194
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ ОТОПИТЕЛЬ ВАЗ-2110, ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ «ВОЛГИ»тика, которым закрывают технологические отверстия после сборки мотора. Последующие операции традиционны. Очень аккуратно очищаем щетки и коллектор. (После этой работы здесь не должны остаться зерна абразива.) Не менее аккуратно смазываем «Литолом» подшипник – не переборщите! Как собрать узел, чтобы не поломать щетки? В крышке есть два отверстия диаметром 2 мм – надо их прочистить (фото 2) и вставить гвоздики или винтики, чтобы зафиксировать щетки в отведенном положении (фото 3). Ставим щеточный узел на место и вынимаем винтики. Прежде чем загибать усики, подадим на моторчик питание от батареи и проверим его работоспособность. Надеемся, усилия будут вознаграждены. А технологические отверстия рациональней заклеить липкой лентой.Щетки зафиксированы.НИ ЖАРЫ, НИ ХОЛОДАБорис ЕздаковЕсли бы от состояния микромоторедуктора, управляющего заслонкой печки, не зависело столь многое, мы вряд ли вспомнили о его существовании. И не вспоминаем – пока в «десятке» благополучно работает система автоматического регулирования температуры в салоне. Но вот отказал миниатюрный моторчик – и навалились проблемы, которых не ведал владелец древней «копейки». Во-первых, цена агрегата на рынке – 600–700 руб., причем речь идет о старом. (Заметим, что по конструкции он не больно-то отличается от насоса омывателя.) Во-вторых, снять микромоторедуктор и поставить новый – работа сложная – заплатите за нее еще рублей семьсот, и то если все пройдет гладко.Отогнем усики.Будем считать, что половина работы сделана – отказавший микромоторедуктор у нас в руках. Теперь попробуем сэкономить несколько кровных сотен. Прежде чем отправиться в магазин, выясним, из-за чего же моторчик не работает. (Остальная механика достаточно надежна, на нее редко жалуются.) Отогнув четыре усика шилом (фото 1), снимаем щеточный узел. Теперь вооружимся лупой, чтобы получше изучить состояние щеток. Скорее всего, на контактных поверхностях увидим посторонние частицы, которые и мешают моторчику работать. Это не обязательно пыль, прилипшая к старой смазке: могут быть и микроскопические кусочки гермеПрочистим отверстия.123ЛЕГКАЯ ПЕДАЛЬ1 2Владимир Ар бу зов4Схема установки сервопружины: 1 – рычаг; 2 – скоба; 3 – пружина; 4 – ушко; 5 – натяжитель.5Педаль сцепления «Волги» славится своей «тяжестью» уже не одно десятилетие. И если на загородных маршрутах с этой особенностью еще можно мириться, то в городском движении с его беспрестанным переключением передач и ползанием в пробках нагрузка на левую ногу становится весьма ощутимой. Кстати, у профессиональных таксистов-«волгарей» левая нога очень быстро наливалась силой и становилась чуть толще правой. Чтобы избежать такой диспропорции дооснастили педаль сцепления сервопружиной и результатом остались очень довольны – усилие снизилось с 18 до 11 кгс. Конструкция аналогична хорошо зарекомендовавшей себя на «Жигулях». От них, кстати, использована и сама пружина. Чтобы оснастить «Волгу» столь полезной опцией, понадобится сделать несколько оригинальных деталей: рычаг, скобу, ушко и натяжитель. Размеры приведены на рисунках, а конструкция ясна из схемы. Приварив к педали рычаг, подгибаем его так, чтобы при включенном сцеплении плечо было чуть отрицательным. То есть прямая, вдоль которой работает пружина, проходила бы на 0,5–1 мм ниже оси педали. Ось педали перед сборкой желательно смазать.194 За рулем 02/2006