АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ MITSUBISHI PAJERO SPORTКОЛОМЕНСКИЕ БРОДЫСе р ге йВоскре се нский . Ф ото : К онстантинЯкубовРедкая удача, когда сам организатор теста (он же поставщик, продавец и представитель фирмы) отправляет вас на бездорожье. Дескать, вот автомобиль – нестареющий «Паджеро Спорт», кстати, недавно обновившийся. Вот подробная легенда, то есть маршрут движения, где традиционные указатели и развязки довольно быстро уступают место менее привычным схемам. Перелистнешь пару страничек, а там: «от пашни по краю леса», «внимание, овраг» и прочее. Да и дорожки, судя по всему, сразу становятся разухабистыми. В общем, отправляйтесь на… ралли-рейд. Едем мы в Коломну, в окрестностях которой не так давно проходило подобное118 За рулем 02/2006 ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ MITSUBISHI PAJERO SPORT СТАРЫЙ КОНЬЕсть в проверенных временем машинах своя энергетика. Казалось, эра «Паджеро Спорт» близится к закату. А встретил старого знакомого – оказалось, жив «курилка»! Более того, его классический силуэт и по нынешним временам вполне на уровне. Отсутствие модных ныне «архитектурных излишеств» придает машине легкость, поджарость, несмотря на солидные габариты. От конструкции так и веет добротностью, продуманностью качеств, столь необходимых настоящему «проходимцу». Рама, довольно «гибкий» 3-литровый бензиновый двигатель, дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Не забудем трансмиссию «Изи Се-MITSUBISHI PAJERO SPORTСовременное поколение полноприводного 5-дверного вседорожника было представлено осенью 1999 года. В 2005-м появилась обновленная версия машины. Двигатели: бензиновый 3,0 л (170 л.с.) и турбодизель 2,5 л (100 л.с.). Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Inform, Instyle, Intense. Цена: $31 490–40 490. Тестовый автомобиль: 3 л, 170 л.с., 4-ступенчатая автоматическая коробка, комплектация Intense, $40 490.лект» с жестко подключаемым передним мостом и полное отсутствие вспомогательной электроники. Итог – настоящий «боец», который уверенно чувствует себя прежде всего вне дорог. Что до обещанных косметических изменений – они почти незаметны. В прошлоеДля проезда хлипкого сооружения пришлось сложить зеркала.По долинам и по взгорьям – здесь «Паджеро Спорт» резвится в своей стихии.состязание. Тогда там всерьез рычали моторы, а лучшие гонщики выясняли, кто из них самый-самый. Наша задача скромнее: опробовать вседорожники«Мицубиси» в условиях, приближенных к «боевым». Тем более что этот класс автомобилей видоизменяется, становясь все более уязвимым и изнеженным. АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ MITSUBISHI PAJERO SPORTЗдесь управляют «Изи Селектом». Название не обмануло – режим трансмиссии действительно выбирать легко.Освеженный интерьер «Паджеро Спорт» – это светлые циферблаты и вставочки алькантары на сиденьях. Да, еще панель немного изменили.«Паджеро Спорт» – настоящий вседорожник, потому и «аксессуары» у него – лопата и трос. Поврежденный номер пришлось убрать в багажник – не ровен час, потеряешь.ушла двухцветная окраска кузова, добавились новые трубчатые подножки. Это снаружи. В поисках отличий внутри надо тоже потренировать память. Ведь строгий, неброский интерьер остался прежде всего удобным и опять-таки добротным. Чувствуется, создатели стремились макси-мально упростить функции тех или иных переключателей, рычагов. Ничего лишнего. Поэтому и сживаешься с машиной сразу, без взаимных расшаркиваний. Хваткий руль, регулируемый лишь по высоте, внятные педали. Логичные и бесхитростные рычаги «автомата» и раздаточной коробки.А вот и новизна: обновленная передняя панель и светлые шкалы приборов. К ним комбинированные обивки просторных и комфортных сидений. Вот, собственно, и все. Устраиваемся поудобнее. Конечно, свободного пространства не бог весть сколько. Над головой из-за ребра люка и вовсе тесновато – кос-венное напоминание о несовременности. В путь!С ВЕТЕРКОМПозади московские пробки, первые суетливые привязки легенды к километражу. Стрелка спидометра, кажется, застыла в положении «чуть за сотню». А рычаг коробки – возле индекса «D», то120 За рулем 02/2006 ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ MITSUBISHI PAJERO SPORTДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MITSUBISHI PAJERO SPORTОбщие данные Размеры, мм: длина...............................................................4610 ширина...........................................................1775 высота.............................................................1760 колея спереди............................................1465 сзади................................................................1480 Объем багажника (VDA), л.........500/1720 Радиус поворота, м......................................5,9 Снаряженная масса, кг..........................1865 Полная масса, кг .......................................2510 Время разгона 0-100 км/ч, с................14,5 Максимальная скорость, км/ч.............175 Топливо.......................................................АИ-95 запас топлива, л .............................................74 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл........................................11,1 городской цикл...........................................17,1 смешанный цикл ........................................13,3 Двигатель: бензиновый, V6, 24 клапана, 3,0 л, 125 кВт/170 л.с. при 5500 об/мин, 255 Н . м при 4000 об/мин Трансмиссия: Easy Select 4WD, полноприводная, А4. Раздаточная коробка с пониженным рядом, передний мост – подключаемый без межосевого дифференциала. Ходовая часть: подвеска спереди – независимая торсионная, сзади – зависимая (мост); рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 245/70R16Такой «щебень» в Подмосковье – большая редкость. Подвески щелкают его, как орехи…MITSUBISHI PAJERO SPORT – ИХ ОСТАЛОСЬ НЕ ТАК МНОГО, «ПРОХОДИМЦЕВ», КОТОРЫЕ НЕ БОЯТСЯ БЕЗДОРОЖЬЯ. ПЕРЕД НАМИ ОДИН ИЗ НИХ.Рациональный интерьер, вместительный багажник, сбалансированные ездовые и внедорожные способности. Тесноват, особенно по высоте, ограничены возможности использования полного привода.есть «драйв». В зеркалах заднего вида иногда мелькают фары наших коллег по марафону. В эти моменты мы буквально ощущаем, что значит с «ветерком»: фотограф норовит открыть стекло, а то и дверь, наполняя салон звуками дороги. Тут-то и понимаешь, насколько комфортно тебе было полминуты назад: негромкая музыка соперничала с бурчанием V-образной «шестерки», шум зимних шин казался шелестом. А климатическая установка наполняла салон теплом и уютом. Очень быстро возникает полное взаимопонимание с машиной. Мы вместе словно не одну тысячу километров. Взвешенный характер управления, «автомат», понимающий тебя с полуслова. Удобный, тяговитый мотор не демонстрирует сверхъестественной прыти, но при этом неплохо делает свое дело. Подвески – с позиций вседорожника комфортные.СМЕЛО И ОТВАЖНОА вот и грунт, точнее, неприметный съезд в поле. Ну, сейчас-то мы… Рычаг раздаточной коробки в положение «4WD», благо трансмиссия позволяет переключаться на ходу. Смелый прыжок… Увы, легкий морозец прихватил землю, поэтому здесь можно ехать даже на «Жигулях». Маршрут становится насыщеннее: ямы, обледенелые колеи, коварные полевые дорожки, из которых надо выбрать правильную. Чуть отвлекся, потерял ориентиры –и уехал в никуда, к очередной деревне или дачному поселку. Здесь дает себя знать энергоемкость подвесок. Потряхивают они, конечно, ощутимо, зато безропотно выдерживают все дорожные коллизии. Небольшой отдых – выезд на асфальт. И сразу интересное наблюдение: при езде на пониженных передачах адаптивная коробка «разлепилась» настолько, что теперь очень вяло реагирует на акселератор. Приходится взбодрить «Спорт» несколькимиОрганизаторы предложили состязание слепых, точнее, подслеповатых: майку на голову – и вперед под руководством штурмана.разгонами «в пол», и вновь все взаимосвязи становятся логичными. С противным скрипом ветки кустарника скребут по кузову. Из глубокой лесной колеи никуда не деться. Рычаг коробки уже давно на низшей передаче, ползем осторожно, но то и дело слышны гулкие удары о грунт. Машину жалко, но таков маршрут, благо земля еще не промерзла окончательно. Впереди просвет – по краю оврага выбираемся на полянку. Следом целая серия водных преград, которые «Паджеро» преодолел играючи. Чувствуется, здесь он в своей стихии. Обледенели капот, бампер, покорежен номер, не выдержавший напора воды. Но автомобиль километр за километром уверенно движется вперед, убеждая в своих возможностях. А это немаловажно, когда ты один на один с природой и машиной, которая позволяет многое.За рулем 02/2006 121