува, бар Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, .м Н при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзадипереднеприводная M6Рулевое управлениетипа «Мак-Ферсон» упругая многопоперечная рычажбалка ная реечное реечное с электрос гидрогидравлическим усилиусилителем телем дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилируемые 225/40R18 235/40R18 (235/35R19) (235/35R19)Тормоза: передние задниеРазмер шин*В скобках – отличающиеся данные универсала.«ТАРГА ФЛОРИО»В начале XX века граф Винченцо Флорио, отпрыск богатого сицилийского рода, привез на остров первый самоходный экипаж – трицикл «Де Дион-Бутон», бензин для которого поначалу доставляли из Парижа. В отсутствие соперников устроили состяза-ра ОРС» – 32,5 тыс., «Вектра ОРС» – 37,8 тыс., «Вектра Караван ОРС» – 38,6 тыс. евро. Ну а если вам не нравится синий цвет – не расстраивайтесь. В 2005 году цветовая палитра кузовов расширилась и теперь выглядит и звучит, как цветомузыка – Arden Blue, Star Silver, Sapphire Black, Magma Red…За рулем 01/200661