141
LUBLIN 3ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ LUBLIN 3Общие данные Снаряженная масса, кг..............2060–2315 Полная масса, кг....................2900 или 3500 Колесная база, мм ................2900 или 3433 Максимальная скорость, км/ч..............110 Двигатель: ТД, Р4, 2,4 л, 66 кВт/ 90 л.с. при 4000 об/мин, 183 Н . м при 1800 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, М5 Цена: $15 200–18 000 (с НДС)БРАТЬЯ-СЛАВЯНЕНиколай Мордовцев. Фото: Александр КульневВконце 90-х была попытка наладить в пригороде Минска сборку «ФордаТранзит». Однако проект не пережил дефолта 1998 года. Долгое время завод стоял и лишь недавно зашевелился. Только теперь партнерами выбрали поляков. Стали завозить машинокомплекты «Люблина». Сейчас на конвейере в одноименном польском городе и, соответственно, в Минске «Люблин-3», разработанный при участии «Дэу моторс» в 2001 году. На всем постсоветском пространстве любой грузовичок или микроавтобус сравнивают с «Газелью». Козырь «Люблина» – экономичный дизель «Андория». Расход солярки у разных модифика-ций автомобиля (а они отличаются «парусностью», колесной базой, грузоподъемностью и снаряженной массой) – от 10 до 12,5 литра. Мощности 90 л. с. по нынешним меркам кажется маловато, но сотню груженая машина идет свободно и легко штурмует подъемы. Двигатель достаточно современный – верхний распредвал с приводом зубчатым ремнем, турбонаддув с интеркулером. Турбокомпрессор известной фирмы «Гаррет», а топливная аппаратура «Бош». В созвездии Евросоюза есть теперь и звездочка Польши, поэтому мотор вогнали в нормы Евро III. В то же время простота конструкции и относительная дешевизна делают «Андорию» интересной для России.Выбор трансмиссии заставит покупателя задуматься. Поляки предлагают две коробки передач: корейскую KIA и свою. Они взаимозаменяемы (только карданы чуть разнятся длиной). Отдав предпочтение корейской, можно сэкономить $50 и несколько уменьшить шум в кабине. Польская КП, по отзывам белорусов, надежнее и при этом проще ремонтируется – немудрено, ее выпускают по лицензии «Итон». Однако задний мост не вызовет зависти у владельцев «газелей». Для полуторатонного грузовика хлипка балка с полуразгруженными полуосями на шариковых однорядных подшипниках, да и одинарные шины сзади не стерпят перегруза. Единствен-ное достоинство – блокировка дифференциала (по заказу). Подвеска у «Люблина» на параболических малолистовых рессорах. Стабилизаторы спереди и сзади помогают машине с клиренсом 190 мм и колеей 1650 мм лучше держать дорогу в повороте. Приемлемый ход подвески обеспечен солидной длиной рессор, а прогрессивная жесткость – опорными листами под задними рессорами. Когда-то польские грузовички были унифицированы со здешними ФИАТами. Теперь в этом нет нужды. Закупить на стороне можно что угодно, к примеру, тормоза «Лукас» и «Гирлинг», а ГУР и вовсе японский. Дизайнерскими изысками «Люблин» не блещет – наша «Газель» даже со старой облицовкой смотрелась современнее. Внутри тоже не модерн, хотя среди опций – и зеркала с подогревом, и электростеклоподъемники, и кондиционер. В Польше, где «Люблин» удерживает 40% рынка, его покупают как рабочую лошадку или недорогой микроавтобус. Наверняка спрос будет ив Белоруссии, и в России. Значит, доведут-таки сборку до намеченных полутора тысяч в год.Полукапотная компоновка досталась «Люблину» от польских «жуков» и «ныс».Крепеж обеих коробок выполнен по единому стандарту.Под капотом все скомпоновано достаточно плотно. За рулем 02/2006 141