74
75
76
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SSANG YONG RODIUSСЕМЬЯ-ТО БОЛЬШАЯ? ЕА лександр Буд кин . Ф ото : А лександрБ ат ырусть у меня приятель, преуспевающий семьянин. Жену любит, стариков почитает, детишек родит. Пока бог троих дал, но, думаю, этим дело не кончится. Впрочем, не о нем я собирался… Автомобиль, какой мне достался на тест, приятелю непременно оказался бы впору, вот примеряю его заочно – вроде бы здесь большая семья разместилась. О внешности «Родиуса» говорят… разное. По мне – не верх изящества, но изнутри-то ее не видно! Зато размер какой…ТУДА-СЮДА-ОБРАТНОКоллеги, изучавшие на стоянке автомобиль, проявили осведомленность: «А ты знаешь, что сиденья второго ряда сдвигаются на салазках и поворачиваются?», «А задние складываются, меняют угол наклона и двигаются туда-сюда?». Спасибо, знаю. Оценивая салон, я уже обратил внимание, что проход на последний ряд у столь крупного автомобиля мог быть и поудобнее. Сегодня даже у более компактных вэнов чаще встретишь сдвижные задние двери, да пошире этих. Еще хотелось, чтобы последнее си-денье «Родиуса» складывалось и вынималось по частям, а то ликвидируешь третий ряд – и останется всего четыре места. В общем, салон в меру удобен, вариантов трансформации немало… но могло быть и лучше. Теплый или прохладный воздух приходит в заднюю часть кузова из двух дефлекторов на полу (за передними креслами) и четырех на потолке. Управлять мощностью потоков доверено как водителю, так и пассажиру, сидящему сразу за ним, – у обоих есть ручки-барашки, водительская – главнее. Кроме то-SSANG YONG RODIUSКорейский мини-вэн дебютировал в декабре 2004 года, осенью 2005-го появился в России. В конструкции использованы лицензионные узлы и агрегаты «Мерседеса». Выпускается в заднеи полноприводном вариантах. Двигатели: бензиновый 3,2 л (220 л.с.), дизель 2,7 л (165 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые, механическая или автоматическая. Комплектации: семь вариантов. Цена в России: $35 990–41 990. Тестовый автомобиль: 2,7Хdi, 165 л.с., «автомат», задний привод, $37 990.го, в среднем ряду можно пристегиваться одним из двух ремней – поясным, закрепленным на кресле, или трехточечным, висящим на стойке. Последний способ74За рулем 02/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО SSANG YONG RODIUSОбъем карманов на передних дверях – как подобает вэну. Жаль, насчет задних конструкторы поскупились.Центральная часть передней панели кажется перегруженной. Пока не привыкнешь, нужную кнопку или ручку приходится искать.Сзади он даже симпатичный. Или, во всяком случае, интересный.Правая сторона продумана неплохо. Здесь и штатное хранилище компакт-дисков, и ящичек для мелочей. А еще – «бардачок» и подушка безопасности.хоть и надежнее, но не применим при развороте кресла, а здесь такая возможность предусмотрена. Пожалуй, про задние места хватит, пора на водительское. Ого, как тут высоко… Регулировок много: две у подушки водительского сиденья, две – у спинки (угол наклона и подпор), да еще руль вверх-вниз. Диапазон как будто немного смещен в угоду людям небольшого роста, зато выходить из машины, не испачкав брюк, наоборот, проще высоким. Карманов и ниш много – в дверях, в подлокотнике. Под уже упомянутое высокое сиденье тоже что-нибудь да войдет, если нужно. Впрочем, при таком здоровом багажнике укромные уголки салона вряд ли будут часто заполнены. Барашки управления вентиляторами передней и задней частей салона, располоЗа рулем 02/200675 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SSANG YONG RODIUS ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИMITSUBISHI GRANDIS$30 790–36 750Чуть компактнее «Родиуса» и теснее его, особеннно в последнем ряду. Правда, здесь размещаются не три, а только два отдельно стоящих кресла.(ЗР, 2005, № 9)В семиместном салоне весьма просторно. Ведь у себя на родине это – микроавтобус на 11 мест.Вперед-назад двигаются все сиденья. Во втором ряду они еще и поворачиваются.CHRYSLER GRAND VOYAGER$38 900–46 500Пожалуй, наиболее близкий конкурент «Родиуса». Как и «кореец», предлагается с дизелем, а бензиновая версия может быть полноприводной.(ЗР, 2003, № 6)ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SSANG YONG RODIUSОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................5125 ширина............................................................1915 высота.............................................1820 (1845*) база ...................................................................3000 колея спереди.............................................1590 сзади.................................................................1580 Объем багажника (VDA), л.........................................н.д./893/3323 Радиус поворота, м....................................5,78 Снаряженная масса, кг...........................2034 Полная масса, кг ........................................2750 Время разгона 0-100 км/ч, с ..............13,52 Максимальная скорость, км/ч .............169 Топливо ...............................................................ДТ запас топлива, л ..............................................80 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................8,6 городской цикл............................................12,4 смешанный цикл............................................9,9 Двигатель: ТД, P5, 20 клапанов, 2,7 л, 121 кВт/165 л.с. при 4000 об/мин, 342 Н . м при 1800 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, А5 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая на двойных рычагах, сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 225/65R16* С релингами.Багажник столь велик, что складывать заднее сиденье придется разве что при поездках всей семьей в отпуск. Но тогда захочется, чтобы оно было разрезным.SSANG YONG RODIUS – АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ БОЛЬШОЙ СЕМЬЕЙ. НЕ ДОВЕДЕН В МЕЛОЧАХ, НО ХОРОШО ОСНАЩЕН.Большая вместимость, богатое оснащение, неплохие динамика и экономичность. Огрехи в эргономике, неразрезное заднее сиденье, камера заднего вида не видит углов машины, неровности дороги передаются на кузов.жившиеся на передней панели недалеко друг от друга, почему-то с разной индикацией. А убавляя обороты переднего на ощупь, я случайно выключил вентилятор. Нельзя было сделать щелчок на полное выключение? Словом, в передней части салона примерно как сзади: как будто все предусмотрено, но могло быть и лучше.ЗАВОДИ!Легкое вздрагивание кузова, и под капотом проснулся «мерседесовский» дизель объемом 2,7 л. Он хоть объемом невелик, обеспечивает здоровенной машине динамику примерно как у 1,5-литровой легковушки С-класса: и старт берет хорошо, и обгоняет уве-ренно. Правда, при интенсивном разгоне мотор неплохо слышно в салоне – на автомобилях среднего ценового диапазона сегодня встретишь шумоизоляцию и получше. Педаль тормоза достаточно информативна, рулевое управление без лишней остроты, под стать автомобилю, динамических возможностей достаточно. На разумной скорости автомобиль неплохо справляется с волнами, хотя чувствителен к колдобинам – их подвеска сглатывает без охоты. Ощущение, близкое к тому, что испытываешь в «паркетниках» среднего класса. Но это скорее особенность, чем недостаток. А вообще… мой приятель – не привереда и на большуючасть высказанных здесь замечаний, наверное, махнет рукой. Что еще ему понравится? Думаю, он остался бы доволен работой «автомата» – передачи переключаются плавно, почти без задержек. Даже ручной режим есть – можно позабавиться. Вполне приемлемы обзорность и чувство габарита. Единственное нарекание – к камере заднего обзора. То, что она есть, конечно, хорошо. Но телевизор показывает только расстояние до препятствия сзади, по сути, дублируя датчики парковки. А вот понять, где при маневрировании задним ходом пройдут углы кузова, с помощью камеры не удается. На рынке «Родиус» выступает в довольно узкой, еслине сказать пустующей нише: больше, чем мини-вэн, меньше, чем микроавтобус. Но пока есть (и слава богу!) такие, как мой приятель, к просторным автомобилям всегда будут приглядываться.76За рулем 02/2006