АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО HYUNDAI ACCENTНОВЫЙ ЮЖНО-РУССКИЙМ аксим Сач ковВпрошлом году таганрогско-корейская модель «Хёндэ-Акцент» лидировала среди продаваемых в России иномарок. Судя по всему, спрос останется высоким и дальше. Залогом тому приличное качество, достойные динамические показатели, современная конструкция узлов и агрегатов, неплохая надежность. Все это по цене, совсем недалеко ушедшей от исконно российских машин. Вы тоже присматриваетесь к «Акценту»?ПОШЛИ ОТ БАЗЫ«Голый» «Акцент» не выглядит обездоленным, особенно на фоне ближайших по цене одноклассников. Немногие машины чуть дешевле $11 000 в базовой комплектации предлагают резвый двигатель мощностью свыше ста «лошадей», гидроусилитель руля, кондиционер. Неплохо, не правда ли?Непритязательному покупателю нет нужды тратиться на музыку: на заводе устанавливают кассетную магнитолу, четыре динамика и антенну. Угонщикам противостоит штатный иммобилайзер – защита довольно надежная, правда, безголосая. Поэтому, если опасаетесь взломщиков, поставьте недорогую «кричалку», лучше с центральным замком, ведь в минимальных комплектациях MT1 и АТ4 его нет. Внешне отличить бедный вариант оснащения от самого дорогого невозможно – все современные «акценты» одинаковы с лица. Кстати, его черты подправили пару лет назад – новые бампер и решетка радиатора сделали облик добродушнее. Нынешние таганрогские «хёндэ» отличаются от первых машин не только внешне, небольшие модернизации завод проводит постоянно (подробнее ЗР, 2005, № 10). Например, появились система вы-пуска из нержавеющей стали, новый усилитель тормозов, иные пружины. Дорожный просвет увеличился, но ненамного, так что «Акцент» по-прежнему боится неровностей. С асфальта стоит съезжать аккуратно, нелишней будет защита картера – столичные дилеры просят за нее вместе с установкой 1500–2000 рублей. Беречь стоит и бамперы, окрашенные в цвет кузова (ох уж эта современная мода) – даже легкие контакты при парковке оставят царапины на пластике.В КАССУ ДОПЛАТИТЕ…«Акценты» с механическими коробками встречаются в двух более дорогих комплектациях. Следующая по насыщенности MT2 добавляет к самой дешевой версии центральный замок, четыре электростеклоподъемника и электрозеркала с обогревом. Упакованный «по полной» (МТ3)60За рулем 02/2006 СЕМЕЙСТВО HYUNDAI ACCENTИнтерьер «Акцента» весьма скромен. Одно из немногих отличий дорогой модификации – трехспицевый руль с подушкой безопасности.КОМПЛЕКТАЦИИ «ХЁНДЭ-АКЦЕНТ» С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧБазовая комплектация $10 750 (311 700 руб.) (МТ1)Приборный щиток не выделяется из общей обстановки. Все сугубо функционально, без украшательств. На некоторых «акцентах» встречаются жидкокристаллические одометры.В перчаточном ящике уместится только самое необходимое. Зато слева от руля притаился дополнительный «бардачок». И на центральной консоли, и в дверях достаточно ниш и карманов.+Центральный замок, электропривод зеркал, электростеклоподъемники $11 370 (329 700 руб.) (МТ2)+ABS, подушка безопасности водителя $11 890 (344 700 руб.) (МТ3)У версий с «автоматом» серьезных отличий нет. Вместо рычага механической коробки – селектор режимов автоматической трансмиссии. «Худенький» руль – значит, без подушки. За рулем 02/200661 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО HYUNDAI ACCENTКОМПЛЕКТАЦИИ «ХЁНДЭ-АКЦЕНТ» С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧБазовая комплектация $11 780 (341 700 руб.) (АТ4)+Центральный замок, электропривод зеркал, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности водителя $12 920 (374 700 руб.) (АТ5)таганрогский автомобиль защитит водителя надувной подушкой, а в приводе тормозов установлена ABS. Опции полезные, и если бюджет позволяет, не стоит ими пренебрегать. Тем более что тормозной путь «акцентов» без антиблокировочной системы примерно на 20% длиннее (ЗР, 2005, № 12). У покупателей автомобилей с автоматическими коробками выбор скромнее – все (АТ5) или ничего (АТ4). Желающим выделиться дилеры предлагают оригинальные пластиковые бамперы, пороги, спойлеры. Цены зависят от варианта исполнения и стоимости работ – столичный диапазон от 40 000 до 55 000 рублей. Можно прикупить диски из легких сплавов (от 5000 рублей закомплект), в салон и багажник постелить коврики (соответственно, 900 и 500 рублей), на двери поставить оригинальные дефлекторы (800 рублей). Большинство аксессуаров продают также на рынках ив магазинах: располагаете свободным временем – сэкономите энную сумму денег.ЗА СТЕКЛОМСалон трудно назвать просторным, хотя люди не выше среднего усядутся здесь с комфортом. Кресло удобное, да ив продольном направлении отъезжает довольно далеко. Можно подвигать внизвверх рулевую колонку и отрегулировать по высоте ремень безопасности, чтобы не давил на шею. Еще бы «лифт» сиденья – это наверняка понравилосьбы рослым ездокам. Увы, его нет даже в дорогих комплектациях. Обзорность «Акцента» – пример для многих современных моделей. Линия остекления проходит довольно низко, в меру «худощавые» стойки почти не мешают следить за обстановкой, большие наружные зеркала позволяют лишь изредка поворачивать голову. В плотном городском потоке удобно ориентироваться, на парковках быстро привыкаешь к заднему габариту. Как рассядутся пассажиры на заднем диване? Сообразить на троих тут сложно – класс автомобиля не тот. Зато двум взрослым вполне вольготно. Поэтому случайному середнячку уготовлен поясной, а не диагональный ремень безопас-А где же подголовники? Даже в дорогих комплектациях с подушкой безопасности водителя и системой ABS шеи задних пассажиров не защищены. Зато у всех «акцентов» есть крепления детских кресел «Изофикс».Полезный объем багажника скрадывают петли – забить отсек под завязку не удастся. Зато поднимать груз придется всего на 640 мм от земли, а по диагонали войдет предмет длиной больше метра.64За рулем 02/2006 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО HYUNDAI ACCENTробкой. Конечно, «Акцент» с двумя педалями немного проигрывает «механике» на разгоне, но медленным его не назовешь. Основной мотор таганрогского «Акцента» – 1,5-литровый 16-клапанный. Однако небольшие партии машин имели двигатель всего с дюжиной клапанов – соответственно, меньшей мощности. Спринтерские качества и «максималка» у таких «хёндэ» скромнее – правда, ненамного. Зато покладистым характером этот агрегат очень похож на более мощного родственника (подробнее ЗР, 2004, № 3). Кроме того, 91-сильный мотор экономически выгоден – в отношении налога и страховки. Модернизация добавила подвеске энергоемкости: на кочках нынешние «акценты» не так трясет, как машины первых выпусков. Но и этого запаса на наших дорогах часто не хватает. Сложилось твердое мнение, что отечественный автомобиль не славится надежностью. Новое поколение российских машин, к которому принадлежит таганрогский «Хёндэ-Акцент», опровергает это утверждение. Эта модель взяла от иномарок много хорошего – достойное качество сборки и комплектующих, небедный уровень оснащения, комфорт. А обрусев, приобрела и черты отечественных автомобилей – доступную цену и невысокую стоимость обслуживания. Кое-какие огрехи можно простить, еще лучше – понадеяться на их скорое исправление. У этого автомобиля, по происхождению корейского, а теперь нового южно-русского, неплохие задатки. Главное – их не растерять.СТОИМОСТЬ РАБОТ В МОСКВЕ БЕЗ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВРабота Замена масла и фильтра Замена сцепления Замена передних тормозных колодок Диагностика двигателя Сход-развал Замена шаровой опоры (вместе с рычагом) Стоимость, руб. 400 4900 450 500 1200 400С «АКЦЕНТОМ» ПО ЖИЗНИЗаводская гарантия для «Хёндэ-Акцент» – 100 тыс. км или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые дилеры продлевают гарантию до 5 лет. В среднем по Москве нормочас работы стоит 1000 рублей. В других городах и областях встречаются цены и вдвое ниже. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице обойдется в среднем 4300 рублей; ТО-2 (10 тыс. км) – 5200, ТО-3 (20 тыс. км) – 7700, ТО-4 (30 тыс. км) – 5800.СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИЗапчасть Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Глушитель Бампер передний в сборе Фильтр топливный/масляный/ воздушный Ремень генератора/ГРМ Тормозные колодки передние (комплект) Стоимость, руб. 5900 3500 2500 5300 5450 7600 400/125/315 300/1500 1350ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель HYUNDAI ACCENT MT3 АТ5Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Масса снаряженная, кг полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: 4235 1670 1395 2440 1176 1555 10,5 181 АИ-91 45 12,8ности. Зато багажник вместительный и удобный по форме. А после недавнего рестайлинга еще и спинку заднего сиденья можно раскладывать по частям.ПОЗНАЕМ В ЕЗДЕХвалебной оды заслужил полуторалитровый шестнадцатиклапанный двигатель – не только за приличную литровую мощность, но и за приятную растянутую характеристику. Он радушно откликается на педаль газа и когда стрелка тахометра гуляет в начале шкалы, и когда подбирается к красной зоне. Правда, на средних оборотах и выше двигатель заявляет о себе звучным клокотанием. Неплохие динамические характеристики иу машины с автоматической ко-загородный цикл городской цикл смешанный циклКузов6,1 9,93 7,527,25 10,97 8,61Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), лДвигатель4/5 375102-сильный 16-клапанный двигатель уживается ис пятиступенчатой механической коробкой, и с «автоматом». Неплохо переваривает российский бензин да иу ремонтников слывет на хорошем счету.Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзадиспереди поперечно Р4 16 1495 10 75/102 5800 136 3000переднеприводная М5 А4типа «Мак-Ферсон» многорычажнаяРулевое управлениеТормоза: передние задние Размер шинреечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые барабанные 175/70R1366За рулем 02/2006