86
88
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС OPEL VECTRAСУДИТЬ БУДУ СТРОГОМ аксим Сач ков . Ф ото : А лександрКульнев«Опель-Вектра» не только освежили внешне – еще обновили гамму моторов, немного изменили интерьер и подвеску.Видели рекламный ролик с участием футбольного арбитра Пьерлуиджи Коллины? Его по праву считали самым опытным и беспристрастным рефери, а потому приглашали на наиболее ответственные игры. Видимо, встреча обновленной «Вектры» с автомобильной сборной мира – именно такое событие. Интересно, чем новая «Вектра» привлекла Коллину? Может, просторным салоном? Не исключено, с егото ростом. Я, например, максимально отодвинувшись и задрав до самого верха кресло, еле-еле смог дотронуться носком ботинка до педали газа. Кстати, передние сиденья снабжены двумя регулировками по высоте и коррекцией поясничного подпора. Еще бы подушку подлиннее – вполне сошло бы за домашнее кресло. Но если за руль взгромоздится двухметровый великан, то задних пассажиров придется вытаскивать из салона – с отодвинутым до упора передним креслом места в ногах почти не остается, хотя над головой запас приличный. Новый трехспицевый руль, пожалуй, удобнее прежнего, особенно обшитый мягкой кожей – такому и руки рады, и кнопочками и колесиками мультимедийной системы пользоваться стало проще. Немного изменили форму козырька над приборами, для панели подобрали материалы подороже. Пожалуй, все – центральной консоли, сиденьям с подлокотниками, обивкам дверей дали доиграть дополнительное время, вероятно, до смены модели. Кое-что новенькое появилось в опциях – на заказ установят цветнойЦены на обновленный «ОпельВектра» начинаются от $21 290. За эти деньги предлагают версию с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач.86За рулем 02/2006 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС OPEL VECTRAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ OPEL VECTRA Общие данныеРазмеры, мм: длина...............................................................4610 ширина...........................................................1800 высота.............................................................1460 база...................................................................2700 колея спереди............................................1535 сзади..................................................1525 Объем багажника (VDA), л.........500/1050 Радиус поворота, м ...................................5,75 Снаряженная масса, кг..........................1395 Полная масса, кг .......................................1870 Время разгона 0-100 км/ч, с................10,5 Макс. скорость, км/ч.................................210 Топливо.......................................................АИ-95 запас топлива, л .............................................61 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ..........................................6,1 городской цикл...........................................11,3 смешанный цикл...........................................8,0 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,2 л, 114 кВт/155 л.с. при 5600 об/мин, 220 Н . м при 3800 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5Салон «Вектры» немного изменился, но сохранил прежний деловой стиль, хорошую эргономику, удобную посадку. Тем, кому нравился прежний интерьер, обновленный наверняка придется по душе.Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 215/55R16А где же еще пара кнопок для стеклоподъемников? Увы, в машине за 30 тыс. долларов задние пассажиры крутят ручки.Ремни на задних сиденьях можно отрегулировать по высоте, а подголовники «сровнять» со спинкой для лучшего обзора. Спинка раскладывается по частям, а за подлокотником открывается лючок для длинномеров.Под полом багажника – полноразмерное запасное колесо. Правда, столь полезной вещью снабдили только седаны – в универсалы укладывают узенькую докатку.монитор на «торпедо», а также консоль для мобильного телефона с «Блютусом» и голосовым управлением. Некоторые перемены скрыты от глаз. Например, теплолюбивым предложат подогреватель двигателя «Вебасто». В подвеске установили иные стойки стабилизатора, а также поиграли настройками IDS – системы, регулирующей жесткость амортизаторов. Помимо трех уже известных бензиновых двигателей объемом 1,6; 1,8 и 2,2 л, рестайлинговой «Вектре» досталось еще два мото-ра с турбонаддувом – 2,0 T (175 л.с.) и 2,8 T (230 л.с). Кроме того, в ближайшем будущем обновят 1,8-литровый агрегат мощностью 103 кВт/ 140 л.с. Не знаю, какую бы «Вектру» выбрал футбольный мэтр, у меня же в руках оказалась версия «Элеганс» (Elegance) с бензиновым двигателем объемом 2,2 лс непосредственным впрыском топлива за 30 с хвостиком тысяч долларов. Пару ему составляет пятиступенчатый «автомат» с функцией ручного переключения. Универсальная модифика-ция: и для мегаполиса хорошо, и на трассе достаточно. Динамика у машины вполне пристойная, однако союз этого мотора и «автомата» не показался мне идеальным. Машина стоит… нет, не на футбольном газоне, скорее на дворовой хоккейной площадке: под колесами снежная каша, кое-где предательски блестит ледок. Потихоньку нажимаю электронную педаль газа, и «Вектра» неожиданно резко бросается вперед, крякнув противобуксовочной системой. Попробовал еще нежнее – все равно без рывка не обош-лось. Правда, разработчики разместили рядом с селектором спасительную кнопку со снежинкой. Нажал, и полторы сотни «лошадей» вмиг присмирели: даже на льду не страшно давить педаль в пол. Итак, обновленная «Вектра» вступает в игру, которую будет судить лучший рефери. Но вряд ли им окажется Коллина. В автомобильном мире существует более строгий судья – Покупатель. Автомобиль предоставлен автосалоном «ТРЕЙДИНВЕСТ».88За рулем 02/2006