170
171
ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬ SUBARU FORESTERЛЕСНИК ЕЩЕ ПОСЛУЖИТАндрей КочетовДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель SUBARU FORESTER 2,0 2,0 Sti 2,5 aut turbo turboИмя «Субару» ассоциируется в первую очередь со спортивными или хотя бы просто динамичными автомобилями. Их родовые черты – оппозитный мотор, постоянный полный привод и отточенная управляемость. В 1997 году фирма удивила попыткой объединить все перечисленное в семейном универсале, добавив ему немного внедорожных возможностей. Компании это удалось: уже к 2003-мупродали более 120 000 «форестеров» – четверть всех «субару». «Форестер» – большой, но не громоздкий семейный универсал, легко вмещающий пятерых взрослых, ладный с виду, но без дизайнерских затей. Глазу зацепиться особенно не за что, кроме отсутствия рамок у стекол боковых дверей – черта фирменного стиля «Субару». Салон прост и функционален, а органы управления «построены» по негласно утвер-Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади дорожн. просвет Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Мак. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл4450 1735 1585 2525 1495 1485 190 5,4 1340 1880 13,4 168 1410 1950 8,4 220 АИ-91-95 60 13,5 7,7 8,6 1490 1765 6,8 22011,9 6,7 7,715,4 8,7 11,0Двигатель Расположение спереди продольно Конфигурация Oп4 Число клапанов 16 Рабочий объем, смз 1994 1994 2457 Мощность, кВт/л.с. 101/137 162/220 195/265 при об/мин 5600 5600 5600 Крутящий момент, .м Н 186 309 378 при об/мин 3600 3500 3600 Трансмиссия Тип Коробка передач полноприводная М5 М6А4Двухлитровый (137 л.с.) «Субару-Форестер» 2002 года с «автоматом» после пробега 105 тыс. км продают в Москве за 17 500 долл. США. Комплектация – минимальная.Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние барадисковые банные вентилируемые Размер шин 205/70R15, 215/60R16*Самые распространенные версии.170 За рулем 02/2006 ЕВРОПЕЙСКИЙ АНАЛОГСалон – в строгом деловом стиле. Подлокотники у передних сидений удобны в дальней поездке.Багажник, как у любого универсала, не мал, но погрузочная высота великовата: под полом запаска и емкости для мелочей.жденному в Японии «закону». Есть все необходимое, нет ничего лишнего: регулируемая рулевая колонка с двумя подрулевыми переключателями, блок управления климатом, кнопки, ведающие стеклами, зеркалами и замком – на водительском подлокотнике. Селектор автоматической коробки передач – с кнопкой переключения режимов (стандартный, зимний, спортивный), а возможности механической пятиступенчатой коробки расширяет демультипликатор. Водителям ростом от 150 до 200 см сидеть очень удобно, в салоне и багажнике много емкостей с крышками. В общем, все – усредненное. Но характерный голос оппозитногомотора напоминает: это все-таки «Субару». На асфальте «Форестер» очень надежен и довольно резв, но если ехать быстро, станут ощутимы крены в поворотах. Зато на скользком покрытии «Лесник» радует легкостью и точностью управления. Внедорожные качества «Форестера» не выдающиеся, но приличный дорожный просвет и постоянный полный привод с виско-муфтой в межосевом дифференциале позволяют безбоязненно выезжать на проселки. На рынке подержанных «форестеров» не очень много. Цены на машины первого поколения начинаются с 10–11 тысяч долларов США, второго – с 20–21 тысячи. Праворуль-«Форестер» – первый вседорожник в модельном ряду «Субару». Появился в 1997 году и пережил несколько модернизаций моторов и трансмиссий. В Европу машины поставляли с тремя двигателями 2–2,5 л мощностью 125–170 л.с. В 2000 году немного изменили внешность, в 2002-м «Форестер» заметно модернизировали. С 2004-го в гамму включен 210-сильный 2,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. В 2005-м «Лесника» обновили еще раз.ные версии дешевле на 10–15%. В целом, «Лесник» надежен, универсален, способен радовать ездовыми качествами. Только важно помнить, что в обслуживании «Субару» отнюдь не дешев.На правах рекламы