80
81
82
83
84
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО ВЕЧНЫЕ «ЖИГУЛИ»ОБРАЩЕНИЕ К КЛАССИКЕВсе ныне выпускаемые заднеприводные модели ВАЗМ аксим Сач ковВАЗ-2104ните антикор хотя бы подкрылками. Иначе через несколько зим колесные ниши съест ржа. Кстати, еще одно больное место «четверок» – пятая дверь. Не живет долго и ее замок – открытая для соли и грязи личинка быстро теряет подвижность. Слабо помогают даже новомодные дорогие смазки, поэтому бывалые мастерят защитные приспособления вроде накладки из старой камеры. Когда готовился материал, в продаже были только ВАЗ21043 с карбюраторными двигателями объемом 1,5 л. Очевидно, скоро появятся и «четверки» с впрысковыми моторами. «Жигули» с кузовом универсал – самая дорогая «классика». Цены начинаются от 140 тыс. рублей ($4900). Правда, когда готовился номер, ВАЗ планировал поднять планку. Зато «четверка» стала самым доступным универсалом после того, как Ижевский завод прекратил выпускать «Фабулу». Покинув тольяттинский конвейер, ВАЗ-21043 немного изменился. «Пятерочные» бамперы и панель приборов заменили на детали от ВАЗ-2107, установили сиденья а-ля ИЖ-2126. Они не исправили неудобную «жигулевскую» посадку, но регулировать наклон спинки вращающейся ручкой стало проще и логичнее. Скрытые полости отныне обрабатывают «Ваксойлом», который, вероятно, продлит жизнь кузова – если вы дополЕще одно нововведение Ижевского завода – вместо стрелочных часов на консоли появились электронные.Полуторалитровый карбюраторный двигатель ВАЗ-2103 неприхотлив к топливу, но его репутацию портят контактная система зажигания, требующая частых регулировок, и экономайзер принудительного холостого хода, отказывающий даже на свежих машинах.Заднее сиденье складывается, увеличивая грузовой отсек почти втрое. От крышки багажника до вертикально расположенной спинки примерно полтора метра. Практичный настил не боится грязной поклажи – от влажной тряпки он станет как новый.80За рулем 01/2006 СЕМЕЙСТВО ВЕЧНЫЕ «ЖИГУЛИ»Материалы об отечественных автомобилях появляются из номера в номер. Тем не менее в редакцию постоянно обращаются читатели – давайте еще! Объяснение простое – к старым моделям приглядываются новые покупатели. Причем интересуются «жигулями», «волгами» и прочим точно уж не из праздного любопытства – ведь за ними самый большой сектор рынка. Рубрика «Семейство», которую мы открываем в этом году, напомнит потенциальным покупателям обо всех российских моделях. Не только исконно наших, но и тех, что выпускают новые предприятия – всеволожский «Форд», «Автофрамос», ТагАЗ. Разыграем «классический дебют» – начнем с заднеприводных моделей ВАЗа.ВАЗ-2105Из двух заднеприводных моделей, уцелевших на конвейере Волжского автозавода, «пятерка» более доступная. ВАЗ-21053 с карбюраторным двигателем 1,5 л (индекс 2103) стоит от 125 тыс. рублей ($4350). Впрысковый мотор такого же объема (2104) поднимет цену на 10–12 тыс. рублей. Но, коли средства позволяют, разницу стоит оплатить. Неприятными детскими недугами отечественные системы управления уже переболели, и сегодня можно утверждать, что впрыск надежнее временем патроны печатных плат разбиваются, а дорожки съедает коррозия, отчего фонари выдают праздничную, но бестолковую иллюминацию всеми лампочками. Кроме того, пропадают электрические контакты в монтажном блоке – постепенно ослабевают зажимы для цилиндрических предохранителей. От этой напасти избавлены те машины, на которых установлены «черные ящики» нового образца с ножевыми предохранителями.Многие не знают, что спинки передних сидений в ВАЗ-2105 имеют дополнительную плавную регулировку. Сначала выставляем рычаг (слева под креслом) в подходящее положение, затем, покрутив его, устраиваемся поудобнее.карбюратора. А еще – удобнее в эксплуатации: сразу после пуска двигатель послушно реагирует на педаль газа, не дергается, не глохнет, охотнее подхватывает с низких оборотов. Портит дело низко подвешенный глушитель, который отделяют от земли всего 90 мм. Слабое место всей «классики» – задняя светотехника. СоВпрысковый мотор требует намного меньше внимания, чем карбюраторный. Минимум регулировок, стабильные показатели, экономит время на обслуживании.Панель «пятерки» скупа на информацию – нет тахометра, плохо читаются шкалы температуры, расхода топлива. В остальном, несмотря на простоту, все под рукой. Разве что клавишу вентилятора печки стоило перенести поближе к регуляторам температуры и направления потоков.За рулем 01/200681 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО ВЕЧНЫЕ «ЖИГУЛИ»ВАЗ-2106чем для остальных «жигулей» – к счастью, ненамного. У нацелившихся купить «шестерку» выбор модификаций небогат. К дилерам приходят машины с 1,6-литровым карбюраторным двигателем, который стыкуют с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач. Дешевый вариант обойдется в 120 тыс. рублей ($4150), а дополнительная высшая передача поднимет цену в среднем на 5 тысяч.В этом году «шестерка» празднует 30-летний юбилей. Возраст накладывает отпечаток – некоторые детали выглядят архаично даже на фоне моделей-родственниц. Маленькие и тусклые фары, которые даже дальним светом почти не ослепляют встречных. Единствен-ное наружное зеркало с водительской стороны – при нынешнем интенсивном движении, особенно в мегаполисах, голова может открутиться. Логично завершает картину четырехступенчатая коробка передач – такими комплектуют часть ВАЗ-2106.Как и ВАЗ-21043, «шестерка» получила от нового производителя – Ижевского завода иные передние сиденья и антикор в скрытые полости. Бамперы у этой модели оригинальные, как, впрочем, и большинство кузовных деталей. Почти все «железо» для ВАЗ-2106 дороже,Владелец ижевских «Жигулей», чтобы подстроить спинку, потянется под сиденье… и не найдет там привычной ручки. «Крутилка» теперь у замка ремня безопасности.Архаичная панель ВАЗ-2106 со множеством одиночных приборов – помимо спидометра и тахометра, датчики уровня топлива, температуры двигателя, давления масла и часы – и примитивным, но вполне эффективным отопителем.В ижевских «жигулях» – «шестерках» и «четверках», чтобы закрыть дверь, надо ею как следует хлопнуть. На рынке господствует мнение, что кузова ижевских «жигулей» сварены хуже тольяттинских.Несмотря на постоянный рост цен на отечественные машины, «Жигули» остаются самыми дешевыми семейными автомобилями. Четыре модели поделилисразу несколько предприятий. С тольяттинского конвейера сходят ВАЗ-21053, 2107 и их модификации, в Ижевске собирают «четверки» и «шестерки». Часть «се-мерок» делают на сызранской «РосЛаде». Основа у всех «жигулей» по сути одна, а потому и характеры, повадки, поведение – как у братьев-близнецов. Из важ-82За рулем 01/2006 СЕМЕЙСТВО ВЕЧНЫЕ «ЖИГУЛИ»ВАЗ-2107Еще лет десять назад разница в цене между «пятеркой» и «семеркой» была солидной – ныне ситуация изменилась. За бюджетный вариант ВАЗ-21074 с карбюраторным мотором 1,6 л просят около 135 тыс. рублей ($4700). На 5–7 тыс. больше оценивают машины с буквой i. Встречаются и сызранские ВАЗ2107, выпущенные предприятием «РосЛада». Отличить их можно по идентификационному номеру VIN: у автомобилей, собранных на ВАЗе, он начинается с XTA, у «РосЛады» – X7D. Такие машины с карбюраторными 1,5-литровыми двигателями и четырехступенчатыми коробками в среднем на 10 тыс. рублей дешевле. Основные неисправности – те же, что иу «пятерки». Впрочем, и отличается эта модель разве что некоторыми кузовными панелями и элементами интерьера. Кстати, «железо» чуть дороже «пятерочного», в остальном – те же «Жигули» со своими достоинствами и недостатками.Сиденья с интегрированным подголовником многим кажутся удобнее, чем в ВАЗ-2105, другим уютнее на «пятерочных» или «шестерочных». К услугам задних пассажиров – диван с откидным подлокотником.Панель приборов ВАЗ-2107 – самая шикарная из «жигулевских». Обивки дверей у всех моделей одинаковые – «мягкие». На развитой центральной консоли – управление печкой, стрелочные часы, сигнальные лампочки, клавиши, прикуриватель и гнездо для магнитолы.Багажник ВАЗ-2107, как иу других «жигулей», вместительный, правда, перекинуть тяжелую и крупногабаритную поклажу через высокий бортик непросто. А длинномерам место только на крыше – спинка заднего сиденья не складывается.ных достоинств назовем недефицитные запчасти, досконально изученную ремонтниками конструкцию (это касается и впрысковых модификаций), относи-тельно невысокую цену. В недостатки запишем архаичные внешность и устройство, неудобную посадку, «тяжелый» руль без усилителя, посредственнуюсборку и низкое качество запчастей. Модели, по большому счету, отличаются только внешними кузовными панелями и деталями интерьера.За рулем 01/200683 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО ВЕЧНЫЕ «ЖИГУЛИ»живают их обычно тоже под одной крышей. В среднем по Москве нормочас слесарных работ стоит 500 рублей, кузовных – 550. Учитывайте, что в других городах и областях встречаются цены и вдвое ниже. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице обойдется в среднем 5000 рублей; ТО-2 (10 тыс. км) – 4500, ТО-3 (20 тыс. км) – 5500, ТО-4 (30 тыс. км) – 4800.С «ЖИГУЛЯМИ» ПО ЖИЗНИЗаводская гарантия для тольяттинских и ижевских машин одинаковая – 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Продают и обслу-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: при скорости 90/120 км/ч/город Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Размер шин*В смешанном цикле.ВАЗ-21043 4115/1620/1446 5,9 1000/1400 17 143 АИ-92/45 7,0/9,9/9,8 спереди продольно Р4/8 1452 8,5 52,5/71 при 5600 об/мин 104 при 3400 об/мин заднеприводная М5 175/70R13ВАЗ-21053i 4130/1620/1446 5,9 1020/1420 17 150 АИ-92/39 8,5* спереди продольно Р4/8 1452 8,5 54,5/71 при 5000 об/мин н. д. заднеприводная М5 175/70R13ВАЗ-2106 4180/1620/1446 5,9 1000/1400 16 152 АИ-92/39 7,4/10,1/10,3 спереди продольно Р4/8 1564 8,5 54,5/74 при 5000 об/мин 120 при 3000 об/мин заднеприводная М4 или М5 175/70R13ВАЗ-21074i 4145/1620/1446 5,9 1020/1420 16 150 АИ-92/39 8,5* спереди продольно Р4/8 1564 8,5 53/72 при 5400 об/мин н. д. заднеприводная М5 175/70R13ОТ КОРНЕЙ ДО САМЫХ СОВРЕМЕННЫХИстория «Жигулей» началась в 1966 году, когда на свет появился предшественник заднеприводных моделей Волжского автозавода – ФИАТ-124. Спустя четыре года с конвейера в Тольятти сошел первый автомобиль – ВАЗ2101 (на фото). Чтобы адаптировать «итальянца» к нашим условиям, в конструкцию внесли около 800 изменений. Важнейшие: двигатель получил верхний распредвал, дисковые задние тормоза стали барабанными, увеличился дорожный просвет. В 1972 году появился универсал ВАЗ-2102, а чуть позже «копейка» превратилась в ВАЗ-21011 с двигателем 1,3 л, без «клыков» на бамперах, иной решеткой радиатора, новыми сиденьями и органами управления. В том же 1972-м «в товар» вышел ВАЗ-2103 с четырьмя фарами, 1,5-литровым мотором и новой панелью приборов с тахометром. После небольшой модернизации «трешка» превратилась в известный ныне всем ВАЗ-2106. Второе поколение «жигулей» стартовало в 1979-м моделью ВАЗ-2105. Почти все кузовные панели изменили, разработали 1300-кубовый двигатель с ременным приводом распредвала, оригинальные панели приборов и новые сиденья. Модельный ряд включил также универсал ВАЗ-2104 и седан-«люкс» ВАЗ2107. На экспорт шли, в частности, автомобили с двигателями объемом 1,7 ли моновпрыском, а для спецслужб разработали модель ВАЗ-21079 с мощным роторно-поршневым двигателем. На небольшие партии «четверок» устанавливали 1,5-литровые атмосферные дизели.СТОИМОСТЬ РАБОТ В МОСКВЕ БЕЗ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВРабота Замена масла и фильтра Замена сцепления Регулировка клапанов Диагностика двигателя Сход-развал Замена шаровой опоры Стоимость, руб. 300 2100 650 320 700 380СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ, РУБ.ВАЗ-2104, 2105, 2107 Стекло ветровое Фара Крыло переднее Дверь передняя Крышка багажника Бампер передний в сборе Фильтр масляный Амортизатор Колодки передние (компл.) Фильтр воздушный Фильтр топливный Генератор в сборе Стартер Шаровая опора (нижняя/верхняя) Глушитель Тормозной суппорт в сборе Тормозной диск Задний тормозной цилиндр 950 450 1600 1100 1100 ВАЗ-2106950 300 600 1900 1500 1000 80 300 180 40/120* 10/100* 1300 1500 150/150 950 800 400 170*Для «жигулей» с карбюраторными/впрысковыми двигателями.84За рулем 01/2006