40
41
42
АВТОМОБИЛИ НАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN JETTAНА ГРАНИ ФЮ рийН еч етов . Ф ото : А лександрКульневу-ух! Можно расслабиться. Позади еще один день полигонной суеты. Ставя в «стойло» машину, вдруг в полумраке вижу пару респектабельных темных седанов – один здоровенный, другой просто большой. Массивные борта, хромированная окантовка вокруг окон, характерная носовая часть – точно, «фольксвагены». Скорее всего, «Фаэтон» и новый «Пассат». Подхожу поближе – что за ерунда? «Пассат» в этой паре как раз тот, который побольше. Неужели второй седан… Так и есть, «Джетта»! Та самая, которую лишь недавно начали продавать в Европе! Через несколько дней я уже ходил вокруг машины, как кот вокруг сметаны – удалось получить «Джетту» для первого знакомства.ПОЧТИ ЛИМУЗИННа моем месте кто угодно мог перепутать ее с «Пассатом». Антрацитово-синий, почти черный седан, да еще в богатом хромированном окладе выглядит чертовскипредставительно. Впрочем, хром вокруг окон – принадлежность богатых комплектаций. Да и по размерам «Джетта» «на грани», она выросла настолько, что просится в следующий, D-класс – при длине 4553 мм лишь 43 мм уступает, скажем, «Опелю-Вектра». Впрочем, это в порядке вещей: каждая новая модель превосходит предшествующую, в том числе и размерами. А новинка базируется на платформе довольно большого «Гольфа V» и совпадает с ним по величинам базы и колеи. Естественно, она гораздо крупнее «Боры» – в длину на целых 177 мм, а по ширине и высоте, соответственно, на 46 и 19 мм. Зная, насколько просторнее в корме стал пятый «Гольф», тут же плюхнулся на заднее сиденье «Джетты» – к слову, довольно плоское и жесткое. Все правильно, здесь тоже места с запасом – при моих 180 см роскошные 15 см перед коленями и втрое меньше над головой. Но это если сидеть словно манекен. А нормальный че-VOLKSWAGEN JETTAСедан на платформе «Гольфа V» сменяет «Бору», построенную на агрегатах «Гольфа IV». Дебют состоялся на Детройтском автосалоне в январе 2005 года, европейская премьера – осенью того же года во Франкфурте. Начало продаж в России – февраль 2006-го. Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (102–200 л.с.), турбодизели 1,9 и 2,0 л (105 и 140 л.с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, два варианта 6-ступенчатых «автоматов» (гидромеханический или DSG). Комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline. Цена: от $22 420. Тестовый автомобиль: 2,0 л, TDI, 140 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Sportline ($30 300), с дополнительным оборудованием $36 000.40За рулем 02/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN JETTAловек норовит чуть сползти – так поместится и двухметровый гренадер. Да и впереди диапазоны регулировок удобных, хорошо спрофилированных кресел громадны – в крайнем положении я едва возвышаюсь над линией остекления ис трудом достаю до педалей. Кожух рулевой колонки, как иу «Гольфа», массивный – пару раз приложился коленом. В суете я как-то не уточнил, что за мотор на этой «Джетте». Повернул ключ в замке, зажглись привычные значки на панели приборов, и … вдруг послышался характерный рокот холодного дизеля.Турбодизель 2,0 TDI с интеркулером и турбиной регулируемой геометрии произвел на меня впечатление еще несколько лет назад, на презентации «Гольфа V»: 140 «лошадей» – это здорово. Но еще лучше 320 ньютон-метров момента, которые, не ровен час, выдернут из-под тебя машину! В затяжной полигоновский подъем крутизной 4% на VI передаче (!) дизель умудрился разогнать «Джетту» с 90 до 140 км/ч – эластичность мотора выше всяких похвал, так что можно лишний раз не переключаться на обгонах и подъемах.ВСТРЕЧАЙТЕ В РОССИИ«Ну что ты, как муха, елозишь? Запусти ее бочком, чтобы в кадре динамика была!» – далась фотографу эта динамика… Я как раз пытаюсь уяснить возможности ESP. Здесь она очень деликатна, не спешит вмешиваться и позволяет ощутить себя умелым водителем – изобразить легкое скольжение, пройти поворот с небольшим заносом. И лишь у самой грани, когда только собираешься испугаться, она сбрасывает газ, мягко прихватывает тормозами нужные колеса – и вот машина опять послушна и на нужной траектории.Тестовая «Джетта» оказалась в комплектации «спортлайн» – с пониженной на 15 мм и более жесткой подвеской. Ощутить ее достоинства на заснеженном асфальте не удалось, но высокий уровень комфорта на брусчатке очевиден – все удары и толчки пропадают без следа. А вот просвет 125 мм невелик: учитывая, что защита моторного отсека из пластика, нужно быть осторожным на ледяной каше. Кроме спортивной подвески, здесь есть шесть подушек безопасности и полный набор электронных систем. Это самый дорогой вариантЗа рулем 02/200641 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN JETTAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ VOLKSWAGEN JETTAОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4554 ширина............................................................1781 высота..............................................................1459 база ...................................................................2578 колея спереди.............................................1534 сзади.................................................................1512 Объем багажника (VDA), л......................527 Радиус поворота, м.......................................5,4 Снаряженная масса, кг ...........1393–1556* Полная масса, кг ........................................1990 Время разгона 0-100 км/ч, с ...................9,7 Максимальная скорость, км/ч .............207 Топливо..............................................дизельное запас топлива, л ..............................................55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл................................4,7–4,9* городской цикл...................................6,9–7,3* смешанный цикл ................................5,5–5,8* Двигатель: ТД, P4, 16 клапанов, 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. при 4000 об/мин, 320 Н . м при 1750–2500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 205/55R16Водительское место «Джетты» удобное, с хорошей эргономикой и громадными диапазонами регулировок.Характерная особенность «фольксвагенов» – спидометр с переменной ценой деления: до 100 км/ч он более подробен. Задние сиденья просторны, но подушки коротковаты и довольно плоские, а тоннель на полу очень массивный.Под передними сиденьями пара лотков, вместительный «бардачок» и центральный бокс – с охлаждением. Компактная задняя подвеска позволила получить громадный багажник высотой почти 600 мм и объемом 527 л. Спинка – разрезная (60:40).* В зависимости от комплектации.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИVOLVO S40$25 900–43 400Компактный седан относится к премиум-сегменту рынка и хорошо оснащен даже в базовых комплектациях. Турбодизель к нам не поставляют, зато бензиновые моторы весьма мощные для этого класса – от 125 до 220 л.с. Есть и полноприводная версия 2,5 Т5 AWD.VOLKSWAGEN JETTA – ЯВНО ПЕРЕРОС РАМКИ С-КЛАССА. ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ, БОЛЬШОЙ И… ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬ.Комфортабельная подвеска, эластичный и экономичный турбодизель, богатая комплектация, удобные органы управления, просторный салон, вместительный багажник. Высокая цена, скромный дорожный просвет, массивный тоннель пола, короткие и плоские задние сиденья.(ЗР, 2004, № 2).из тех, что будут поставлять в Россию уже с февраля – $30 300 (двухсотсильный мотор 2,0 Т-FSI появится позже). Из дополнительного оборудования – ксенон, кожа, раздельный климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистема с десятком динамиков и кое-что еще – всегона $5700, до ровных 36 тысяч. Однако! У нас будут доступны все европейские модификации – три бензиновых мотора и два турбодизеля. Нижняя планка цены на «Джетту» в комплектации «трендлайн» с мотором 1,6 л, 102 л.с. $22 420 – что говорить, немало за однокласс-ника «Фокуса» и «Короллы». Но «Фольксваген» давно перестал быть недорогим, «народным» – ныне это престижная марка премиум-класса. Потому его высокая цена воспринимается по-другому – как одно из слагаемых имиджа и свидетельство состоятельности владельца.FORD MONDEO$21 120–35 844Автомобиль более крупного Dкласса «Форд-Мондео» в самой богатой комплектации «Гиа X» с турбодизелем 2,2 л, 155 л.с. стоит $32 118. Если добавить опции, установленные на тестовой «Джетте», цена все равно до нее не дотянется – $33 414.(ЗР, 2005, № 11).42За рулем 02/2006