АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС CHEVROLET VIVA ADRENALINEВ повороте «Вива» уверенно стоит на заданной траектории.ОЖИВЕТ ЛИ «ВИВА»? ВВадим Никишев. Фото: Александр Бродовойтом, что «ШевролеВиву» рано или поздно подвергнут тюнингу, не было сомнений. Вопрос – какому? Памятуя ее происхождение, разумнее не ждать, пока на новую российскую модель обратят внимание российские же дизайнеры, а воспользоваться идеями зарубежных специалистов. Ведь по сути «Вива» – тот же «Опель-Астра», для которого уже создано множество навесных комплектов. Ведь большинство тестов, на которые попадает эта машина, выделяют ее характерные особенности: «Вива» проигрывает современным одноклассникам размерами салона, объемом багажника и немного комфортом подвески. Но каждому ли нужен вместительный корабль, укачивающий в дальней дороге? В конце концов, все перечисленные недостатки «Вивы» присущи… автомобилям для активного водителя – в большинстве своем более жестким, менее просторным, но при этом способным доставить удовольствие тому, кто любит и умеет быстро ездить. Теперь с этой позиции посмотрим, что в активе любой «Вивы». Есть мощный и тяговитый мотор, цепкие тормоза, «собранная» подвеска… Это отметили и наши эксперты (ЗР, 2005, № 6). Так почему же машина попадает в одну обойму с корейскими седанами? Исправить промах маркетологов взялись конструкторы. И следовали они той же логике: «Виву» нужно преподносить как автомобиль для активного водителя, всячески подчеркивая высокие ходовые качества. Требуется внешнее подтверждение – пожалуйста! Придворное тюнинговое ателье «Опеля» «Ирмшер Аутомобильбау» согласилось поставлять на СП комплекты, делающие облик машины более напористым. Так появились два опытных образца «Вивы», в названии которых присутствует слово «Адреналин» – комментарии, как говорится, излишни. Одну из тюнинговых версий представили на автосалоне в Санкт-Петербурге, а незадолго до этого нам удалось получить дозу адреналина за рулем ее близняшки.ДЕЛИКАТНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВОМЕСТО ПОД СОЛНЦЕМВ итоге все случилось именно так или почти так. Жизнь внесла свои коррективы: цены на «Виву» упреждающе скакнули вверх и зарубили на корню спрос на достойную, в общем-то, машину. Немудрено, что местные тюнинговые ателье малопопулярную модель проигнорировали. А может, зря?«Вива» избавилась от усредненной внешности, из-за которой ее непросто было выделить в потоке, и теперь облик автомобиля недвусмысленно намекает на скрытый потенциал. Вместо штатных бамперов, как влитые, встали «ирмшеровские», появились стильные пороги, зеркала и небольшой спойлер на крышке багажника. Картину дополняют шестнадцатидюймовые колеса с логотипом Irmscher, на которые «намазали» низкопрофильные шины «Мишлен», и, конечно же, цвет – алый, словно кровь, насыщенная адреналином. Из-под заднего бампера выглядывает сдвоенный патрубок глушителя с уже знакомой литерой «I» – заглавной в имени тюнингового ателье. В салоне ждет еще парочка сюрпризов. Тюнинговую68За рулем 01/2006 АВТО НА ЧАС CHEVROLET VIVA ADRENALINEверсию выделяют фирменный руль, накладки на педали и кнопки блокировки дверей, напоминающие полированный металл зажигалок «Зиппо». На кресла не обращаешь внимания ровно до тех пор, пока тело не прочувствует их удобство. Оказывается, «сидушки»-то здесь от OPC – спортивного подразделения «Опель»! В движении «Вива» привычно шумновата, на низкопрофильных шинах она довольно подробно повторяет профиль дороги. Особенно это заметно на мелкой асфальтовой гребенке. Хорошо хоть, что такие участки попадаются крайне редко – мы наткнулись на подобный в поисках места для съемки. Тогда же вспомнили добрым словом стандартные тормоза, работающие в сотрудничестве с цепкими шинами. ABS включилась вовремя – на самой грани блокировки колес, обеспечивая максимальное замедление. Хотя и «горячая» версия унаследовала недостаток базовых модификаций: педальный узел довольно тесный, а педаль акселератора расположена много ниже тормозной. Входить в повороты «Вива» позволяет на довольно высокой скорости, а если переднюю ось под тягой начнет сносить, достаточно прикрыть газ. Машина настолько уверенно держится на дороге, что и не подумает пугать водителя внезапным заносом. Конечно, «Вива-Адреналин» – не экстремальный спорткар. Стандартный мотор объемом 1,8 литра «крутится» охотно, но без выраженного «подхвата». Эффектно «мести хвостом» на асфальте на ней тоже проблематично, но… Севшая нам на хвост «Мазда-6» в «зачетном» затяжном повороте отстала безнадежно. И все-таки главным вопросом остается стоимость «адреналиновой» модификации. Если она сохранится на уровне стандартной модификации GLS, круг почитателей динамичных автомобилей получит почти безальтернативное предложение в этом сегменте. Но уже есть информация, что тюнинговая «Вива» будет существенно дороже. Не наступят ли маркетологи «GMАВТОВАЗ» в очередной раз на те же грабли?Красивые диски могут изменить внешность любого автомобиля, а низкопрофильные шины «заостряют» повадки «Вивы».Фирменный глушитель «Ирмшер» несильно повлиял на мощность двигателя и тембр выхлопа, но смотрится стильно.Небольшой шильдик напомнит владельцу и окружающим, что за рулем «Вивы» можно получить острые ощущения.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ CHEVROLET VIVAОбщие данные Размеры, мм: длина...............................................................4252 ширина...........................................................1709 высота.............................................................1425 база...................................................................2606 колея спереди/сзади .................1485/1460 Радиус поворота, м......................................5,4 Снаряженная масса, кг..........................1235 Полная масса, кг .......................................1700 Время разгона 0–100 км/ч, с ...................................................9,5 Максимальная скорость, км/ч.............200 Топливо/запас топлива, л..........АИ-91/52 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ..........................................6,1 городской цикл...........................................11,0 смешанный цикл...........................................7,9 Двигатель: Р4, 16 клапанов, 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. при 5600 об/мин, 170 Н . м при 3800 об/мин Трансмиссия: переднеприводная; М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины 205/50R16Новые бамперы, пороги и задний спойлер вкупе с легкосплавными колесами освежили экстерьер.За рулем 01/200669