146
147
ГРУЗОВИКИJAC HFC 1045 K2КИТАЙСКАЯ ГРАМОТАНиколай Мордовцев. Ф ото : Ге оргий Са дковшина в повороте завалится на бок. Кстати, шины от «Бычка» здесь будут работать лучше, чем родные диагональные. Сиденья довольно удобны, хотя дерматиновая обивка – прошлый век. Рослому водителюЯне знаю ни одного китайского иероглифа, поэтому ума не приложу, что означают надписи на двухтонном грузовике, пока редком в России. Тем сильнее желание рассмотреть его повнимательней, узнать, из чего и как готовят «грузовик по-китайски». Удлиненная кабина добротно окрашена темно-синим металликом, а черная полоса на передней панели зрительно увеличивает и без того большое ветровое стекло. У этого дизайнерского приема японские корни – продавцы говорят, что на JAC стоит модернизированная кабина от «Исудзу-Эльф». Возле левого брызговика пластмассовая коробочка с надписью «No step» – не самое удачное место для блокапредохранителей и реле. Чуть дальше по раме воздушный фильтр и батарея. Конечно, на них никто не наступит и предупреждать не надо, но грязью все это покроется быстро. А между тем под кабиной полно пустот.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ JAC HFC 1045 K2Общие данные Снаряженная масса, кг ...........................2540 Полная масса, кг.........................................5540 Грузоподъемность, кг ................2000–3000 Макс. скорость, км/ч.....................................90 Двигатель: ТД, Р4, 3,2 л, 81 кВт/110 л. с. при 3200 об/мин, 221 Н . м при 1800 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска – зависимая рессорная; тормоза – барабанные с гидроприводом и вакуумным усилителем; шины 6,50х16Глушителю позавидует любой владелец «Газели»: весь тракт из нержавейки да еще ис сильфоном! Работать в паре с дизелем он будет вечно. В подвеске, увы, нет стабилизаторов, а колея узковата – не ровен час, груженая ма-В добротном интерьере видна японская наследственность.146 За рулем 02/2006 НАША СПРАВКАВ Китае около 20 автозаводов выпускают грузовики. Объем производства различный – от 2 тысяч тяжелых тягачей до 150 тысяч развозных пикапов и фургонов. Под труднопроизносимыми названиями скрываются известные марки – «Мерседес», ИВЕКО, «Штайр», «Татра». Выпускают лицензионные двигатели «Камминс»,На клапанной крышке надпись «Nissan Technology». Дизель – близкий родственник знаменитых своей надежностью моторов «Патруля» и «Террано».«Дойц», трансмиссии ZF, «Итон». Есть и наши МАЗы, МЗКТ, «уралы». К примеру, миасскую раму, раздатку и мосты дополняют своими бескапотной кабиной и дизелем – соотечественника не сразу узнаешь. «Мелочь» грузоподъемностью до 6 тонн производят по японским и корейским лицензиям, мудрено комбинируя кабины, двигатели и ходовую. чем для России. В кабине есть кондиционер, но под пластиковым ковриком тонкий слой синтетического войлока, а передняя панель и вовсе не утеплена. Однако китайцы оперативно реагируют на критику и готовы серьезно изменить исполнение. Надо только объяснить, чего от них хотят. Ведь языковой барьер не китайская стена, его можно и отодвинуть.приглянется удлиненная кабина – не спальником, а возможностью чуть дальше отодвинуться. На матрасе 158х40 см уместится разве что ребенок – взрослый же только по диагонали и высунув ноги в окно. Руль снабжен усилителем и регулируется по высоте и накло-ну. Удобный педальный блок, ручник на кожухе двигателя, там же пристроился рычаг переключения передач. Управление коробкой четкое, с малыми ходами – спасибо тросам в приводе. Но схема «вывернута наизнанку», вместо первой передачи – вторая, вместо третьей – четвертая.Перед запуском дизеля надо отдельным тумблером включить свечи накаливания – автоматики нет. Дыма не видно, мотор работает ровно и тихо. Доступ к нему – подняв кабину или открыв люк под пассажирскими сиденьями. Пока продавцы малотоннажников нащупывают оптимальные варианты комплектации. Этот, похоже, больше приспособлен для южных провинций Китая,Благодаря 16-дюймовым колесам погрузочная высота меньше метра, а бескапотная компоновка позволила растянуть кузов до 4,2 м. Только узковат он – всего 1,9 м.За рулем 02/2006 147