294
295
296
297
298
АВТОСАЛОНЗАРЯЖЕННЫЕ АВТОМОБИЛИНЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕА лександр Буд кинВаш покорный слуга слышал как-то поучительную историю про господина, купившего ради удовольствия «СубаруWRX STI» и потратившего затем еще половину ее стоимости, чтобы сделать машину комфортнее. Спортивному автомобилю или на него похожему лучшая управляемость даром не дается. Чем жестче подвеска и короче ее ходы, тем выше возможности скоростного маневрирования и… тем больший костотряс в обычной эксплуатации. Чем острее руль, тем точнее действия водителя в поворотах… и тем больше напряжены мышцы рук, когда он просто едет из пункта Ав пункт В. Вас это не смущает? Тогда идем дальше. Первый, самый безобидный вариант, дабы удовлетворить водительские амбиции, – обычный автомобиль с двигателем большого объема. Поскольку инженеры проектируют шасси с учетом старшего двигателя в гамме, для быстройMAZDA 3 ЗР, 2004, № 8 1,6–2,0 л, 105–150 л.с. $17 400–27 000 С двухлитровым двигателем автомобиль предлагают в комплектациях «Туринг» и «Спорт». Если внешность первой отличается от обычной «Мазды» (читай, с мотором 1,6 л) только раструбом глушителя, то вторая располагает другими бамперами, интерьером а-ля спорт, вставками на сиденьях для лучшей фиксации водителя, ксеноновыми фарами. В ходовой части версии «Спорт» от «Туринга» и даже от машин с мотором 1,6 л не отличаются. В цене автомобили с одинаковыми двигателями, но разной внешностью расходятся на полторы тысячи долларов. Коробка передач у 2-литровых машин – только механическая, а вот вариантов кузова два: седан или хэтчбек. Последний на $200 дороже. CITROEN C4 2,0 л ЗР, 2005, № 10 2,0 л, 143–180 л.с. $25 200–28 700 «Це четвертый» своим обликом нацелен на уверенного в себе водителя, а с 2-литровыми моторами и подавно. С таким рабочим объемом покупателю предлагают два мотора: для пятидверных хэтчбеков версию в 143 л.с., а для трехдверного купе (так обозначает кузов фирма) – 180-сильный агрегат. Первый комплектуют только автоматической коробкой, второй – только механической. Да, не забыть: разница в цене у машин – чуть больше $3500. Так какой? Добавлю, что у хэтчбека колеса 16 дюймов и обычные фары, а у купе – 17 дюймов и «ксенон». Машины совершенно по-разному выглядят сзади. У хэтчбека крыша переходит в пятую дверь плавно, у купе – ступенькой, к тому же у последнего больше площадь остекления двери.294 За рулем 02/2006 VOLKSWAGEN GOLF ЗР, 2005, № 2 SPORTLINE1,4–2,0 л, 75–150 л.с., дизели 1,9–2,0 л, 105–140 л.с. $20 750–29 700 Это, конечно, еще не «Гольф GTI», но и не просто обвес. У комплектации Sportline на 15 мм меньший дорожный просвет и более жесткая подвеска, трехспицевый руль и ксеноновые фары, легкосплавные колеса и специфическая отделка салона. Версию предлагают с разными моторами – тремя бензиновыми (начиная с 1,4 л!) и двумя дизелями. С наиболее простым силовым агрегатом цена от $20 750, с продвинутым 2-литровым дизелем и коробкой DSG – от $29 700. Зачем двигатель 1,4 в спортивной версии? Во-первых, спорт – это не только разгоны, а вовторых, кому-то важнее казаться спортсменом, нежели быть им. Вообще, «Гольф» достаточно универсален – если нужно хорошо выглядеть, красиво ездить или достойно прокатить… Ей тоже понравится.JAGUAR X-Type ЗР, 2003, № 12 2,0–3,0 л, 157–231 л.с., дизель 2,0 л, 130 л.с. $36 900–60 900 Наиболее горячая версия с полным приводом и 3-литровым двигателем обойдется недешево (от $60 900). Машина хорошо едет ис 2,5-литровым мотором (от $44 900) и, несмотря на систему стабилизации, допускает небольшие скольжения при скоростной езде по скользким дорогам. Все бензиновые «ягуары» с недавнего времени предлагают только с «автоматом». Вариант с «механикой» (и только с ней) возможен для машины с дизелем, которая ко времени выхода этого номера уже появится в продаже (от $33 900). FORD FOCUS ST ЗР, 2006, № 1 2,5 л, 225 л.с. $29 950 Самый заряженный «Фокус» предлагается только с рядным пятицилиндровым «вольвовским» мотором в двух вариантах кузова – трех- или пятидверный хэтчбек. У автомобиля кроме внушительного внешнего вида ряд особенностей. Это спортивные кресла Recaro, настройка подвески и тормоза, специфический звук выпускной системы. Следует иметь в виду, что обычный «Фокус» с 2-литровым двигателем, несомненно уступая версии ST в динамике и скоростной управляемости, тем не менее дает фору многим соперникам и при этом вдвое дешевле (от $14 820). Ну а заряженная версия ST призвана конкурировать с аналогами других марок.За рулем 02/2006 295 АВТОСАЛОНOPEL ASTRA GTC1,4–2,0 л $16 790–31 230 У спортивной версии «Астры» кроме измененной внешности чуть меньший дорожный просвет (на 10 мм) и более плотная подвеска. Ее предлагают с четырьмя двигателями – от 1,4 до 2,0 л. Разумеется, незаурядные возможности только у последнего. Двигатель объемом 2,0 лс наддувом выдает 240 л.с. и разгоняет трехдверный хэтчбек почти до 250 км/ч. Разброс цен на базовые комплектации от ’ $16 790 до $26 990. За большую сумму можно приобрести как трех-, так и пятидверный хэтчбек. Для двух младших двигателей предусмотрена роботизированная коробка передач, а для 1,8-литрового – автоматическая. Наиболее мощные версии – только с «механикой».SKODA OCTAVIA RS ЗР, 2005, № 12 1,8 л, 180 л.с. $24 800 Заряженная «Шкода» в кузове предыдущего поколения поставляется на заказ. Автомобиль продают на европейской подвеске, поэтому дорожный просвет меньше, чем у обычных «октавий» на 40 мм. Здесь настроенные под активную езду пружины, амортизаторы, тормоза. Круг поездок «Октавии RS» у нас лучше ограничить асфальтом, но настройки ходовой части не будут утомлять при каждодневных деловых поездках. Мотор единственный – 1,8 лс наддувом, 180 л.с. Коробка? Ну да, только «механика». К достоинствам машины отнесем ее экономичность при спокойной езде и редкий для «зажигалок» объем багажника (528 литров). MITSUBISHI LANCER ЗР, 2004, № 10 EVO VIII2,0 л, 265 л.с. $43 900 К нам поступают автомобили восьмого поколения, а по Японии уже колесят Evo IX. Тем не менее продаваемый сегодня в России автомобиль способен доставить искушенному владельцу массу удовольствий. У него очень острое рулевое управление и довольно жесткая подвеска, так что компромиссов минимум и на комфортное перемещение по кочкам рассчитывать не приходится. В полноприводной трансмиссии – два дифференциала с изменяемой степенью блокировки – межосевой и задний межколесный. Их настройку водитель изменяет вручную. На асфальте, гравии и снегу «Эво» допускает разную степень блокировки дифференциалов, позволяя легче переходить в «творческие» режимы управления, когда это возможно.296 За рулем 02/2006 AUDI RS4 ЗР, 2005, № 11 4,2 л, 420 л.с. $110 000 Появление этого «снаряда» у российских дилеров ожидается к концу марта. Поэтому цена лишь ориентировочная. Вообще, этот автомобиль не для начинающих – 420 л.с. и менее 5 секунд до сотни, еще 12 секунд до второй… Плотная подвеска с гидравлической системой минимизации кренов, полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом типа «Торсен». Основное распределение крутящего момента между передними и задними колесами – 40 и 60% соответственно. При необходимости весь момент может быть отправлен на одну ось. Основной недостаток указан на ценнике. BMW M5 ЗР, 2006, № 1 5,0 л, 507 л.с. $140 000 Мотор у М5 один, 10-цилиндровый и 507сильный. С обычной программой управления двигателем – это 260 км/ч, с тюнинговой – 305! Полного привода нет, но подвеска с изменяемыми характеристиками амортизаторов и регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Возможности шасси и роботизированной механической коробки передач позволяют ехать как в спортивном режиме, так ив комфортном, а кнопка Power – подключать 507 л.с. или ограничиваться «скромными» 400. Систему стабилизации DSC лучше не выключать – опасно. Впрочем, решать вам. Когда купите… LOTUS ELISE ЗР, 2005, № 4 1,8 л, 192 л.с. $66 000 Двухместный родстер выпускают с рядной «четверкой» рабочим объемом 1,8 лв трех модификациях: Elise, Elise 111S и Elise 111R мощностью от 120 до 192 л.с. соответственно. В России предлагают только наиболее заряженный 111R с механической шестиступенчатой коробкой передач. Купе с жестким верхом зовется Lotus Exige – его также предлагают в одной наиболее мощной модификации. Расположенный в базе мотор разгоняет 860-килограммовую машину до сотни за 5 секунд. Особое удовольствие – от минимальной шумоизоляции и заднего привода, брутальных реакций на руль и неудобного входа-выхода.езды возможностей подвески достаточно. В компакт-классе большим можно считать 2-литровый мотор, для более солидной машины потребуется 3-литровый или что-нибудь с окончанием «турбо». Первый вариант можно искать гдето после $20 тысяч, второй – за отметкой $40 тысяч. Многие производители предлагают комплектации с говорящим за себя названием «спорт». Это не обязательно самый мощный мотор, скорее хорошее дополнение к нему. Иные настройки подвески, пластиковый обвес, характерные детали интерьера довольно высоко подЗа рулем 02/2006 297 АВТОСАЛОНЗАРЯЖЕННЫЕ АВТОМОБИЛИменту чемпионата мира по ралли – прежде чем заявить здесь автомобиль, его выпускают на дороги общего пользования. Кто-то уже догадался. Ну конечно: «Лансер Эволюшн» и «СубаруWRX». Оба товарных автомобиля не вполне соответствуют тем версиям, что стартуют в чемпионатах, но, в общем, приближены к ним. STI у «Субару» и RS у «Мицубиси» – это своего рода заготовки для боевых машин, при том, что их ресурс достаточен для длительной эксплуатации. Но функциональность… Такие автомобили, конечно, не единственные у своих хозяев, но скорее всего – любимые. Были бы деньги… а интересный автомобиль найдется. В сегменте «далеко за 50 тысяч» выбор затрудняет разве что обилие вариантов. Немецкая тройка выпускает таких машин с добрый десяток, но если пожелаешь, можно и соригинальничать. У нас, например, продают «Лотос», «Вайсман», даже «МерседесSLR Мак-Ларен». Только последний – опять другая категория – «далеко за 500 тысяч». Ну если не купить, так хотя бы пофантазировать. Говорят, один раз живем! Итак, знакомимся.нимают стоимость авто, стартуя с 2–3 тысяч долларов. Действительно быстрые, заметно отличающиеся от массовых автомобили обычно носят в своем названии магические буквы. Какие именно – RS, ST или другие – решает фирма. Мощность – чаще всего от 180 л.с. и выше, в салоне почти спортивные кресла, нестандартная отделка, уменьшен дорожный просвет, изменена подвеска. Спорта бывает еще больше. Такие варианты вас интересуют? Своим происхождением две известнейшие «зажигалки» обязаны регла-ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЯМодель Mazda 3 2,0 Sport Тип кузова Двигатель Гарантия 3 года/ 100 тыс. км Периодичность ТО 20 тыс. км Цена нормочаса около $502,0 л МКП хэтчбек $24 000 седан $23 800 Citroen 2,0 л C4 2,0 л МКП АКП хэтчбек 5-дв., – $25 200 купе 3-дв. $28 700 – Volkswagen 1,6 л 2,0 FSI Golf Sportline МКП АКП МКП АКП хэтчбек $21 950 $24 250 $26 650 $28 400 Jaguar X-Type седан Ford Focus ST хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв. Opel Astra GTC хэтчбек 3-дв. хэтчбек 5-дв. Skoda Octavia RS хэтчбек Mitsubishi Lancer Evo VIII Audi RS4 седан BMW M5 седан Lotus Elise родстер 2,0 л (FWD) АКП $36 900 2,5 л АКП $44 9002,5 л МКП $29 950 $30 550 1,6 л 1,8 л МКП роботиз. МКП АКП $17 790 $18 590 $19 490 $20 990 – – – – 1,8 л turbo МКП $24 800 2,0 л МКП $43 900 4,2 л FSI МКП около $110 000 5,0 л роботиз. около $140 000 1,8 л МКП $66 0002 тыс. км, далее каждые 20 тыс. км 2,0 TDI 2 года 15 тыс. км – бенз. дополнительно: МКП АКП $27 950 $29 700 7,5 тыс. км – диз. смена масла 3,0 л3 года 15 тыс. км, АКП рекомен$60 900 довано 10 тыс. км 2 года/ 20 тыс. км 100 тыс. км2 года/ 100 тыс. км$38около $50около $72около $452,0 л turbo МКП $26 990 $26 9902 года15 тыс. кмоколо $403 года15 тыс. км$351 год/ 20 тыс. км5 тыс. кмоколо $50седан2 года15 тыс. кмоколо $602 годаот 15 до 25 тыс. по показаниям компьютера 7,5–14 тыс. км в зависимости от нагрузок$721 год$60Примечание. Цены указаны в долларах США по курсу на момент подготовки материала.298 За рулем 02/2006