108
109
110
111
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA LEGENDЛЕГЕНДА О БУДУЩЕМ РВладимир Соловьев. Фото: «Хонда»аннее утро осени. Воздух прозрачен и чист, в небе парят огромные птицы. Это орланы. Я на Хоккайдо, на полигоне Такасу, самом северном и самом молодом из испытательных центров «Хонды» в Японии. На Такасу нельзя фотографировать, нельзя пользоваться мобильным телефоном и еще много чего нельзя.СУТЬ ЗАПРЕТНОГОЧем ближе моя очередь прокатиться, тем сильнее жела-ние опробовать на ходу новую «Легенду» – запретный для европейцев плод японского концерна. Год назад ее начали продавать в Японии и как «Акуру RL» (Acura RL) в Соединенных Штатах. В этом году новая «Легенда» обещает пожаловать в Европу, должна появиться она ив России. Однако слово «появиться» для новой «Легенды» не очень подходит. Она ворвется в Старый Свет! Уж больно стремительны и динамичнылинии ее кузова. Ради них можно простить и сильное сходство радиаторной решетки «Легенды» с «фасадом» последних моделей «Мазды». «Легенда» получила новый, более мощный мотор (3,5 л, 300 л.с.), но главное – новую трансмиссию. Отныне флагманская модель «Хонды» – полноприводная. Однако этот полный привод отличается от привычного, в котором тяга распределяется между осями в зависи-мости от условий движения. В трансмиссии новой «Легенды» – ее заводское название Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD) можно перевести как «суперуправляемый полный привод» – применено инженерное решение, перекочевавшее из автоспорта (см. ЗР, 2004, № 10). Суть его в том, что на задней оси крутящий момент распределяется еще и между левым и правым колесами. Приоритет – колесу, находящемуся на внешнем радиусе108 За рулем 02/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA LEGENDповорота. В обычных условиях до 70% крутящего момента передается на передние колеса. При больших ускорениях до 70% крутящего момента поступает на заднюю ось для улучшения динамики разгона и одновременной стабилизации движения. При ускорении в повороте почти 100% крутящего момента может передаваться на заднее внешнее колесо. Диаметрально противоположная картина возникает при сбросе газа на изгибе дороги: двигатель прежде притормозит внутренние колеса. Бортовая ЭВМ получает импульсы от датчиков поворота рулевого колеса, бокового ускорения, скорости вращения колес, обрабатывает информацию и выдает управляющий сигнал электромагнитным сцеплениям, находящимся в блоке заднего дифференциала.СЛАДОСТЬ ЗАПРЕТНОГОВ водительском кресле располагаешься удобно, но высоченный тоннель посредине салона ограничивает чувство свободы. Попробуй, дотянись до перчаточного ящика. Удалось открыть? Прекрасно. А вот достать что-то из глубины не сможете без сноровки. Впрочем, может быть, так и задумано – водитель не долженВысокий средний тоннель локализует рабочее место.отвлекаться от дороги ни под каким предлогом: пристегнись и езжай! Попутно наслаждайся дорогой отделкой: натуральная кожа, дерево, алюминий. И только один вопрос не дает покоя: на чем хотели сделать акцент создатели – на спортивности или на солидности самого дорогого из «хондовских» седанов? Похоже, им удалось в равной мере выполнить и ту, и другую задачу. «Легенда» очень резва: со старта она преодолевает отметку 100 км/ч за восемь с небольшим секунд. На скорости 200 км/ч машина идет очень уверенно, ее поведение не внушает водителю ни малейших опасений. На скоростном овале полигона хитрая трансмиссия никак себя не проявляет. На панели приборов высвечиваются символы полного спокойствия и господства переднего привода. Совсем другое дело на извилистом участке с мокрым асфальтом: здесь езда доставляет истинное наслаждение. Новая система «Легенды», кажется, вступает в борьбу с законами физики. «Суперуправляемый привод» упорно заставляет автомо-биль следовать мудреным изгибам дороги, проложенной среди золотистых рощиц берез, до боли напоминающих подмосковные. Левый-правый, левый-правый – чередуются повороты. Едва успеваю отмечать на дисплее, как инициатива переходит от одного колеса к другому. «Суперуправляемый полный привод» на «Легенде» – прямая противоположность известной ESP. Обе системыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ HONDA LEGENDОбщие данные Размеры, мм: длина...............................................................4930 ширина...........................................................1845 высота.............................................................1455 база...................................................................2800 колея спереди............................................1575 сзади................................................................1585 Радиус поворота, м......................................5,5 Снаряженная масса, кг..........................1760 Время разгона 0–100 км/ч, с .................8,5 Максимальная скорость, км/ч.............235 Топливо.......................................................АИ-98 запас топлива, л .............................................73 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл ........................................12,0 Двигатель: V6, 24 клапана, 3,5 л, 221 кВт/ 300 л.с. при 6200 об/мин, 353 Н . м при 5000 об/мин Трансмиссия: полноприводная, А5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 235/50R17За рулем 02/2006 109 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA LEGENDрешают одну и ту же задачу – удержать автомобиль на заданной траектории. Только методы у них разные. ESP подтормаживает колеса и принудительно снижает обороты двигателя. А «суперуправляемый привод», наоборот, увеличивает тягу на нужном колесе, позволяя проходить повороты быстрее. и «Адаптивный круиз-контроль» Adaptive Cruise Control (ACC). В первом устройстве мини-видеокамера в верхней части ветрового стекла идентифицирует полосу и будет подавать корректирующие команды рулю. Во втором – радар, работающий в миллиметровом диапазоне, который скрыт за радиаторной решеткой, заставит автомобиль двигаться с заданной скоростью. В отличие от обычного круиз-контроля, он притормозит автомобиль, если впереди возникло другое транспортное средство, и сохранит безопасную дистанцию вплоть до полной остановки. Читать про чудеса техники – это одно, но когда на повороте ты бросаешь руль, а автомобиль как ни в чем не бывало выписывает дугу да еще притормаживает перед препятствием – это уже слишком. Однако японские инженеры так не считают. – Эти электронные системы, – поясняет главный их разработчик Шинносуке Ишида, – прощают водителю ошибку, но никак его не подменяют. Например, шофер отвлекся, чтобы прикурить, или посмотрел в сторону, откуда раздался грохот, – автомобиль подстраховал его. Следующий шаг на пути к еще более безопасной «Легенде» – «Система смягчения последствия при аварии» (Collision Mitigation System). Принцип работы понятен из приведенной таблицы. А опробовать эффективность на себе мне не предложили – да, признаться, особого желания и не возникало.ШУМ ПРОТИВ ШУМАВремя знакомства с новой «Легендой» истекло. В безмолвном небе медленно кружат орланы, в лучах солнца играет красками лес. Да, только теперь я понимаю, насколько тихо было в салоне. А ведь тишину эту охранял сам автомобиль: он ог-ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСЛАБЛЕНИЯЕще несколько электронных штучек в новой «Легенде» заслуживают, на мой взгляд, особого внимания. Прежде всего, это «помощник для сохранения полосы движения» Lane Keeping Assist (LKAS)ДЛЯ УСПЕХА В ЕВРОПЕ НОВОЙ «ЛЕГЕНДЕ» НУЖНА БОЛЕЕ ЖЕСТКАЯ ПОДВЕСКА. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОЗЫРИ У НЕЕ НА РУКАХ.При разгоне в правом повороте главную работу по удержанию автомобиля на траектории выполняет правое заднее колесо.110 За рулем 02/2006 ПРИНЦИП РАБОТЫ «СИСТЕМЫ СМЯГЧЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ»Оценки радараСледующий автомобиль в потокеСигналы предупреждения Действия тормозной системы Ремни безопасностизвуковой и индикатор на дисплеезвуковой и индикатор на дисплее притормаживание преднатяжение ремня водителязвуковой и индикатор на дисплее экстренное торможение полное натяжение ремней водителя и пассажира«Умный» дифференциал – между двумя балками задней подвески.Новый двигатель мощнее предшественника на 86 л.с. Траектории прохождения поворота автомобилей с «суперуправляемым полным приводом» и без такового. Наибольший крутящий момент – у наружного заднего колеса.Вот он, задний дифференциал с электромагнитными сцеплениями на каждой из полуосей.радил пассажиров от шума колес, от свиста ветра за окнами, подавлял гул двигателя и вырывающихся выхлопных газов. Ради поддержания спокойной атмосферыработало множество датчиков в салоне, за его пределами вылавливали назойливые шумы и через аудиосистему посылали противоположные по фазе сигналы,чтобы «заглушить» их источник. На моих глазах таял ореол таинственности вокруг новой «Легенды». Самые невероятные вещи находили вполнеземное объяснение. Теперь, чтобы снова стать легендарной, ей придется доказывать свое превосходство перед конкурентами на европейских и российских дорогах.За рулем 02/2006 111