156
157
158
159
ВТОРЫЕ РУКИPEUGEOT 206 В ДЕТАЛЯХФРАНЦУЗСКИЙ СВЯЗНОЙА н ат олий Су ховФранцузские автомобили ценили еще в царской России. Век спустя «французы» снова двинулись на восток, и, в отличие от наполеоновских войск, не только удержались в Москве, но и перевалили за Урал. Главной ударной силой стали младшие модели, на которых практичные европейцы собаку съели: верткие городские автомобильчики, сравнительно дешевые и экономичные, приглянулись многим россиянам. В их числе – «Пежо-206», один из лидеров продаж последних лет. С обновлением модельного ряда он не утратил популярности, но заметно подешевел. Трех-четырехлетние экземпляры стоят в Москве около 10 тыс. долларов. И, судя по числу проданных машин, этот «пыжик» надолго задержится на вторичном рынке.ЖЕНСКОЕ НАЧАЛОИмидж «женского» автомобиля ничуть не смутил ту часть мужчин, которым «пыжик» приглянулся удобной посадкой, хорошим обзором и завидной управляемостью. Однако простоватая отделка и минимум излишеств наводит на мысль о кошелке для поездок по магазинам, но кошелке удобной – со множеством кармашков и ящичков, вместитель-ным «бардачком» и складывающимися задними сиденьями. Впрочем, для «гонщиков» есть трехдверная RS: разгон до сотни за 7,5 с, «максималка» – за 220 км/ч. Путешественникам и «дачникам» (помним про клиренс!), возможно, подойдет вместительный Station Wagon (SW – вам ничего не напоминает?). А ветро- и солнцепоклонникам предназначен купе-кабриолет с жестким, автоматически складывающимся верхом. Но если уж положили на него глаз, примерьте свою сумочку к багажнику: да-да, теннисную ракетку и каскетку туда положить можно, а вот для запаски под полом уже места не нашлось. «Пежо-206» создан для ровного асфальта. Низкий передний свес и передние брызговики цепляют даже мирных «лежачих полицейских», а на проселке или при заезде на бордюр их недолго и оторвать. Поэтому прочная защита моторного отсека крайне желательна, особенно для двигателей 1,6 и 2,0 лс алюминиевым поддоном картера. Кроме того, при сильном ударе по подрамнику могут сработать подушки безопасности и пиропатроны натяжителей ремней. Помимо неприятных физических ощущений владельца ждет и моральное по-ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1998 год. Представлен «Пежо-206» – трех- и пятидверный хэтчбек. Бензиновые двигатели Р4: TU1JP, 1,1 л, 44 кВт/60 л.с.; TU3JP, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с.; TU5JP, 1,6 л, 65 кВт/ 88 л.с.; EW10J4, 2,0 л, 99 кВт/135 л.с. Дизельный, Р4: DW8, 1,9 л, 51 кВт/69 л.с. 1999 год. Дизельный двигатель «коммон рейл» (HDi), Р4: DW10TD, 66 кВт/90 л.с. 2000 год. Купе-кабриолет. Бензиновый двигатель Р4: TU5JP4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с. 2002 год. Универсал SW. Заряженная версия 206 RC с бензиновым двигателем Р4: EW10JS4, 2,0 л, 130 кВт/177 л.с. 2003 год. Рестайлинг: изменилась передняя и задняя оптика, отчасти – интерьер. Дизельный двигатель HDi Р4, DV4TD, 1,4 л, 50 кВт/68 л.с. вытеснил DW8. 2005 год. Подписано соглашение о поставке в Россию «Пежо-206» иранской сборки.трясение – счет за замену всех сработавших устройств.ВСЕ МОТОРЫ ХОРОШИДля «Пежо-206» предлагали богатую линейку двигателей: шесть бензиновых и три дизеля (см. Историю модели). Дизельные версии к нам официально не поставляли, но немногочисленные «перебежчики» чувствуют себя неплохо. Правда, учитывая дорогой ремонт и сервис, о конечной выгоде судить трудно.156 За рулем 02/2006 PEUGEOT 206 В ДЕТАЛЯХСалон «Пежо-206» не претендует на роскошь, но удобен и функционален. А за перчаточный ящик, куда помещается обувная коробка (и это при наличии подушки безопасности!), конструкторам отдельное спасибо.Самый распространенный двигатель – восьмиклапанный 1,4 л. Трубке вентиляции картера теперь мороз не страшен – французы утеплили ее на совесть.При клиренсе всего 11 см прочная защита необходима. Хороша стальная «питерская»: она съедает минимум высоты ик тому же продлевает жизнь приводным ремням: открытые песку и соли ремни и шкивы изнашиваются очень быстро.Стальной штампованный поддон картера восьмиклапанных двигателей не боится легких касаний. А у шестнадцатиклапанников подбрюшье нежное – алюминиевое. Чуть зацепишь о бордюр или ледышку – и масла как не бывало.Самый распространенный мотор – бензиновый 1,4 л. По конструкции он схож с 1,1-литровым: у обоих легкосплавный блок цилиндров с мокрыми гильзами. Дорестайлинговый восьмиклапанник 1,6 л отличается чугунным блоком, допускающим расточку цилиндров. В эксплуатации все три мотора надежны и неприхотливы. Главное – не пропустить срок замены ремня ГРМ и его ролика (90 тыс. км), при обрыве ремня мотор не выживет. Ко второй замене желательно приурочить установку новой помпы. Зазоры в ГРМ регулируют упорным винтом и гайкой, но требуется это редко, практически лишь при каждой замене ремня ГРМ. Эти моторы не любят перегрева, который в первую очередь сказывается на маслоотражательных колпачках: они дубеют и начинают пропускать в цилиндры масло. Допустимый расход – не более 500 г на 1000 км. Кольца же служат более 300 тыс. км. Капиталку категорически не рекомендуется делать в гараж-ных условиях. Допуски на зазоры здесь очень малы, и точно подобрать, скажем, вкладыши сможет далеко не каждый. Шестнадцатиклапанные двигатели (серии EW и TU5JP4) более капризны в эксплуатации, но при правильном уходе служат долго. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов чувствительны к качеству масла (не используйте минералку!), а втулки клапанов – к смолистым отложениям. Очищать их рекомендуется на каждом ТО при помощи «промывки инжектора» (Winn’s); препарат попутно удаляет и нагар из камер сгорания. Достаточно редкая болезнь «двести шестых» похожа на недуг наших «десяток» – расслоение резинового демпфера в шкиве коленвала. Если при работе двигателя раздается писк и свист, а натяжение ремней в норме, присмотритесь к шкиву.«Пежо-206» нельзя эксплуатировать без левого подкрылка, иначе в глубокой луже мотор просто хлебнет воды. Воздуховод недолго повредить при неаккуратной парковке. В этом случае также возникает опасность гидроудара – следите за герметичностью соединений. Особенно чувствительны к воде двигатели с блоком из алюминиевого сплава, а их ремонт стоит примерно столько же, сколько новый мотор.НЕКОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ (ЗАМЕНА)Наименование позиции Масло в двигателе (полусинтетика или синтетика, SH/SJ, CD/CF) Топливный фильтр Воздушный фильтр Фильтр вентиляции салона Свечи зажигания Масло в МКП (TOTAL BV TRANSMISSION или ESSO GEAR OIL BV, 70W80) Масло в АКП (ESSO LT 71141) Тормозная жидкость (DOT-4) Антифриз (GURIT ESSEX REVKOGEL 2000 или BASF GLYSANTIN G33-23F) Жидкость ГУР (ESSO ATF D или TOTAL FLUIDE AT42) Периодичность, тыс. км (лет)15 –* 30** 15 15**–*** –*** 60 (2 года)–*** 2–3 года****НЕЖНЕЕ, ЕЩЕ НЕЖНЕЕМеханические коробки передач «Пежо206» работают, работают и работают.*Встроен в бензонасос в топливном баке. Замене не подлежит. **Пробег может быть уменьшен в зависимости от условий эксплуатации. ***Залито на весь срок службы автомобиля. ****В порядке рекомендации.За рулем 02/2006 157 ВТОРЫЕ РУКИPEUGEOT 206 В ДЕТАЛЯХА вот недостаточный уровень масла грозит коробке дорогим ремонтом, поэтому обращайте внимание на сальник левого ШРУСа. При малейшей течи – пожалуйте в сервис. Щупа в коробке нет, а пробку контроля уровня легко перепутать с болтом стягивающей ленты тормоза. Тогда уж точно в ремонт! Чтобы «автомат» служил дольше, не ленитесь прогревать его зимой перед выездом. Для этого, удерживая педаль тормоза, последовательно переведите рычаг селектора в каждый из режимов на несколько секунд. Если же, не прогрев коробку, рвануть с места в карьер, не исключено, что блок управления выдаст ошибку. В принципе, «автомат» здесь живуч и почти всегда позволяет добраться до дома даже в аварийном режиме, когда работают только третья передача и задний ход. Но, конечно, до этого лучше не доводить. ШРУСы при целых пыльниках чувствуют себя прекрасно. Передние подшипники служат 60–70 тыс. км, задние – больше 100.Купе-кабриолетов не так уж мало в России. Жесткая крыша – большой плюс для тех, кто хочет эксплуатировать такой автомобиль не только летом.Лишь на автомобилях последних лет выпуска первая передача включается чуть туже остальных, но это можно считать скорее особенностью, чем дефектом. А вот любителям ударного включения сцепления или пуска с буксира МКП способна подложить упитанную свинью. Шестерня дифференциала здесь зафиксирована на картере за счет прессовой посадки и при ударных нагрузках однажды может сдвинуться. Чаще – на машинах с моторами 1,6 л, реже – на 1,1 и 1,4 л. Слышите, гонщики? Люфт в приводе переключения – признак износа пластмассовых втулок иливкладышей тяг. Детали копеечные, работа – тоже. Сцепление служит неплохо: как правило, свыше 100 тыс. км, а у самых бережливых – и до 150. Автоматические коробки передач никогда не относились к любимым опциям французов. Поэтому, наверное, и получаются они, как блины: первый – комом. На ранних 206-х (1998–1999 гг.) «автомат» не любил простаивать в пробках: масло перегревалось, вспенивалось. С дефектом быстро разобрались и выпустили комплект для модернизации. Сейчас характерных болячек у АКП нет.ТОРСИОННОЕ ПОЛЕПередняя подвеска проста и неприхотлива: «Мак-Ферсон», шаровая опора меняется вместе с рычагом, сайлент-блок –ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Ремень ГРМ и его ролик(и) (двиг. TU3JP / EW10J4) Помпа (двиг. TU3JP / EW10J4) Комплект маслоотражательных колпачков (двиг. TU3JP) Гидрокомпенсатор клапана (двиг. EW10J4) Форсунка (двиг. DW8 / DV4/TU3JP) ТНВД (двиг. DW8 / DV4) Комплект сцепления (двиг. TU3JP / EW10J4) Комплект передних тормозных колодок (двиг. TU3JP / EW10J4) Комплект передних тормозных дисков (двиг. TU3JP / EW10J4) Рычаг передней подвески с сайлент-блоком / с ШС Сайлент-блок / ШС рычага передней подвески (за пару) Стойка стабилизатора передней подвески Игольчатый подшипник и сальник / балка задней подвески Подшипник передней / задней ступицы Рулевая рейка Блок подрулевых переключателей (с 2001 года) Крыло переднее Капот Бампер передний (под покраску) Фара Стоимость, руб. 2691/3965 2400/2575 360 777 8456/29099/4108 78552/25702 8200/9365 2373/2701 3422/4514 4225/3919 1011/1011 1039 1272/12911 1947/ 1734 19 952 18 815 3800 9158 7777 7203Запаска под полом – спорное решение: чтобы сменить колесо, не нужно разгружать багажник, однако в колее к ней не подобраться. Не потеряйте фирменный «баллонник» с ключом под гайку кронштейна запаски.Трудно придумать более неудачное место для VIN. Удар сзади – и придется заказывать новую, немаркированную поперечину багажника. А потом оформлять в ГАИ изменение регистрационных данных.Возможные источники стуков в передней подвеске: сайлент-блок рычага (или ШС), шаровая опора (меняется в сборе с рычагом) и стойка стабилизатора поперечной устойчивости.Торсионная задняя подвеска служит долго, если следить за состоянием уплотнений и подшипника. Стоит упустить износ и не поменять вовремя детали – потом придется покупать балку в сборе (считай, всю подвеску).158 За рулем 02/2006 PEUGEOT 206 В ДЕТАЛЯХ ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У АВТОРИЗОВАННОГО ДИЛЕРАРабота Диагностика электронных систем Комплексная диагностика подвески, рулевого управления, ходовой части и тормозной системы Малое ТО (А), двиг. TU3JP/EW10J4 Большое ТО (С), двиг. TU3JP/EW10J4 Замена ремня ГРМ и его ролика / + помпы (двиг. TU3JP) Замена ремня ГРМ и его роликов / + помпы (двиг. EW10J4) Регулировка клапанов/ замена маслоотражательных колпачков (двиг. TU3JP) Замена сцепления (двиг. TU3JP/EW10J4) Замена сальника левого ШРУСа (АКП) Замена передних / задних тормозных колодок (диск. торм.) Замена передних тормозных дисков с колодками Замена подшипника передней ступицы Замена рулевой рейки + сход-развал Замена рычага передней подвески/его сайлент-блока Замена стойки стабилизатора передней подвески Замена игольчатых подшипников и сальников балки задней подвески Замена балки задней подвески/ рычага заднего балансира Замена блока подрулевых переключателей (с 2001 года) Стоимость, руб. 420700 3731/4333 5960/6707 1960/ +1260 5460/ +1260 560/ 7700Днище низкое, но плоское. А магистрали укрылись за лонжеронами.4900/7420 1540 840/1120 1120 2520 2240+1260 1400/1820 700считайте, что вас «поставили на счетчик»: если вначале вмешательство можно ограничить заменой подшипника и уплотнений, то через некоторое время поможет только установка новой балки или рычага заднего балансира, а это раз в десять дороже. Да и разобрать закисший узел непросто. Впрочем, на дороге «убитая» балка не развалится, но вставшие «домиком» задние колеса быстро прожуют резину. Рулевые наконечники служат годами, насос ГУР работает безупречно, а вот с дорогущей рейкой – как повезет. Подтекает она редко (по сальнику вала, после 150 тыс. км), однако люфт в зацеплении – знакомое явление. Вердикт – менять.РЕАКЦИЯ ОКИСЛЕНИЯКузов «Пежо» не очень сильно страдает от коррозии, чего нельзя сказать о других деталях. Основное внимание – номеру двигателя на чугунном блоке, трубкам и испарителю кондиционера, радиатору системы охлаждения (его желательно снимать и промывать каждые два-три года), электрическим разъемам. Больше других страдают жгут проводов и реле вентилятора под радиаторной решеткой. Менять жгут дорого, поэтому можно купить стандартное реле, разъем и надставить «косу», заизолировав скрутки термоусадочным кембриком. При покупке проверьте, что к автомобилю прилагаются два ключа и карточка с секретным кодом. А чтобы удостовериться, что карточка – от этой машины ив памяти не прописаны лишние ключи, совместите их передачу с диагностикой на дилерской СТО. Благодарим дилерский техцентр «АРМАНД» за помощь в подготовке материала.Топливный бак – пластиковый: и ржавчины не будет, и легкие удары не страшны.5740 8120 800К автомобилю прилагается два ключа (один с дистанционным управлением, но оба – с чипом для иммобилайзера) и карточка с секретным кодом для сервисных операций с ключами. Чтобы восстановить утерянную, понадобится около полутора месяцев и 1500 рублей.отдельно. Но на части машин с двигателем 1,6 ли на двухлитровых вместо резинометаллических шарниров установлены шаровые соединения (ШС). С ними машина острее реагирует на руль, но жестче глотает неровности. Износ сай-лент-блока прогрессирует медленно, а вот малейший люфт в ШС обернется четким стуком. Поэтому владельцы обычно меняют «шары» на «резинки». Задняя торсионная подвеска нынче редкость. Ее плюс – компактность, минус – жесткость. Живет узел долго, но не вечно. Важно не пропустить момент, когда износится сальник игольчатого подшипника ив узел начнут проникать вода и грязь. Не стоит откладывать с ремонтом,На правах рекламыЗа рулем 02/2006 159