КЛУБКОНКУРСздоровенное окно, показанное на фото 1. Едва ли оно у кого-нибудь засорялось! А вот и ответы, соответствующие практическому опыту «мастера». Победила на сей раз девушка, и нам трудно было отделаться от ощущения, что она стояла рядом с «мастером». Что же происходило? В карбюраторах с поплавковым механизмом очень важно, чтобы поплавок ни при каких условиях не задевал о стенки (фото 2). Иначе возможны неприятности – от перелива до прекращения подачи бензина черезТОЧНО В ДЕСЯТКУ!Премией 6000 руб. мы награждаем Татьяну ЯКОВЛЕВУ из Ленинградской области за решение задачи «Загадка мастера» (ЗР, 2005, № 10).Заинтересованный народ наверняка помнит, в чем заключалась соль задачи № 34: мотор «семерки» останавливался в горячем состоянии – даже на ходу, под нагрузкой. Причину мастер нашел, разобрав карбюратор. …Ох уж эти «вечные» машины – источник постоянных споров автолюбителей, а заодно и экологических проблем! Все более ужесточающиеся нормы Евро на них не распространяются, а ведь этой техники даже в богатых мегаполисах немало, что уж говорить о глубинке! Граждане покупают старье отнюдь не из пристрастия к антиквариату, Вместе с тем, как водится, немало таких ответов, авторы которых, увлекшись, забывали об условиях задачи. В первую очередь о том, что мотор останавливался, если был хорошенько прогрет. Вот отчего многие ваши традиционные версии (где-то в топливной магистрали образовалась «пробка грязи» и т. п.) не отвечают условиям. Понимая это, парочка особенно остроумных ребят предположила, что наш «мастер» умышленно сбивает их с толку байками о температуре. Не угадали! А вот ответ настоящего знатока психологии: «При чем тут карбюратор? Разбирая его, человек обдумывал ситуацию и вспомнил, что какойнибудь слабый контакт в зажигании, нагревшись, может разорвать цепь!» Чувствуете, какова глубина проникновения в тему! Но все же большинство решало задачу в том виде, в каком мы предложили. Ясно, что остановка мотора под нагрузкой в большинстве случаев вызвана12Рисунок Сергея Савиловапрекращением подачи топлива. Или воздуха. Но последнее здесь явно не подходит. Значит – топливо? Но сказано, что мастер все понял, сняв крышку карбюратора – тогда круг поиска сужается. Что можно под ней увидеть? Некоторые и здесь предполагают некое «засорение», вплоть до «высокоинтеллектуального». Один из авторов великолепно описал последствия засорения канала, по которому вентилируется поплавковая камера, и даже попытался увязать эффекты с условиями задачи. Но вот беда: у «Озона» этот «канал» –закрытый клапан. Если поплавок заедает вверху, мотор будет глохнуть под нагрузкой. А тут еще вмешивается температура. Разные точки сложного узла – карбюратора нагреваются неодинаково, значит, и термическое расширение тут и там разное. Более того – незаметно для глаза меняется форма деталей: если холодные работали почти впритирку, горячие могут заедать. Рецепт лечения прост – поставить поплавок так, чтобы он не приближался к стенкам. Поздравляем Татьяну Яковлеву с почетной наградой.так что этот «автопарк» убывает очень медленно – и связанные с ним проблемы придется решать годами, ведь никто не хочет в одночасье задохнуться. Вот почему в наших задачах часто фигурируют старые автомобили, именно они нуждаются в повышенном внимании. Изучая ответы, мы поняли, что старались не зря. Большинство соискателей премии, даже если ответили неточно, с техникой в ладах.ЗАДАЧА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯСИМФОНИЯКогда появился этот клиент, трещали февральские морозы – это, учтите, важная деталь! «Семерка» замызганная, всякое повидавшая. И мужик, видать, тоже бывалый. Достал из багажника парочку воздушных фильтров, пропитанных снаружи (!!!) черной маслянистой грязью, и спрашивает, в чем причина. Я, мол, меняю их через каждые800–900 километров, когда мотор начинает терять мощность. Но почему они так быстро замасливаются? Завели мы мотор. «Семерка» забубнила дырами в выпускной системе – и в первый момент этот «оркестр» сбил нас с толку. Но вот прислушались – и пришло озарение! Внимательно осмотрев «хозяйство» под капотом, нашли причину замасливания фильтров.Теперь дело за вами, знатоки! Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 февраля 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail:
[email protected]. Тел. (095) 207-79-84. Укажите полностью паспортные данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования.206 За рулем 01/2006