8
9
10
11
12
13
14
16
НОВОСТИУЖЕ НЕ ПРОТОТИПАккурат к новому году на европейские дороги вышел «Альфа-Ромео Брера» кисти Джуджаро.Продвижение на рынок новая модель начала еще в роли концепта. Тогда она сумела завоевать звание «Бест оф шоу» на Женевском салоне, на конкурсе элегантности в Вилла д’Эсте… Наконец, на ралли Париж–Монте-Карло 2002 года «Брера» получила титул «самого очаровательного автомобиля». Собственно, после такого начала можно обойтись вообще без затрат на рекламу. Не будем и мы расписывать красоту линий, необычность и стильность интерьера – традиции именитого ателье не нарушены. Скажем лишь, что «Брера» представляет собой гибрид купе и хэтчбека. В пользу первого определения говорит количество мест (2+2) и характерный силуэт, за вторым стоит большая и удобная третья дверь. «Брера» до отказа напичкана новейшими технологиями, перечислять которые можно довольно долго. Упомянем лишь семь эйрбегов, систему стабилизации последнего поко-ALFA ROMEO BRERAДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х 2198 смз; мощность – 136 кВт/ 185 л.с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент – 230 Н . м при 4500 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов – 4-местный 3-дверный; база – 2525 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4413х1830х1372 мм; объем багажника – 300/610 л; снаряженная масса – 1470 кг. Колеса – 225/55R16. Максимальная скорость – 222 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,6 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 9,4 л/ 100 км.ления и адаптивный круиз-контроль. Цифра семь характеризует и количество акустических систем «Боуз», которые специально настроены на особенности салона и «переваривают» мощность 570 Вт! Чтобы автомобиль не терял динамических качеств при максимальной громкости, под капот не ставят мотор слабее, чем в 185 л.с. При том, что список опций занимает не одну страницу, двигателей лишь два: есть еще «шестерка» в 260 л.с.8За рулем 01/2006 В МАНЕЖЕ «ПИНИНФАРИНА» И ДРУГИЕВ конце января Московский манеж принимает выставку «Миф и скорость», отражающую последние достижения итальянцев в области дизайна, технологии, моды. Представленная Итальянским институтом внешней торговли и Ассоциацией итальянских автомобильных дизайнеров ANFIA экспозиция показывает последние разработки автомобильных дизайнеров и стилистов, среди которых «Пининфарина», «Италдизайн», «Бертоне», «Идеа», «Стола», «Аутостуди» и другие. Акцент сделан на участии самого автомобильного региона Италии –КОРОТКОГАИ намерена создать единую информационную базу данных на водителей. По мнению начальника ДОБДД МВД России Виктора Кирьянова, это позволит каждому инспектору дорожного движения оперативно получать всю необходимую информацию о водителе. Параллельно с этим создается единая база регистрационных операций по автомобилям. Запорожский автозавод намерен наращивать поставки автомобилей «Ланос» в Россию. В октябре-ноябре было поставлено 2400 автомоби-Пьемонта в продвижении на российский рынок своих достижений и ноу-хау в рамках проекта Торговой палаты Турина и Инсти-тута внешней торговли Италии «От концепта до автомобиля» (From concept to car). Подробнее об этом – на с. 98.ПРОГНОЗ ЛУКОЙЛА: 11%Глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов озвучил свой прогноз на рост цен нефтепродуктов в новом году. По его расчетам, бензин подорожает за год примерно на 11%, причем рост растянется по времени. Топливо будет дорожать примерно на 1% в месяц, и, по мнению В. Алекперова, автомобилисты его практически не заметят. С ним согласны эксперты «Газпрома» и РАО «ЕЭС России». Такой уровень реален, так как, судя по всему, резких колебаний цен на нефть на мировом рынке не предвидится. Так что в России цена 92-го бензина к концу года вряд ли выйдет за рамки 20 рублей за литр. И за то спасибо, ведь в Европе литр стоит 1,3 евро... лей, в январе планируется 2500, в феврале – 3500. Экспорт «ланосов» в Россию стал возможен благодаря локализации сборки этой модели на Украине. Она достигла 52%. Комитет по экологии Госдумы РФ подготовил проект по экологической безопасности, где, в частности, предлагается ввести налог на старые, неэкологичные автомобили. Размер его должен сделать невыгодным их содержание. В Москве доля вредных выбросов автотранспорта в атмосферу в2 раза выше, чем в целом в России. Такие данные приводит Минпромэнерго. Эксплуатация более чем 2,5 миллиона автомобилей в столице сопровождается эмиссией в атмосферу более миллиона тонн вредных примесей в год. Причем наибольшая доля (около 60%) приходится на легковые автомобили.«МУЛЬТИВЭН» – ЛИМУЗИНровок, огромный встроенный монитор, возможность подключения любой офисной техники, встроенная связь, холодильник, сервоприводы всего и вся и, конечно, дорогая отделка. Двигатели самые мощные: бензиновый – 235 л. с., дизельный – 174 л. с., 18дюймовые колеса, ксеноновые фары, полный набор электронных систем безопасности. И, наконец, цена… от $160 тыс.«Фольксваген» представил очередную версию своего популярного микроавтобуса – «Мультивэн Бизнес». Новинка – офис на колесах, причем шикарный. Четыре расположенных лицом к лицу кресла с максимумом регули-За рулем 01/20069 НОВОСТИСОБЫТИЯВесьма экзотическая табличка. Но это пока. Она появилась под капотом не только вседорожника «Тигго», но и лифтбека А15.СИБИРСКИЕ «ЧЕРИ»Игорь МоржареттоМинувшей осенью произошло событие, на первый взгляд, не слишком значительное в масштабах страны. Так ли это – покажет время. Речь о том, что в Новосибирске открыли автомобильный завод и представили публике первый собранный здесь автомобиль. «Родителями» его стали новосибирский холдинг «Транссервис» и китайская компания «Чери отомобайл ЛТД».РЕШИЛИСЬ ПЕРВЫМИНовосибирский «Транссервис», по существу, взял на себя обязанности национального дистрибьютора, начав выстраивать дилерскую и сервисную сеть, гарантийную систему и т.д. Более того – еще прошлым летом за-регистрировал компанию «Новосибирский автозавод»! – Он, конечно, существует пока на бумаге, – вместе с главой «Транссервиса» Александром Бойко мы идем по огромному комплексу из стекла, где на нескольких этажах продают и обслуживают автомобили «Чери». – Помещение, где будет региональный склад запчастей, покаРазноцветные «кукушата» (модель QQ) после предпродажной подготовки в Новосибирске разлетаются по России.используется для отверточной сборки двух моделей – вседорожника «Чери Тигго Т11» и лифтбека «Чери А15» (его кузов с пятой дверью аналогичен «ШкодеОктавия»). Сборочные комплекты – 18–25 крупных узлов (кузов 1-й комплектации, двигатель, детали трансмиссии и т.д.) – доставляют из Китая на автовозах. Готовые машины из Новосибирска отправляют 40 дилерам по всей России. С весны заработает еще одна временная площадка – в одном из цехов Бердского электромеханического завода (это в 40 км от Новосибирска). Там в 2006 году намечают собрать около 5 тысяч «китайцев». А параллельно с этим в пригороде Кольцово на участке в 26 га весной 2006 года начнут возводить новый завод. Сначала заработает сборочный цех на 25–30 тыс. автомобилей в год, а на втором этапе пустят цеха окраски и сварки, за счет чего планируют довести уровень локализации производства до требуемых от российского производителя 30%, а выпуск – до 100 тыс. шт. в год. – Думаю, нет смысла во что бы то ни стало добиваться все более высокого уровня локализации, до бесконечности искать здесь неких производителей комплектующих «мирового уровня», – считает гендиректор совместного предприятия «Чери моторс» Геннадий Сиднивец. – Если китайцы способны делать качественные и недорогие детали, будем и дальше ориентироваться на них. А сами – развивать другие направления, например штамповку. Чтобы «простимулировать» покупателей, «Чери» намерена предоставить на свои автомобили 8-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Заводская гарантия пока 2 года или 50 тыс. км пробега. Будет и дополнительная, дилерская.10За рулем 01/2006 СОБЫТИЯПОБЕДНЫЙ ДУБЛЬ «КЛИО»«Рено» – пятикратный лауреат европейского конкурса «Автомобиль года».Впервые за сорокатрехлетнюю историю конкурса «Автомобиль года» победителем дважды стала одна и та же модель, правда, разных поколений. Конкуренция была очень жесткой. «Рено-Клио», завоевавший первое место, опередил основного соперника «Фольксваген-Пассат» всего на 5 баллов. Об этом рассказал журналу Рэй Хаттон, председатель европейского жюри CAR OF THE YEAR. – Другой отличительной чертой назову то, что основные конкуренты оказались представлены новыми версиями уже хорошо известных моделей, две из которых прежде были лауреатами. Например, «Рено-Клио» первого поколения отмечен званием «Автомобиль 1991 года». С тех пор «Клио» сильно изменился: стал больше, лучше оборудован, прибавил роскоши. «Клио III», как его называет создатель – компания «Рено», имеет длину 4 метра и не попадает в категорию «супермини», как его предшественник. Теперь это полноценный семейный хэтчбек. Пятьдесят восемь членов жюри «Автомобиля года» из 22 европейских стран отметили в новом «Клио» высокое качество изготовления, надежность, комфорт и вместительность (см. ЗР, 2005, № 8). Его назвали новой вехой для этой категории машин. «Отличная маленькая машинка, которая может вдохновить и те, что побольше» – таким отзывом наградил призера один из членов жюри. Семь автомобилей, попавших в окончательный список, отобраны из 28, представленных за прошедшие 12 месяцев. Количество финалистов сократилось с положенных девяти до семи после того, как жюри посчитало, что «Ситроен-С1», «Пежо-107» и «ТойотуАйго» – маленькие машины, со-бираемые на совместном предприятии «Пежо-Тойота» в Чехии, необходимо рассматривать в рамках одной заявки. Все они идентичны с точки зрения техники и близки по цене. У всех семи нашлись свои приверженцы. Так, за «Пассат» и БМВ третьей серии проголосовало больше экспертов, чем за автомобиль, ставший в конечном счете (по количеству набранных баллов) победителем, что подчеркивает остроту конкурентной борьбы. Награда конкурса «Автомобиль года» будет вручена в январе главному исполнительному директору «Рено» на церемонии в Италии, организованной журналом «Авто». Таким образом марка «Рено» в пятый раз получает награду «Автомобиль года». Ранее ею были отмечены «Рено16» (в 1966-м), «Рено-9» (1982), «Клио» (1991), «Меган Сценик» (1997) и «Меган II» (2003).За рулем 01/200611 НОВОСТИНОВЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕВ перечень федеральных автомобильных дорог, утвержденный в 1991 году, Правительство РФ внесло дополнения. Теперь в их числе вторая очередь строящейся кольцевой вокруг СанктПетербурга (от Московского шоссе до станции Бронка), а также дороги Астрахань –Кочубей–Кизляр–Махачкала и Кочубей–Нефтекумск–Зеленокумск–Минеральные Воды. Кро-ме того, Правительство сочло целесообразным сооружение по концессионному соглашению дороги «Западный скоростной диаметр» в Петербурге, которая свяжет Большой морской порт с кольцевой дорогой.ЖИВЧИКTOYOTA YARISДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1296 смз; мощность – 64 кВт/87 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 121 Н . м при 4200 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая или 5-ступенчатая полуавтоматическая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2460 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3750х1695х1530 мм. Максимальная скорость –170 км/ч; разгон до 100 км/ч – 11,5 (13,1) с. Расход топлива в смешанном европейском цикле – 6,0 л/100 км.В Европе начинаются продажи новой «Тойоты-Ярис».Первое поколение «ярисов» провело на конвейере шесть лет и до сих пор пользовалось неплохим спросом: за ним четверть всего объема рынка «Тойоты» в Европе. Новое поколение, возможно, ждет еще больший успех. По крайней мере фирма рассчитывает продавать на 10% больше предшественницы – до 250 000 штук. Второй «Ярис» стал больше – он подрос на 110 мм в длину, 35мм в ширину и 30 мм в высоту. В машине спокойно умещаются пятеро взрослых, причем сидящий сзади посередине пассажир оценит, что здесь нет привычного тоннеля на полу. Задние сиденья благодаря системе «Изи Флэт» легко складываются, образуя ровную площадку для поклажи. Для компактного класса «Ярис» оснащен весьма богато. Например, кнопка вместо ключа зажигания, аудиосистема с возможностью проигрывания файлов MP3 и WMA. Ну и, конечно, средства пассивной безопасности с ABS, системой электронного распределения тормозных сил и дотормаживания. Что касается активной безопасности, то в«Ярисе» дебютирует подушка для защиты коленей водителя. Кстати, буквально на днях «живчик» получил высшую оценку в пять звезд в крэш-тестах EuroNCAP. Для «Яриса» подготовили три новых двигателя: бензиновые 1,0; 1,3 л (69, 87 л.с.) и дизельный 1,4 л (90 л.с.). Именно на популярный в Европе дизель и сделана основная ставка: разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, при этом расход топлива в среднем всего 4,5 л! Все моторы можно по желанию агрегатировать с механической коробкой передач с автоматическим сцеплением «Мульти Моуд Мэнуал».12За рулем 01/2006 Этот пикап «Грейт Уолл» – один из… 24 «внедорожников года», отмеченных дипломами салона.ПОЛНЫЙ ПРИВОД НОМЕР ДВАМосковский «Салон полноприводных автомобилей» прошел в «Крокус-Экспо» во второй раз. Здесь отметилось большинство производителей вседорожников и полноприводных легковых автомобилей, более того, были замечены и «серые дилеры». Они, например, показали «Хаммер-Н3», о планах официального ввоза которого в Россию пока неизвестно. «Форд» порадовал обновленным «Мавериком», «Тойота» показала новый RAV4, «Ниссан» – европейский вариант «Мурано». Не обошлось и без «мировой премьеры». Ею стал… «Дервейс313120». ных производств – разумный компромисс, который позволит дать потребителю более качественный товар, чем средний российский автомобиль, и в то же время какимто образом усовершенствовать российские технологии. вают о скором банкротстве концерна. Впрочем, президент Рик Вагонер активно опровергает слухи. К тому же в свое время уже был прецедент со спасением «Крайслера» благодаря правительственным субсидиям. Почему бы истории и не повториться? 2003 28,3 20,9 14,1 11,2 8,1 4,8 2004 27,5 19,6 14,4 12,2 8,2 5,8 2005 26,3 18,6 14,8 13,2 8,5 6,4СТАВКА – НА СПРоссийский автопром будет делать ставку на совместные сборочные производства – заявил директор департамента прогнозирования и стратегического планирования Минпромэнерго РФ Павел Кузнецов. По его мнению, развитие на территории страны совместных сбороч-РОДНЫЕ СТЕНЫ НЕ ПОМОГАЮТАмериканские автоконцерны стремительно теряют свою долю на родном рынке – это в процентах иллюстрирует публикуемая здесь таб1999 «Джи-Эм» «Форд» «Крайслер» «Тойота» «Хонда» «Ниссан» 29,4 24,8 16,7 8,7 6,4 4,0 лица. Японцы же все более активны на экономическом поле, да так, что акции «Джи-Эм» буквально покатились под гору и поговари2000 28,3 24,1 15,7 9,3 6,7 4,3 2001 28,3 23,1 14,4 10,1 7,0 4,1 2002 28,6 21,5 14,4 10,4 7,4 4,4 НОВОСТИМЫ – ПЕРВЫЕ!По итогам 2005 года Национальная тиражная служба в очередной раз наградила «За рулем» премией «Тираж – рекорд года» в номинациях «Автомобильное издание» и «Общероссийский журнал». Наш среднегодовой тираж составил 508 333 экземпляра – больше, чем у какого-либо другого ежемесячника не только России, но и Европы. В своем выступлении на церемонии награждения главный редактор журнала Петр Меньших отметил два важных достижения «За рулем». Во-первых, к его мнению стали внимательно прислушиваться не только российские, но и крупнейшие мировые автопроизводители, изменяя порой технологию по замечаниям экспертов ЗР. Во-вторых, на страницах журнала удалось удовлетворить интересы разных кате-ЯНКИ ЕДУТ!В России отныне официально продаются американские тягачи «Фрейтлайнер» модельных рядов «Коламбия» (капотный) и «Аргоси» (вагонный). Машины успешно прошли испытания на соответствие российским стандартам. Фирма предоставляет базовую гарантию 1 год без ограничения пробега и2 года на агрегаты без ограничения пробега. Гарантийное обслуживание обеспечат официальные дилеры в России. Кроме того, обслуживать двигатели можно будет на авторизованных сервисах «Детройт Дизель», «Камминс», «Катерпиллер».горий читателей – от тех, кто ездит на недорогих отечественных авто, до владельцев респектабельных лимузинов. Рекордный тираж – лучшее подтверждение того, что «За рулем» на правильном пути!ПРОЦЕСС ПОШЕЛ«Фольксваген» держит слово и начал выводить на рынок кросс-версии своих моделей.Начало положила малютка «Поло». И хотя премьера «КроссПоло» (именно так, без дефиса, пишут в официальных пресс-релизах) состоялась на автосалоне любителей тюнинга в Эссене, это вполне серийная новинка из Вольфсбурга. В продажу она поступит (в Европе) уже в феврале, но будет ли востребована у нас – вопрос. Конечно, увеличенный на 32 мм клиренс для наших дорог вещь полезная, но вот шины сорокового профиля не внушают оптимизма. Как и установленная цена – от 15 150 евро (в Германии!). Казалось бы, можно поставить и другие колеса, да только половина прибавки клиренса достигнута именно за счет их размерности… Отвлечемся, однако, от грешной земли и воспарим в область иррационального. Машинка, без-условно, как магнит, будет притягивать взгляды. И не только своим как бы вседорожным обликом, но и ярким, запоминающимся интерьером. В салоне установлены, конечно же, спортивные сиденья. Под ногами алюминиевые педали, на рычаге коробки передач – кожаная обшивка с нарочито грубыми швами, вокруг приборов хромированные кольца, над головой огромный сдвижной люк, явно способный служить аварийным выходом. Будет ли у «КроссПоло» спортивный характер, зависит от двигателя, который выберет его владелец. Вероятно, от экономичного 64-сильного особой прыти ждать не придется, зато мотор в 100 л.с. позволит «сделать» у светофора чуть ли не любого соперника. Очевидно, будущий успех или неуспех кросс-версии будет определяться как раз соотношением рациональных и эмоциональных критериев. Если последние победят, то совсем скоро появятся «кросс-гольфы», «кросс-пассаты»… До «Кросс-Фаэтона», надо полагать, не дойдет.VOLKSWAGEN CROSSPOLOДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1390 смз; мощность – 55 кВт/75 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент – 126 Н . м при 3800 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2465 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3916х 1650х1537 мм; объем багажника – 270/1030 л. Колеса – 215/40R17. Максимальная скорость – 170 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 6,5 л/100 км.14За рулем 01/2006 НОВОСТИ КОРОТКОКак считает международная консалтинговая компания «Роланд Бергер», через 10 лет количество иномарок, ежегодно собираемых в России, вырастет до 800 тысяч. Еще более оптимистичными выглядят намерения 43% поставщиков комплектующих организовать у нас в ближайшие три года свое производство. В Германии прошел конкурс «Рино-Авард» – на лучшее оформление грузовиков. Первое место заняли как бы висящие в воздухе ящики с «Пепси-Лайт».«ДЖИП» ОТ ЧЕРКЕССКОГО «ДЯДИ»На московской выставке полноприводных автомобилей этот вседорожник справил мировую премьеру.Во всяком случае, под отечественной маркой «Дервейс313120» автомобиль, собранный из деталей DADI-Shuttle, действительно, раньше никто не видел. Внешне это вовсе не утилитарного вида «Ковбой», а вполне стильный полноразмерный вседорожник с залихватски залезающими на крылья огромными фарами. Что же за «зверь» этот «Дервейс – Дади» и что за фирма скрывается под доселе незнакомым названием? Когда-то китайское предприятие Baoding DADI выпускало армейские автомобили. Сегодня его модельный ряд представлен «копиями» машин более известных производителей Great Wall и Zhongxing. В 2005 году появился «Шаттл» – самая последняя из освоенных моделей. В Черкесск поступают машинокомплекты, причем кузов сварен, но не окрашен. Здесь с него смывают транспортировочный грунт и затем красят по самым современным технологиям. Вместо эмблемы со значком, очень напоминающим советский «Знак качества», ставят овал с надписью Derways. В московских салонах на этот «джип» установили весьма привлекательную цену 22 тыс. долл., особенно если учестьDERWAYS 313120Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2351 смз; мощность – 93 кВт/126 л.с. при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент – 190 Н . м при 2800 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая с демультипликатором 1:1,925. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2760 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4870х1785х1930 мм; снаряженная масса – 1730 кг. Дорожный просвет – 230 мм. Радиус поворота – 6,0 м. Колеса – 245/75R16. Максимальная скорость – 150 км/ч.В январе на автосалоне в Детройте ожидается премьера нового поколения вседорожника «Санта Фе», который призван укрепить позиции «Хёндэ» в этом секторе автомобильного рынка. Модель 2006 года приобрела третий ряд сидений, усовершенствования и дополнительное оборудование. В России ее появление запланировано на начало весны. «Фольксваген» открыл в Бремене первую модульную СТО. Смонтировать и оснастить ее можно всего за 10 дней, из которых девять уйдут на установку и наладку оборудования. Теперь подобные модули начнут расти как грибы везде, где есть автомобили VW.базовый список опций. За эти деньги вы получите полный привод, «электропакет», аудиосистему с CD-плейером и даже двухзонный климат-контроль.16 ИЗ ШЕСТНАДЦАТИОчередная серия крэш-тестов ЕuroNCAP принесла одним радости, другим головную боль. «Пежо-407 купе» первым из автомобилей получил при фронтальном ударе 16 очков из 16 возможных. Общий итог, естественно, 5 звездочек. Теперь о грустном. «Шевроле-Матиз» (у нас – «Спарк») тест провалил, заработав лишь пару звезд. Вообще-то сначала их было три, но по результатам бокового удара манекен зафиксировал фатальные перегрузки грудной клетки, и одну звезду вычеркнули.16За рулем 01/2006