212
РЕТРОВЕРНИСАЖМодель с заводским обозначением W150 сменила в 1937-м автомобиль с индексом W07. Обе машины называли также «ГроссерМерседес». На версии 1937 года стоял рядный восьмицилиндровый мотор объемом 7,7 л, развивавший 155 л.с. при 3000 об/мин, а с включенным компрессором – 230 л.с. при 3200 об/мин. Для всех моделей, оснащенных нагнетателями, компания указывала два значения мощности. Автомобиль располагал пятиступенчатой коробкой с повышающей передачей. В зависимости от кузова «мерседесы- 770» с базой 3880 мм имели массу 3400–3600 кг, а бронированные версии для высших руководителей третьего рейха – до 4800 кг. Максимальная скорость таких машин была всего 80 км/ч, в отличие от стандартных, разгонявшихся до 145–170 км/ч. На часть бронированных автомобилей ставили 400-сильные моторы с двумя компрессорами. До 1943 года построили 88 «мерседесов-770», из них всего семь имели кузов с заводским названием кабриолет F (на фото).«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 770»Небольшой автомобиль на протяжении нескольких десятилетий был одним из самых популярных в Великобритании. «Моррис-Минор» с несущим кузовом, передней независимой подвеской выпускали с 1948 года. Его оснащали еще предвоенным четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 0,9 л, развивавшим при 4400 об/мин 27 л.с. и позволявшим достигать 100 км/ч, а также четырехступенчатой коробкой передач. С 1952 года на автомобиле появился новый 0,8-литровый мотор мощностью 30 л.с., а с 1956-го – 38-сильный (0,95 л). В 1962-м стартовал «Моррис-Минор 1000», на котором стоял 50-сильный двигатель. Максимальная скорость этой версии – 120 км/ч. «Моррис-Минор» выпускали 23 (!) года – до декабря 1971-го. Всего на двух заводах построили около 1,6 млн. этих машин.«МОРРИС-МИНОР»212 За рулем 01/2006