БЕЗОПАСНОСТЬНОВОЕ В ПДДдобавил еще одну. Группа информационно-указательных знаков (по прежнему стандарту) разделена на две самостоятельные: «Знаки особых предписаний» и «Информационные знаки». При этом соответственно изменилась и нумерация знаков. Рассмотрим внимательно новые знаки (см. рис.), которыми теперь должны руководствоваться водители. В группе предупреждающих знаков появилось три новых. Знак «Искусственная неровность» заблаговременно предупредит водителей о приближении к участку дороги с этим препятствием (известным в народе как «лежачий полицейский»). Знак «Опасная обочина» предупреждает об участке дороги, на котором состояние обочины не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 (чрезмерно занижена или завышена относительно уровня проезжей части и т. п.). Знак «Затор» применяют как временный и устанавливают перед перекрестком, на котором можно выбрать направление движения для объезда участка дороги, где образовалась пробка. Группа запрещающих знаков пополнилась еще одним – «Контроль», который запрещает проезд без остановки через определенные контрольные пункты (пост милиции, карантинный пост, пограничная зона, закрытая территория, пункт оплаты проезда на платных дорогах и др.). До этого для запрещения безостановочного движения через такие контрольные пункты не вполне корректно применяли знак «Движение без остановки запрещено». В группу «особых предписаний» вошли знаки, которые вводят обязательный режим движения. Среди новых можно отметить знак «Число полос», указывающий также режимы движения по каждой из них. В эту группу включен и знак «Искусственная неровность», который, в отличие от одноименного предупреждающего знака, будут устанавливать непосредственно у самой неровности. В этой группе появилось и восемь новых знаков («Зона с ограничением стоянки», «Конец зоны с ограничением стоянки», «Зона регулируемой стоянки», «Конец зоны регулируемой стоянки», «Зона с ограничением максимальной скорости», «Конец зоны с ограничением максимальной скорости», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны»), а также новые разновидности знаков для обозначения начала и конца населенного пункта. Они отличаются от привычных тем, что на них нет названий, а изображен силуэт городских построек. Такие знаки устанавливают, когда требуется ввести определенный режим на участках дороги, которые формально не входят в населенный пункт (дачные поселки, фермы, отдельно стоящие предприятия и т.п.). На въездах на территорию России, как и во всех странах Европы, появится информационный знак «Общие ограничения максимальной скорости». Еще один новый знак «Полоса аварийной остановки» укажет водителям место расположения такой полосы на крутом спуске. Знаки сервиса также дополнены. Названия трех из них говорят сами за себя: «Милиция», «Бассейн или пляж» и «Туалет». Не требуют пояснений и знаки «Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении» и «Зона радиосвязи с аварийными службами». В последнем случае водители автомобилей, оборудованных рациями, смогут в обозначенной зоне передавать информацию в аварийные службы о чрезвычайных происшествиях на дороге. В группу знаков дополнительной информации (табличек) включено три новых знака (с разновидностями – восемь). Например, таблички «Вид маршрутного транспортного средства» в сочетании со знаком «Место стоянки» предназначены для обозначения так называемых «перехватывающих стоянок» у станций метро, мест остановок автобусов (троллейбусов) или трамваев с указанием вида транспорта, которымПДД: ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯА.Ю. Якимов, В.Д. Кондратьев, В.М. Тарасенков, М.Б. Афанасьев (ДОБДД МВД РФ) НОВОЕ В ПРАВИЛАХЧитатели журнала, конечно, уже наслышаны о том, что в Правила дорожного движения с1 января внесены изменения и дополнения. С того же дня вступили в силу новые национальные стандарты Российской Федерации на дорожные знаки (ГОСТ Р 52290 – 2004), светофоры (ГОСТ Р 52282 – 2004) и правила применения технических средств организации дорожного движения (ГОСТ Р 52289 – 2004). Напомним, что действующие Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения были утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации 23 октября 1993 г. № 1090 и введены в действие с1 июля 1994 г. С тех пор в эти документы несколько раз вносили коррективы. Ныне Правила дополнены термином «Обочина», уточнены формулировки существующих терминов «Автомагистраль» и «Разделительная полоса», более четко в разделе 3 сформулирован порядок движения при сопровождении организованных транспортных колонн. Теперь, согласно пункту 3.2, запрещается обгонять транспортное средство с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемое им транспортное средство (или средства). Этот же пункт запрещает выполнять обгон транспортного средства с нанесенными специальными цветографическими схемами, с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Впервые в разделе 4 появилась рекомендация для пешеходов. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости им предлагается иметь при себе (на одежде или в руке) световозвращающие элементы, чтобы обеспечить водителям транспортных средств возможность видеть пешеходов. Одновременно для повышения безопасности дорожного движения в раздел 19 ПДД введено требование включать ближний свет фар в светлое время суток на всех без исключения транспортных средствах при движении вне населенных пунктов – это существенно улучшает их видимость! Такая практика хорошо зарекомендовала себя во многих странах Европы. Раздел 22 теперь прямо указывает, что перевозить детей в возрасте до 12 лет на задних сиденьях автомобиля разрешено только при наличии специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств (подставка, подушка) с применением штатных ремней безопасности. На переднем сиденье перевозка детей в возрасте до 12 лет возможна только при использовании специального детского удерживающего устройства.НОВЫЕ ЗНАКИОсновной объем изменений и дополнений касается новых дорожных знаков, число которых увеличилось на 24. Кроме того, добавилось 18 разновидностей уже существующих знаков. Отметим, что упомянутый новый национальный стандарт ГОСТ Р 52290 – 2004 на дорожные знаки к бывшим семи группам знаков234 За рулем 02/2006 НОВОЕ В ПДД1.17. Искусственная неровность.1.19. Опасная обочина.1.32. Затор.2.3.4, 2.3.7. Примыкание второстепенной дороги.3.17.3. Контроль.5.23.2. Начало населенного пункта.4.1.2. Движение направо.5.15.8. Число полос.5.20. Искусственная неровность.5.24.2. Конец населенного пункта.5.27. Зона с ограничением стоянки.5.28. Конец зоны с ограничением стоянки.5.29. Зона регулируемой стоянки.5.30. Конец зоны регулируемой стоянки.5.31. Зона с ограничением макс. скорости.5.32. Конец зоны с ограничением макс. скорости.5.33. Пешеходная зона.5.34. Конец пешеходной зоны.6.1. Общие ограничения макс. скорости.6.5. Полоса аварийной остановки.7.13. Милиция.7.15. Зона приема радиостанции, передающей инф-цию о дорожном движении.7.16. Зона радиосвязи с аварийными службами.7.17. Бассейн или пляж.8.21. 1.8.21. 2.8.21. 3.8.22.1, 8.22.2, 8.22.3. Препятствие.Вид маршрутного транспортного средства. 7.18. Туалет.здесь можно воспользоваться. Новые таблички применяют для обозначения различных препятствий на дороге (островки безопасности, разделительные островки и т.д.) и устанавливают на одной опоре с предписывающи-ми знаками, указывающими направление объезда препятствия. В заключение отметим, что знаки, которые были установлены ранее по старому стандарту, действуют до их замены в установленном порядке. Например, пред-писывающие знаки 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево» будут обязательными для исполнения наравне с новыми знаками с тем же названием. С другими изменениями и дополнениями, утвержденными по-становлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 767, читатели могут ознакомиться при изучении Правил и Основных положений, текст которых уже опубликован издательством «За рулем».За рулем 02/2006 235