6
7
8
10
12
14
16
18
20
НОВОСТИСОБЫТИЯИ СНОВА КАМАЗ ВПЕРЕДИ!Для команды «КамАЗ-Мастер» марафонский ралли-рейд «Дакар» – редкое сочетание изнурительного труда с… праздниками. Гонка по традиции стартует в последних числах декабря, так что елку дружина везет с собой из Набережных Челнов – где ее искать, скажем, в Португалии? Затем, 5 января, скромно отмечают день рождения многократного победителя «Дакара» Владимира Чагина. И уже на финише радостно празднуют очередной успех – в последние годы КамАЗы побеждают с впечатляющим постоянством. Не стал исключением и нынешний «Лиссабон–Дакар»: хрустящий на зубах песок, бессонные ночи, невероятное напряжение сил и – радость победы! Марафон выдался, пожалуй, сложнее предыдущих: протяженность – более 9 тысяч километров, незнакомый участок по Гвинее, 74 (!) грузовика на старте, а в числе опасных соперников в этом году еще и МАН, ведомый экипажем Ханса Стейси. Быстрая и уве-Пополнение коллекции. Владимир Чагин вытащил очередной счастливый номер.Именно в песках Чагин обеспечил себе отрыв от конкурентов.ренная езда голландца, выигравшего несколько этапов, вынудила российскую команду вплоть до самого финиша плотно жать на педаль газа. Расслабиться не мог даже лидер – Чагин: три часа преимущества в пустыне можно растерять в один миг. Ближе к концу гонки для него определили тактику «удержания счета». Директор команды Семен Якубов сказал, что на первый план выходит сохранность ма-шины со всеми вытекающими отсюда действиями. В отличие от предыдущих этапов, чагинский экипаж № 508 принял на борт партию запчастей – надо было жертвовать скоростью на случай, если потребуется оперативный ремонт. Прошлый «Дакар» для Чагина не задался – Владимир долго лидировал, но поломка двигателя остановила его на пути к триумфу. Лавры на финише принял тог-да экипаж Фирдауса Кабирова. И год назад, и сейчас зарубежные соперники, оснащенные отличной современной техникой, КамАЗу все же уступили! Ставшие традиционными наши победы в «Дакаре», ведущем свою историю с 1979 года, до сих пор самые громкие для нас в автоспорте. Начало им в 1996-м положил Виктор Московских, а с 2000 года камазовцы не уступили ни разу! Поздравляем победителей!6За рулем 02/2006 КОРОТКОRexton в России! В конце прошлого года на мощностях ЗМА в Набережных Челнах начали сборку автомобилей «Саньён-Рекстон». К выходу этого номера российские машины должны заменить в автосалонах приезжих «корейцев».ВАС НЕ ДОГОНЯТ!Продажи «майбахов» идут ни шатко ни валко. Это только Россия вмиг выбрала свою квоту.Чтобы подстегнуть спрос, на «Даймлер-Крайслере» решили снять ограничители. Имеются в виду те, которые не позволяли роскошным лимузинам преодолевать планку в 250 км/ч. Так появилась скоростная или, если хотите, спортивная версия «Майбах-57S». Разумеется, одной перепрошивкой контроллера дело не ограничилось. Новинка получила форсированный на 62 л.с. двигатель. (Это, кстати, оказалось не так просто сделать – потребовался дополнительный жидкостный охладитель наддувочного воздуха.) И все же без ограничений не обошлось. Только теперь все внимание крутящему моменту. Он не должен (хотя и мог бы!) превышать 1000 Н . м, чтобы не разнести трансмиссию на составные шестеренки. Впрочем, и так разгон до первой сотни занимает какие-то пять секунд. А вот с максимальной скоростью пока не очень получилось. Двенадцатицилиндровый монстр под капотом вполне мог бы перебросить стрелку спидометра за трехсоткилометровую отметку, да только производитель шин «забастовал»: в итоге сошлись на «середине пути» – от обычных 250 км/ч до 300 км/ч. В подвеске стабилизаторы стали на два (спереди) и четыре (сзади) миллиметра толще, что уменьшило крены кузова на 15%. Кроме того, автомобиль «присел» на 15 мм ближе к дороге, и это также повысило его устойчивость. Ну а если предположить невероятное иMAYBACH 57SДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5980 смз; мощность – 450 кВт/612 л.с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент – 1000 Н . м при 2000–4000 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 3390 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5728х1980х1557 мм; объем багажника – 610 л; снаряженная масса – 2735 кг. Колеса – 275/45R20. Макс. скорость – 275 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,0 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 16,4 л/100 км.Тридцать лет назад на КамАЗе собрали первый автомобильный двигатель. С тех пор подразделение «КамАЗДизель» изготовило более 2,4 млн. моторов, в том числе автобусные, сельскохозяйственные, судовые и для силовых установок. Напомним, что первый двигатель для КамАЗа начали разрабатывать в Ярославле в 1971 году. Генеральный директор АВТОВАЗ Игорь Есиповский разъяснил, в чем смысл предстоящего «пересмотра отношений с СП «Джи-Эм – АВТОВАЗ». По его словам, необходимо понять, почему СП «работает при 42% рентабельности, а Волжский автозавод, поставляющий около 80% узлов для «Шеви-Нивы», не имеет с этого никакой прибыли». «Роллс-Ройс» отметил выпуск двухтысячного «Фантома». Символичен адрес покупателя юбиляра – это китаец. КНР в последние годы стала одним из самых значимых рынков сбыта машин с летящей богиней на радиаторе.наихудшее, то есть ДТП, то пассажиры окажутся буквально обложенными десятью (!) подушками безопасности. Стоит «его скоростное величество» 419 920 евро, но это без учета наших пошлин.ПОЗДРАВЛЯЕМ!В феврале в первый раз после 60-летия Победы отмечается День защитника Отечества. Мысердечно поздравляем наших читателей – военных автомобилистов ив первую очередь ветеранов Великой Отечественной. Хотим особо поблагодарить тех из них, кто в течение юбилейного года присылал нам свои воспоминания. Просим участников войны – авторов писем сообщить свои адреса строго по образцу, указанному на стр. 261 (к задаче «Нашего конкурса»), без чего мы не сможем поощрить наших дорогих ветеранов. Редакция «За рулем»ТЕХОСМОТР ПРОДЛИЛИ!Срок действия талонов техосмотра автотранспортных средств со сроком эксплуатации до 7 лет с этого года увеличен. Такое постановление подписал 12 января премьер-министр М. Фрадков. Новая схема техосмотра построена по принципу «3+2+2». Покупая новый автомобиль, владелец получает талон техосмотра, действительный в течение трех лет, а следующие два ТО он проходит с интервалом в два года.За рулем 02/20067 НОВОСТИПОГОНЯ ЗА ЗОЛОТОМ № 2Совсем скоро от маяка в Мурманске стартует «Экспедиция Трофи-2006» – самая протяженная гонка на вседорожниках. Впереди заснеженные трассы, бездорожье, замерзшие реки и озера России. К 8 марта участники должны финишировать у маяка во Владивостоке. Экипаж-победитель получает в награду 10 кг золота! Первая «Экспедиция Трофи» прошлого года номинируется в Книгу рекордов Гиннесса сразу по четырем позициям. Нынешняя обещает стать еще более богатой на рекорды. В ней участвуют около 70 экипажей из разных стран ив каждом – двое мужчин и одна женщина. В 2006 году контрольными пунктами станут уникальные природные и исторические места России. Весь маршрут пройдет и экипаж журнала «За рулем» на китайском вседорожнике «Адмирал». Посмотрим, как ему русская зима и бездорожье!«СОК» – ЛУЧШИЙ В 2005 ГОДУНа торжественной церемонии в московском «Президент Отеле» награждали лауреатов «Компании года-2005» – ежегодной национальной премии в области бизнеса. Победителями этого престижного конкурса становятся структуры, достигшие самых высоких показателей в различных областях экономики – промышленности, финансов и услуг. Обладателем премии в номинации «Автомобилестроение» стала группа «СОК». Экспертный совет конкурса «Компания года» в составе ведущих ученых, бизнесменов, общественных деятелей высоко оценил ее деятельность в минувшем году. Самым значительным достижением компании признано начало полномасштабного производства корейского автомобиля «КИАСпектра» на мощностях Ижевского автозавода. На долю группы «СОК» приходится сейчас 25% отечественного рынка автокомплектующих и 12% рынка легковых автомобилей. На фото – вице-президент группы «СОК» Алексей Офицеров (справа).А ТЕПЕРЬ У НАС И «ФОЛЬКСВАГЕН»!«ЛОГАН»: ПЕРВЫЕ 10 000С конвейера завода в Москве сошел 10 000-тысячный «Логан». Завод, построенный для производства этого автомобиля, был запущен 5 апреля 2005 года. Пока он работает в одну смену и выпускает 100 автомобилей в день, но уже завершает свое обучение и персонал для второй смены. К концу 2006 года при работе в три смены и выходе на полную мощность предприятие будет выпускать 60 тыс. автомобилей в год. «Логан» уже продается у 69 дилеров более чем в 50 городах России.В самом начале года пришла долгожданная новость – «Фольксваген» приступает к строительству своего завода в подмосковном Ступине. Об этом сообщил глава немецкого концерна Бернд Пи-шетсридер. Известно уже, что мощность новостройки VW в России составит не менее 200 тысяч автомобилей в год и что первой из собираемых там моделей станет «Шкода-Октавия», за которой пос-ледуют и «фольксвагены». Б. Пишетсридер считает, что ввод в строй завода в Ступине позволит увеличить продажи автомобилей концерна в России с нынешних двух-трех до десяти процентов.8За рулем 02/2006 НОВОСТИ КОРОТКОВласти Белоруссии готовы способствовать большему присутствию Ульяновского автомобильного завода на рынке республики. С этой целью правительственная делегация посетила УАЗ и провела переговоры с руководством предприятия. Автомобили «Ниссан» скоро обретут самозаживляющееся лакокрасочное покрытие. Наружный слой из высокоэластичной искусственной смолы не только защитит нижние слои краски, но и сам способен к восстановлению первозданного блеска. В зависимости от температуры «рана» зарастет в течение 1–7 дней. «Вольво» в течение года намерена подготовить и запустить в серию 3-дверную модель С30, построенную на укороченной платформе «ВольвоS40». Прообразом ее стал концепт-кар 3СС (на фото).ПОД ЛИТЕРОЙ «М»«Инфинити» рвется в лидеры класса люкс.Когда 15 лет назад в Америке появились «Лексус», «Инфинити» и «Акура», шансы этих брендов были почти равны. Однако с годами «Лексус» и «Акура» все больше отрывались от конкурента. Ситуация может измениться с выходом принципиально новых моделей «Инфинити» – что и происходит в последнее время. Новинка «Инфинити» – седан серии «М» дебютирует сразу в пяти вариантах. Прежде всего покупателю предстоит выбрать двигатель: V-образные 6- и 8-цилиндровые моторы развивают 283 и 339 л.с. соответственно. Далее следует определиться с типом привода – машину предлагают как в задне-, так ив полноприводном исполнении. Причем в варианте 4х2 по заказу оборудуют подруливающей задней подвеской «Эктив Стир». По команде компьютера, в зависимости от скорости и угла поворота, электромотор изменяет геометрию подвески, смещая нижние рычаги. Учитывая, что двигатель расположен позади передней оси, поведение такой «Эмки» на дороге по-спортивному точное. Полноприводная версия оснащена самой современной системой контроля тяги ATTESA E-TS. Еще одно высокотехнологичное устройство отслеживает положение машины на дороге. Если водитель зазевался и «Инфинити» уходит из своего ряда – об опасности предупредит звуковой сигнал.INFINITI M45Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х4500 смз; мощность – 249 кВт/339 л.с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент 461 Н . м при 4000 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2900 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4892х1511х мм; снаряженная масса – 1813 кг.Естественно, «Эмка», как настоящий американский автомобиль, балует и комфортом: в базовой комплектации кожаная отделка салона, голосовой контроль аудиоцентра, жидкокристаллический монитор, сиденье водителя с 10 электрическими регулировками и полный набор систем активной и пассивной безопасности.ПО ОДНОЙ ЦЕНЕТаганрогский автозавод снова будет выпускать «Хёндэ-Акцент» с полуторалитровым 12-клапанным двигателем (ранее такие модификации с 91-сильным мотором G4EB уже сходили с конвейера). На завод наряду с 16-клапанными моторами объемом 1,5 ли мощностью 102 л.с. начали поступать 12-клапанные агрегаты. Цены на «акценты» c разными двигателями отличаться не будут. Компенсацией для покупателей менее мощных станет экономия в дальнейшем на налогах и страховке.ТОЛЬЯТТИНСКИЕ ТЫСЯЧИВ конце декабря АВТОВАЗ обнародовал планы на текущий год – 730 тысяч автомобилей, из которых на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье уйдут 95 тысяч. Еще 133 тысячи машинокомплектов завод передаст на сборочные производства. По объему выпуска по-прежнему лидирует «классика» (модели 2105 и 2107), далее – «девятое» и «десятое» семейства, а вот тираж «Калины» составит лишь 60 тысяч штук. Кроме того, ВАЗ силами своего опытно-промышленного производства намерен освоить купе «Лада-112»: таких машин соберут около 5 тысяч.Наиболее убыточной маркой концерна «Фольксваген» стал испанский СЕАТ. Как считают маркетологи, из-за отсутствия ярко выраженного имиджа у этого бренда. Сейчас предпринимают попытку позиционировать СЕАТ как производителя автомобилей малого класса. Если и это не удастся, заводам фирмы грозит закрытие. Группа «Пежо-Ситроен» планирует расширение производства в городе Трнава (Словакия). На дополнительных мощностях будут делать до 150 000 автомобилей в год. В наступившем здесь начнут выпускать автомобили малого класса.10За рулем 02/2006 НОВОСТИ КОРОТКОПоследние исследования показали, что толстые куртки-пуховики снижают эффективность работы ремней безопасности, поскольку их катушка не может правильно выбрать слабину и плотно зафиксировать тело. Так что, если в ма-ГОРОДСКОЙ ПРОНЫРАКошмар московских пробок может вынудить нас обратиться к изделиям английской фирмы Unique Motor Company.Все ее экипажи носят имя «КьюПод» и существуют в виде городской, спортивной, грузовой и фэн-версий. Несмотря на диковинный внешний вид, они имеют допуск на дороги общего пользования. Более того, за рулем «Сити» можно оказаться уже в 16 лет. А что? Моторчик от мопеда «Морини» в полсотни кубиков не сможет чрезмерно разогнать двухместную кабинку. На случай столкновения или опрокидывания приняты все необходимые меры: дуга безопасности над головами седоков, брусья в дверях, триплекс спереди и трехточечные инерционные ремни безопасности. Вот баранки, правда, нет – руль здесь мотоциклетного типа. Зато какая маневренность и компактность! Для парковки «Кью-Поду» достаточно двух квадратных метров. Если места в обрез, двое запросто смогут занести машину боком… Спортивная версия куда серьезнее. Хотя в ней тоже лишь пара мест, зато мотор от «Ломбардини» имеет цилиндр всемеро большего объема. Тут уже не обойдешься «велосипедными» тормозами – поставили гидравлику. С учетом возможных покатушек по бездорожью на задних колесах стоят барабанные механизмы, спереди – дисковые. Трудяга же «Уорк» оснащен сзади площадкой для 200 кг груза. шине тепло, оставьте куртку или пальто на вешалке сзади – целее будете. В концерне «Даймлер-Крайслер» сообщили, что условия для выпуска легковых автомобилей «Мерседес» в РФ пока не выполнены и окончательное решение о производстве их в России еще не принято. Самый популярный гибридный автомобиль мира – «Тойота-Приус» второго поколения модернизировали. Претерпели изменения фары, фонари и решетка радиатора, появилось обтянутое кожей рулевое колесо и новые пла-Q-POD CITYДвигатель – бензиновый; число цилиндров и рабочий объем – 1х50 смз; мощность – 4,7 кВт/6,4 л.с. при 8500 об/мин; максимальный крутящий момент – 4,9 Н . м при 8000 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – бесступенчатый вариатор. Кузов – 2-местный 2-дверный; габарит (длина х ширина х высота) – 2010х1060х1470 мм; снаряженная масса – 149 кг.Q-POD SPORTДвигатель – бензиновый; число цилиндров и рабочий объем – 1х338 смз; мощность – 8,1 кВт/11 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 23,5 Н . м при 2600 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – бесступенчатый вариатор. Кузов – 2-местный 2-дверный; габарит (длина х ширина х высота) – 2200х1300х1500 мм; снаряженная масса – 220 кг. Максимальная скорость – 72 км/ч; расход топлива в смешанном европейском цикле – 4,7 л/100 км.«ТИТАН» СРЕДИ АККУМУЛЯТОРОВНижегородский завод «ТуБор» объявил о начале поставок на российский рынок новой версии аккумуляторных батарей «Титан», разработанной специально для автомобилей с большим энергопотреблением и оснащенной адаптационным пакетом для сложных условий работы. Батарея успешно прошла испытания в европейском центре фирмы Exide и получила сертификаты качества. Линейка батарей «Титан» охватывает диапазон емкостей от 45 до 210 А . ч.стики. Но самое интересное – система «Паркинг Эссист». При парковке водитель лишь нажимает на педали газа и тормоза. Манипуляции рулевым колесом машина делает сама.12За рулем 02/2006 НОВОСТИ КОРОТКО«Дженерал моторс» сокращает производство, а «Тойота», напротив, наращивает его быстрыми темпами и по расчетам уже в 2006 году может стать крупнейшим автогигантом мира. Американцы, по неофициальным данным, планируют все же выпустить и продать 9,08 млн. авто, тогда как японцы официально обещают «лишь» 9,06 млн., но последние события позволяют усомниться в реальности первой цифры... Белый кабриолет «Мини-Купер S» с обычным на первый взгляд порядковым номером кузова 766290 неожиданно стал юбиляром. Он оказалсяКРУЧЕ НЕКУДА«Хаммер» – это было вчера. Завтра арабские шейхи пересядут на… «унимоги».Конечно, они не будут чистить с помощью этого «трактора» фасады своих дворцов, а приедут на нем на модные тусовки. Это – круто, только нужно разориться на версию «Блэк Эдишн», созданную «Брабусом» на базе модели U 500. Облик исходного автомобиля был изрядно переработан. Представьте себе стильный пикап на огромных «злых» колесах, в кабину которого ведет лесенка из трех ступенек! К небу выведена хромированная выхлопная труба, за кабиной толстенная дуга безопасности из нержавейки… В салоне – карбоновое «торпедо» и кожа тончайшей выделки на всем, к чему прикасаются части тела владельца. Разве только педали с алюминиевыми накладками. Электронику позаимствовали у S-класса последнего поколения, а кое в чем «Унимог», представленный в Дубае, его даже превосходит. Например, вместо двухзонной климатической системы здесь просто поставили две независимые. А коробку передач с восемью ступенями вперед и шестью назад автоматизировали (оставив, впрочем, и ручной режим для шейхов, считающих себя профессионалами). Итак, погоняв по барханам в пустыне, на такой машине можно потом отбуксировать яхту к морю.UNIMOG U 500 BLACK EDITIONДвигатель – дизельный; число цилиндров и рабочий объем – 6х6400 см3; мощность – 205 кВт/ 280 л.с.; максимальный крутящий момент – 1100 Н . м. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматизированная 14-ступенчатая. Кузов – 2-местный 2-дверный; база – 3350 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5380х2300х 2933 мм; снаряженная масса – 7690 кг. Дорожный просвет – 441 мм. Колеса – 455/70R24. Максимальная скорость – 120 км/ч.А уж багажник (то есть бортовая платформа) позволит сложить туда до 4,3 т груза. В общем, если на сафари завалить слона, проблем с транспортировкой туши не будет. В городе «Унимог» поразит своей маневренностью, не худшей, чем у легкового седана. И, вероятно, перестроения дополнительно облегчат сами легковушки, разбегающиеся от несущегося со скоростью за 100 км/ч престижного монстра.200000-м из общего количества «мини», выпущенных за год. С начала производства в апреле 2001-го на заводе в Оксфорде этот порог пока не удавалось преодолеть. Согласно опросу, проведенному в Германии, покупателей весьма интересует, кто производит комплектующие для их автомобилей. За громкие имена с чистой репутацией 60% опрошенных готовы даже доплатить. Наибольшим авторитетом пользуются, согласно тому же опросу, «Бош», «Рекаро», ZF и «Вебасто». На ЗМЗ запустили климатическую камеру немецкой фирмы «Вайс» (Weis) и два испытательных стенда «Фроуд» (Froud). Новая камера на порядок сокращает время на подготовку к испытаниям, а стенды позволяют не только испытывать двигатели, но и доводить их по токсичности до норм Евро III и IV.«ЭКС-ТРЕЙЛ» – НА ВОДОРОДЕВодородная версия популярного японского «джипа» получила официальный допуск на дороги общего пользования. Фирме «Ниссан» удалось уменьшить размеры 90киловаттного топливного элемента на 60% по сравнению с версией2003 года. «Экс-Трейл FCV» развивает скорость до 150 км/ч, при этом его запас хода на сжатом до 350 атм водороде составляет 370 км. И это – не предел. В феврале в Канаду отправятся водородомобили с баллонами, выдерживающими 700 атм, что увеличивает пробег до 500 км!14За рулем 02/2006 НОВОСТИФИАТЫ – MADE IN RUSSIAПодписано соглашение между российским АО «Северсталь-Авто» и итальянским концерном ФИАТ о сборке в России с 2007 года автомобилей «Палио» и «Албеа» с использованием компонентов турецкой фирмы «Тофас». Определено и место для сборки итальянских машин – завод микролитражных автомобилей в Набережных Челнах.КОРОТКОФирма «Борг Уорнер» представила 6-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, разработанную в сотрудничестве с «Фольксвагеном». В новинке, названной «Дуаль-НОВОЕ ЛИЦО К НОВОМУ СЕРДЦУ«Опелю-Сигнум» не только сделали «подтяжку», но и заменили «сердце», добавили изощренной техники.Итак, кроме чисто внешних изменений, которыми обычно и ограничивается поверхностный фейслифтинг, «Сигнум» получил только что разработанную «шестерку» мощностью 230 л.с. с гибким управлением клапанами. Это позволило уже с 1500 об/мин (т. е. почти с холостого хода) располагать 300 Н . м крутящего момента, что превращает семейный автомобиль в настоящий болид. Наряду с имевшимися и ранее техническими «излишествами» типа электронно-управляемого шасси IDSPlus, адаптивным головным светом, климатизированным мультиконтурным сиденьем водителя, новый «Сигнум» получил систему стабилизации, учитывающую наличие прицепа массой до 1700 кг, беспроводный интерфейс для мобильного телефона с управлением голосом и специальную систему отопления «быстрого реагирования» Quickheat. Как и ранее, для «Сигнума» характерны широкие возможности по трансформации салона. Так, легким движением руки из заднего ряда сидений удаляется среднее, что превращает автомобиль в комфортабельный «лимузин». Оставшиеся два кресла можно передвигать взад-вперед на 130 мм в зависимости от объема багажа. А его может быть до полутора, без малого, кубометров! Именно для тех, кто больше всего ценит семейную ориентированность «Сигнума», в его гамме двигателей присутствуют дизельные моторы. Они, конечно, не настолько резвые, но за двести разгонят. Зато и обойдутся всего шестью литрами на сто километров пробега.OPEL SIGNUMДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2792 смз; мощность – 169 кВт/230 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 330 Н . м при 1800–4500 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2830 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4651х1798х1466 мм; объем багажника – 550/1410 л; снаряженная масса – 1490 кг. Макс. скорость – 243 км/ч; разгон до 100 км/ч – 7,6 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 10,6 л/100 км.троник», сцепления, в отличие от уже известной по автомобилям «Ауди» коробки DSG, не работают всухую, что обеспечивает мягкость переключения и большую нагрузочную способность. Разработчики обещают и 15% экономии топлива по сравнению с традиционными «автоматами». Заключено соглашение с корейской компанией НСС, крупнейшим в стране производителем систем кондиционирования и отопления для автомобилей, на ежегодную поставку до 40 тысяч комплектов на завод «ИжАвто» для автомобилей «КИА-Спектра» российской сборки. Компания Lada Egipt открывает в Египте завод по сборке автомобилей «Лада-110». Первые 480 машинокомплектов «десяток» из Тольятти поступили в конце прошлого года. Кроме того, здесь продолжится производство «семерок». Завод «Урал» начинает отверточную сборку полноприводных грузовиков в Индии и Вьетнаме (на базе СП, созданных в этих странах в конце прошлого года). Производственная мощность каждого предприятия – до 1 тыс. полноприводных машин в год с колесной формулой 4х4 и 6х6.16За рулем 02/2006 НОВОСТИ КОРОТКОВпервые за последние 20 лет европейское отделение «ДжиЭм» возглавил европеец – Карл-Петер Форстер, сменивший на этом посту янки – Фредерика Хендерсона. Руководст-ОКОЛЬЦОВАННАЯ ГОНЧАЯУ известного спортивного автомобиля «АудиR8» появился… дизельный преемник.Шестьдесят шесть побед в 71 гонке – скромная выписка из послужного списка «Ауди-R8». А еще там значится множество технических новаций. Например, единственный гоночный двигатель с непосредственнным впрыском бензина и турбонаддувом, который, кстати, еще ни разу не подводил в соревнованиях. Видимо, спортивное подразделение решило не останавливаться на достигнутом, представив новую модель «Ауди-R10». Еще в 2002-м возникла идея спортивного автомобиля с дизельным двигателем для гонок в Ле-Мане. Через год утвердили четкую концепцию – плясать от мотора, вокруг него строить все остальное. Первый этап оказался самым ответственным. Если неправильно определить число цилиндров, габаритные размеры, угол развала, то потом исправить ошибку практически невозможно. Отправной точкой стал 12-цилиндровый (!) двигатель с углом развала 90° – первый дизель с алюминиевым блоком в линейке «Ауди». Кроме того, до недавнего времени подобную конструкцию ни один из производителей даже не думал разрабатывать. По регламенту соревнований диаметр впускного трубопровода сократили до 39,9 мм, а давление, которое создают два турбокомпрессора, не превышает 2,94 бар. Определить, что углепластиковый монокок R10 прикрывает дизель, можно разве что при прогреве и на плановых пит-стопах. Разработчики утверждают, что водителю не докучают харак-AUDI R10Двигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5500 см3; мощность – свыше 650 л.с.; максимальный крутящий момент – более 1100 Н . м. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматизированная. Кузов – габарит (длина х ширина х высота) – 4650х2000х1030 мм; снаряженная масса – 925 кг. Колеса – передние 330/680-18, задние 370/710-18 (ширина / диаметр колеса – посадочный диаметр).во концерна посчитало, что причиной недавних трудностей «Опеля» было некомпетентное руководство им из-за океана. Опросы показали, что в США 90% автомобилистов любят заниматься сексом в автомобиле, в Италии – 88%, а в Британии – 80%. При этом социальный статус здесь никакой роли не играет. В России такой опрос пока не проводили. После приобретения 20% акций «Фольксвагена» «Порше» решил внести коррективы в свой устав и исключить из него пункт, запрещавший приобретать зарубежные предприятия. До сих пор «Порше» мог лишь создавать там дочерние фирмы. Король Испании Хуан Карлос попал в список должников изза неуплаты в бюджет Пальмаде-Майорки транспортного налога за два своих мотоцикла. Недоимка составила целых 15,68 евро при бюджете его величества порядка... 7 миллионов. Теперь придется уплатить еще и десятипроцентные пени. «Измениться или умереть». Эти слова глава северо-американского отделения «Форда» Марк Филдс адресовал недавно американским автопроизводителям. В вечной борьбе за первое место с «Дженерал моторс» оба гиганта упустили из виду интересы клиентов.терные вибрации и шум, даже на высоких оборотах. Крутящий момент свыше 1100 Н . м дизельного V12 идет на задние колеса через спортивную коробку, управление которой вынесено на подрулевые лепестки. Кстати, эффективнее распределять тягу на ведущей оси помогают электронная противобуксовочная система и блокировка дифференциала. Не забыли разработчики ио тормозах. Как иу старшей родственницы, принимающей участие в гонках серии DTM, вовремя остановиться R10 помогают мощные механизмы с вентилируемыми керамическими дисками и тщательно рассчитанными воздушными каналами для охлаждения.РЕКОРД ДОЛГОЛЕТИЯВ том, что «Морган мотор компани» отметил свое семидесятилетие, нет ничего удивительного – в мире немало автофирм и постарше. Но вот чтобы все эти годы выпускать одну и ту же модель… Речь о «Морган 4/4», родом из далекого 1936 года. В нынешнем 2006-м соберут 142 машины в юбилейном исполнении «70th Anniversary». Годы почти не тронули исходную технологию, только мотор теперь современный – «Форд Дюратек» мощностью 125 л.с. Всего же за 70 лет выпущено около 10 000 «морганов 4/4».18За рулем 02/2006 НОВОСТИПЛАНЫ И ЮБИЛЕИ «АУДИ»Наблюдательный совет «Ауди» решил увеличить инвестиции в создание новых моделей до двух миллиардов евро в год. В ближайшие три года должны появиться как минимум шесть новых моделей, а если считать и версии, то новинки будут отмечать премьеры ежемесячно! В наступившем году ожидают, в частности, кроме Q7, «Оллроуд Кваттро» и ТТ-купе, еще и «Ауди-S6» и S8. А пока что старые модели фирмы справляют юбилеи. Вскоре после своего 25-летия «Ауди-Кваттро» отметила еще одно знаменательное событие. С конвейера в Некарсульме сошел двухмиллионный полноприводный автомобиль с четырьмя кольцами на капоте. Его обладателем стал популярный в Германии эстрадный певец Ксавьер Найдоо.22 КРУГОСВЕТКИРазвозной фургон «Мерседес-Бенц Спринтер» Клауса Шаде за десять лет пробежал 900 000 км без какоголибо ремонта, не считая замены расходных материалов и деталей. Если бы он не доставлял в киоски свежую прессу, а ехал все время прямо, то совершил бы свыше 22 кругосветных путешествий.РЕВАНШ «ОПЕЛЯ»Сравнительно недавно по заводам «Опеля» прокатилась волна выступлений: руководство «Джи-Эм» чуть было не закрыло завод в Рюссельсхайме. Теперь, однако, ситуация в корне изменилась: немецкий филиал вышел в «нуль», а материнский концерн несет огромные убытки. Из-за растущей стоимости бензина янки не столь охотно раскупают огромные «джипы», вэны и пикапы. А ноу-хау для производства авто среднего и малого классов в Америке нет. Теперь решено строить «сатурны» на платформе «Опеля», а закрывать лишние заводы будут (и уже начали) в США.ПОД КРЫЛОМ «СИБУРА»Компания «Сибур–Русские шины» реорганизуется: с 1 января 2006 года это – крупнейший в России шинный холдинг, получивший исключительные полномочия по управлению шинным бизнесом ОАО «Сибур-Холдинг». Новое объединение не только торгует шинами, ему принадлежат предприятия: ОАО «Омскшина» (83% акционерного капитала), ОАО «Ярославский шинный завод» (88%), ОАО «Волтайр-Пром» (82%), СП ЗАО «Матадор-Омскшина» (50%), ООО «Уралшина» (100% уставного капитала), ОАО «Саранский завод РТИ» (81%), ОАО «Чайковский РТД» (49%) и ООО «Шинный испытательный центр «Вершина» (100%).А ЭКСПОРТА БОЛЬШЕТаков результат работы китайского автопрома в ушедшем году. Пределы Поднебесной покинули 135 000 авто, тогда как ввезены были лишь 128 000. При этом экспорт постоянно растет (в 2005 году он удвоился), а импорт, напротив, сокращается (минус 11,5%). Правда, в денежном выражении соотношениеобратное: ввозят в КНР преимущественно дорогие автомобили, а вывозят – дешевые. Основные покупатели машин «желтой сборки» – Алжир, Сирия и Вьетнам. Но, глядишь, в эту компанию войдет и Россия.БЕЗ ОШИБОК«Бош» выпустил новое зарядное устройство ВАТ 415, исключающее какие-либо ошибки при использовании. С ним нестрашно перепутать полярность, можно заряжать батарею, не отключая ее от бортсети. Максимальный зарядный ток достигает 15 А, а перезарядить батарею невозможно. Более того, есть режим, позволяющий оживить засульфатированный аккумулятор.20За рулем 02/2006