222
223
СПОРТ И ТЮНИНГВладимир Черевань и новый сезон открыл успешно.ТРЕКОВЫЕ ГОНКИРЕФОРМА ДЛЯ «ВОСЬМЕРОК»Се р ге йЗиновьев . Ф ото : Ю рийТюринТри года назад состязания «восьмерок» на ледовых овалах понизили в звании – вместо медалей чемпионата стали разыгрывать лишь кубок страны. Между тем именно эта модель АВТОВАЗа до сих пор самая массовая на российских треках. Не так давно для нее проводили аж два чемпионата – на шипах и без шипов. За что же такая немилость? решенный», проживет на конвейере очень недолго. «Десятое» семейство в гоночном обиходе серьезно не прижилось и не выходит, как правило, за рамки самостоятельного «Кубка Lada» – и на треке, и в кольцевых гонках. Добавим, что «Калина» еще не созрела: завод толькотолько представил первую дюжину машин в спортивной вариации. В трековом зачете N-1600 (техника, очень близкая серийной) отечественная продукция – не конкурент. «Фольксвагены», «ситроены» и «хонды» более совершенны по конструкции, что непременно проявляется и на спортивных трассах. Мало кто горит желанием тягаться с ними за рулем «восьмерки» или «десятки» – лишняя трата времени и денег. Исконно «восьмерочный» класс машин А-1600 (здесь разрешена серьезная форсировка двигателя и переделка ряда серийных агрегатов) в свое время задохнулся в «гонке вооружений». Команды все больше вкладывали в постройку мощных моторов для «восьмерок» и «десяток», цена машин подскакивала порой до иномарочного уровня, но в итоге наши все равно проигрывали. Поток желающих заниматься безнадежным делом быстро иссяк. Как раз тогда и учредили доступный и демократичный N-1600 для иномарок,ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТОПри всем уважении к спортивным заслугам 2108, автомобиль все-таки сняли с производства. Не век же его выпускать! Потомок «восьмерки» – 2113, обозначенный в техническом регламенте как «раз-По правилам, в Кубке А-1600 все машины должны быть обуты в колеса с дорожным шипом 1,5 мм. «Контактной борьбе» это не мешает.222 За рулем 02/2006 ТРЕКОВЫЕ ГОНКИа в А-1600 оставили спокойно доживать свой век машины-ветераны, провозгласив скромный кубок вместо чемпионата. Не перестаешь удивляться, где спортсмены находят новые кузова для своих трековых коней.НАЧАЛО НАШЕСТВИЯВольготная жизнь для «восьмерок», похоже, кончилась. На стартовую линию Раменского ипподрома, где проходил первый этап Кубка России в классе А-1600, выкатились три «Хонды-Сивик». Кубок в этом сезоне проводят по стародавней схеме – четыре этапа, зачет по трем лучшим результатам. Прошлогодний вариант – зональные отборочные соревнования плюс финал – упразднили. И, возможно, прогадали. На подмосковной трассе недосчитались многих фаворитов. В частности, не приехала мощная дружина Татарстана, из Тольятти – лишь один посланец. Большие делегации прислали Курган, Пермь и пензенский райцентр Нижний Ломов. Но у десяти из 22 пилотов нет даже спортивного разряда! Чем отпугнул мастеров нынешний Кубок, легко собиравший по три десятка машин на всех стадиях борьбы? Разберемся по ходу сезона. Интрига на этот раз заключалась в противостоянии «хонд» и «восьмерок». Гонка, где первенствовал опытный трековый боец Владимир Черевань, завершилась триумфом отечественной техники. Лучшим из «хондовиков» стал известный кольцевик Валерий Павлов – четвертое место. Между тем «японки», при прочих равных условиях, посильнее наших – это мы уже проходили. Дело времени: после победы кого-то за рулем «Хонды» остальные призадумаются – не пора ли поменять неувядаемую «восьмерку» на нечто более современное...Классика трековых гонок: машинам порой очень тесно в повороте. Не имея достаточного опыта на треке, Валерий Павлов за рулем «Хонды» стал одним из фаворитов и едва не попал в призеры.На правах рекламыЗа рулем 02/2006 223