АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CHEVROLET LANOSУКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯСе р ге йКанунников . Фото: Александр КульневCHEVROLET LANOSЗДебютировал под маркой «Дэу» в 1997 году. В 2000-м автомобиль подвергли рестайлингу. Под маркой «Донинвест-Ассоль» недолго выпускали в России. В 2005-м на российский рынок вышел «Шевроле-Ланос» производства украинского завода ЗАЗ. Кузов – только седан. Двигатель: бензиновый 1,5 л (86 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Цена в России: $8990 ($9140 – с окраской металлик).а первые два часа, проведенные с украинским автомобилем, вопрос прохожих и соседей по потоку звучит уже раз в пятый: «А это реальная цена?» Да, то, что написано на борту машины – серенькой, совсем не выделяющейся дизайном, но украшенной массивными крестами «Шевроле», – правда. Только за металлик придется доплатить 150 долларов. Следующие вопросы тоже знаю наизусть: «А что в ней есть? И как вообще машина?» Попробую ответить.В ЦАРСТВЕ МИНИМАЛИЗМАТо, что модель с длинной биографией, понятно сразу, и не только по внешности. Посадка спереди не то чтобы очень тесная, но плотная. Придется привыкать к низко закрепленному и нерегулируемому ремню безопасности. А между высокой подушкой сиденья и опущенным, видимо, в угоду субтильным людям, рулевым колесом средний водитель чувствует себя стесненно. Ни кресло, ни баранка тоже не регулиру-ются, остается только… просиживать подушку. В трех приборах и нескольких переключателях не заблудишься. Помня о нелюбви соотечественников к ремням безопасности, световой и звуковой сигналы, призванные напоминать о безопасности и Правилах, зачислил машине в актив. Чтобы попасть на заднее сиденье, надо быть гибким и не бояться запачкать брюки, ведь проем сильно сужен колесной аркой. Втроем здесь очень тесно. Зато багажник54За рулем 02/2006 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ CHEVROLET LANOSОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4237 ширина............................................................1678 высота..............................................................1432 база ..................................................................2520 колея спереди.............................................1405 сзади.................................................................1425 Объем багажника, л....................................322 Радиус поворота, м.......................................4,9 Снаряженная масса, кг...........................1096 Полная масса, кг ........................................1595 Время разгона 0–100 км/ч, с .................................................12,5 Макс. скорость, км/ч..................................172 Топливо .......................................................АИ-91 запас топлива, л ..............................................48 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................5,7 городской цикл............................................10,4 смешанный цикл............................................7,5 Двигатель: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1,5 л, 63 кВт/86 л.с. при 5800 об/мин, 130 Н . м при 3400 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное; тормоза – дисковые/барабанные; шины 185/60R14110». Дешевая, простая, но все же – иномарка.ПО ХОДУ ПЬЕСЫНа холостых оборотах на руль от двигателя передается дрожь – несильная, но внимание на себя обращает. Рычаг коробки на ходу отзывается заметными рывками на резкое нажатие педали газа и энергичное преодоление «лежачих полицейских». Зато в салоне тихо, если не брать«Ланос» не выглядит архаичным, но и свежим по дизайну, конечно, тоже.большой, а спинка сиденья складывается по частям (40:60). Но тут вылез еще один признак бюджетной комплектации: подушка не откидывается, поэтому ровной погрузочной площадки не получите. К чести украинского «Ланоса», замки дверей и багажника работают четко, все ручки и кнопки делают то, что им положено, без заеданий, передачи переключаются довольно легко. Уж никак не хуже, чем на удачных экземплярах нашей «ЛадыЗа рулем 02/200655 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CHEVROLET LANOSта руля реагирует, мягко говоря, неохотно – примерно как редакционная «Калина». Но ведь у «Шевроле» нет усилителя! Может, это особенность лишь конкретного «Ланоса»? Со временем обязательно проверим, тестируя автомобиль на полигоне. Подвески порожнего автомобиля для городской езды достаточно комфортны и стойко реагируют даже на серьезные неровности. дилеры: думаю, процент желающих обзавестись ими будет близок к ста. Значит, к невысокой цене сразу придется добавить некую сумму. А ведь еще магнитола, сигнализация… Из «роскоши» на «Шевроле» лишь подушка безопасности водителя – иных комплектаций, по крайней мере сейчас, нет. Украинский автомобиль оставил двойственное впечатление. Недостатков – немало. Но многие особенно заметны потому, что за годы, прошедшие с дебюта «Ланоса», изменились стандарты и, соответственно, наши представления о недорогом автомобиле. Ведь появился «Дэу-Ланос» девять лет назад, а после рестайлинга прошло почти шесть. Чуть меньше – с попытки завоевать сердца российских покупателей двойником «Ланоса» – моделью «ДонинвестАссоль». Сложная судьба… И все-таки жить с этим «Шевроле», похоже, можно. Есть четырехдверный, пусть и тесноватый, кузов, просторный багажник, не чахлый мотор, приемлемые тормоза, нормальная печка. При этом в секторе машин, близких «Ланосу» ценой и характеристиками, есть из чего выбирать. Свои песни на суд покупателей представляют поволжские, узбекские, московские исполнители. Как прозвучит в таком окружении украинская народная?в расчет песню двигателя, громкую лишь при интенсивном разгоне. Ничего не скрипит, не дребезжит, не пищит. Двигатель живой, разгоняет седан уверенно и не заставляет часто менять передачи. Приличные тормоза характером напомнили корейские модели – сверстники «Ланоса». Великоват свободный ход педали, а когда нога наконец добирается до рабочего хода, ощущаешь поначалу некую рыхлость. Не очень здорово, но вполне терпимо по сравнению с рулевым управлением! Машина, что называется, ищет дорогу – даже на небольших неровностях норовит изменить траекторию. На малые углы поворо-ТРЕТЬЕ ПРИШЕСТВИЕ«Ланос» не отягощен приметами современности: нет ABS, центрального замка и даже защиты двигателя (хотя бы от брызг). Последние две опции наверняка предложатРуль хотелось бы развернуть: левая часть дальше от водителя, чем правая. Этой особенностью «Шевроле» немного напоминает «Волгу».Веселенькая расцветка сидений словно освещает серый, довольно невзрачный салон.Перед двигателем немало свободного места. Но будет ли версия с кондиционером, пока не ясно.Багажник по размерам очень приличный, однако часть объема отнимают петли.56За рулем 02/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО CHEVROLET LANOS ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИНазвать панель приборов перегруженной – погрешить против истины. Проще, кажется, некуда. Багажник открывается не только ключом снаружи, но и из салона.RENAULT LOGAN$8999–12 099Автомобиль для своих размеров удивительно просторный, с прочной, непробиваемой подвеской, приличной управляемостью. Но в базе – с 75-сильным 1,4-литровым мотором.Даже стройному пассажиру влезть на заднее сиденье и вылезти оттуда стоит труда.DAEWOO NEXIA$8800–11 300CHEVROLET LANOS – МИНИМАЛИЗМ УСТРОИТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ТЕХ, ДЛЯ КОГО УКРАИНСКИЙ «ШЕВРОЛЕ» МОЖЕТ СТАТЬ ПЕРВОЙ В ЖИЗНИ ИНОМАРКОЙ.Неплохая динамика, приличное качество сборки, просторный багажник, невысокая цена. Тесный салон, плохая реакция на действия рулем, отсутствие вариантов комплектации.Корни модели еще более древние, чем у «Ланоса». Зато изученная владельцами и ремонтниками, довольно надежная конструкция. Даже в самой бедной комплектации оборудована богаче «Шевроле».Автомобиль предоставлен компанией «ТРЕЙДИНВЕСТ».На правах рекламыÒîâàð ñåðòèôèöèðîâàíЗа рулем 02/200657