90
91
92
94
АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ ХЭТЧБЕКИ LADA KALINA, LADA SAMARA, LADA 112ВЗГЛЯД НА ЗАДА лександрКостянов , Се р ге йМишин . Ф ото : Се р ге йМишинLADA KALINA (ВАЗ-11193)Пятиместный 5-дверный хэтчбек. Варианты кузова: седан, готовится также универсал. Двигатель: 8-клапанный бензиновый 1,6 л (81 л.с.) с распределенным впрыском топлива. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод – на передние колеса. Комплектации: «норма», чуть позже – «люкс». Ожидаемая цена: $8620 (250 тыс. руб.)LADA 112 (ВАЗ-21124)Пятиместный 5-дверный хэтчбек, начало серийного выпуска 2000 год. Варианты кузова: седан, универсал, купе. Двигатель: c октября 2004 года устанавливается 16-клапанный бензиновый 1,6 л (89 л.с.) с распределенным впрыском топлива. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод – на передние колеса. Комплектации: «норма» и «люкс», дополнительно гидроусилитель рулевого управления и кондиционер. Цена: $8520 (247 тыс. руб.)LADA SAMARA (ВАЗ-2114)Пятиместный 5-дверный хэтчбек выпускается серийно с 2003 года взамен ВАЗ-21093. Варианты кузова: 3-дверный хэтчбек, седан. Двигатель: 8-клапанный бензиновый 1,5 л (77 л.с.) с распределенным впрыском топлива. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод – на передние колеса. Комплектации: «стандарт» и «люкс». Цена: $7240 (210 тыс. руб.)90За рулем 02/2006 Сконвейера АВТОВАЗа уже сходят две модели пятидверных хэтчбеков – «ЛадаСамара» (заводское обозначение 2114) и «Лада-112», а летом к ним присоединится «Калина» такой же модификации. Существенны ли различия между ними?В 2004 году «Лада-Самара 2» сменила на конвейере машины первого поколения. Опытные образцы хэтчбеков 2113 и 2114 получили пятую дверь, доходящую до бампера, – пользоваться таким багажником гораздо удобнее. При испытаниях проявился еще один плюс – из-за скруг-ления «затылочной части» задка стекло остается чистым даже в слякоть! К сожалению, ради экономии в серию пошла «старая» дверь. «Десятое» семейство – по сути дальнейшее развитие «Самары» – лишено многих ее недостатков. Бесспорно, «Лада-112» выглядит элегантнееи современнее «четырнадцатой» и качество изготовления кузова выше. Самая свежая модель «Калина» – это уже современный автомобиль европейского уровня. По крайней мере, внешне, по величине и равномерности кузовных зазоров она едва ли не уступа-Если «четырнадцатую» и «двенадцатую» мы, без сомнения, относим к классу хэтчбеков, то эта «Калина», пожалуй, ближе к универсалам. По крайней мере, ее «бек» совсем не «хэтч».Разложенное заднее сиденье «четырнадцатой» превращает салон автомобиля в двухместный, в то время как на «двенадцатой» и «Калине» можно «пожертвовать» одним или двумя местами. За рулем 02/200691 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ ХЭТЧБЕКИ LADA KALINA, LADA SAMARA, LADA 112Передние места всех трех хэтчбеков примерно одинаковы по части комфорта и жизненного пространства, разве что интерьер «Калины» выглядит более свежо. Впрочем, последнее – дело вкуса.Наибольший комфорт на заднем сиденье у пассажиров «Калины», наименьший – на «четырнадцатой». Ниспадающая крыша «давит» на голову. «Двенадцатая» – промежуточный вариант.ет большинству зарубежных одноклассников. Под стать внешности и интерьер – элегантный и эргономичный.ВОСЕМЬ И ШЕСТНАДЦАТЬВпрысковый восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра обеспечивает «самарам» неплохую динамику и умеренный расход топлива. Ну а хорошая управляемость досталась им еще от первого поколения.Только вряд ли владельцам этих машин изготовитель даже в качестве опций когда-либо предложит усилитель рулевого управления, ABS, кондиционер или подушки безопасности. Базовый двигатель «двенадцатых» – шестнадцатиклапанник, объем которого с прошлого года возрос до 1,6 л (ЗР, 2004, № 12). Отличную динамику «Ладе112» обеспечивал и преж-ний, полуторалитровый, однако с обновленным благодаря лучшей эластичности проще стало трогаться, а в движении удается реже переключать передачи. Порадуют владельцев низкий расход топлива, хорошая плавность хода и сравнительно невысокий шум, а вот с вибрациями, увы, дело обстоит несколько хуже. На «калиновых» хэтчбеках первоначально будут тягови-тые восьмиклапанные моторы ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 л. Несколько позже появится новый 1,4-литровый мотор, не уступающий в мощности, но более экономичный и «чистый» (ЗР, 2004, № 9). Благодаря высокой посадке и низкой подоконной линии обзорность в «Калине» явно лучше, что особенно ценно при эксплуатации в городе. Да и компактность машины здесь придется очень кстати.92За рулем 02/2006 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПОРТРЕТ НА ФОНЕ ХЭТЧБЕКИ LADA KALINA, LADA SAMARA, LADA 112 КУДА ВЕДЕТ ПЯТАЯ ДВЕРЬКласс хэтчбеков интересен, конечно же, обустройством задней части кузова, ведь именно она отличает их от седанов, универсалов и прочих купе. Менее комфортно пассажирам на заднем сиденье «Самары»: колени упираются в спинку переднего сиденья, голова – в потолок, а втроем далеко не уедешь – тесно. К этому скромный багажник и цельная спинка заднего сиденья – если уж разложил его, машина станет двухместной. Пассажирам «двенадцатой» вольготнее – на них «давит» только ниспадающая крыша. Да и багажник этой модели наиболее вместительный, а если сложить меньшую часть заднего сиденья, то в него войдут, к примеру, лыжи. Самая маленькая снаружи, «Калина» порадовала нас простором на заднем сиденье. Благодаря более высокой, так называемой «городской» посадке и довольно широкому салону троим сзади совсем не тесно. Вместе с тем багажник новинки меньше, чем у «двенадцатой». Для размещения тех же лыж придется сложить большую часть заднего сиденья. Впрочем, возить длинномеры случается не каждый день, а багажник на крыше и вовсе снимает эту проблему. Среди «самар» не было универсала, потому «четырнадцатая» в семействе – самая рабочая лошадка. «Лада-112», напротив, в своем семействе слывет «спортсменом». Ее динамика и вместительный багажник по душе поклонникам активного отдыха. «Калиновый» хэтчбек – компактный городской автомобиль, отвечающий традициям большинства европейских стран. В салоне приемлемо размещаются пять человек, а багажника вполне хватит для не слишком объемной поклажи.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Кузов Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), л Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинLADA SAMARA 4122/1650/1402 2460 1400/1370 5,4 970/1395 13,2 158 АИ-95/43 7,6 5/5 330/600 спереди поперечно Р4/8 1499 9,8 56,4/77 при 5400 об/мин 115,7 при 3000 об/мин переднеприводная M5 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное дисковые/барабанные 175/70R13LADA 112 4170/1680/1435 2492 1410/1380 5,4 1070/1545 12,0 185 АИ-95/43 7,5 5/5 350/720 спереди поперечно Р4/16 1596 10,3 65,5/89 при 5000 об/мин 131,0 при 3700 об/мин переднеприводная M5 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное дисковые вентилируемые/ барабанные 175/65R14, 185/60R14LADA KALINA 3850/1676/1500 2470 1430/1410 5,2 1050/1525 13,5 165 АИ-95/50 7,8 5/5 235/550 спереди поперечно Р4/8 1596 9,8 59,5/81 при 5200 об/мин 120,0 при 2700 об/мин переднеприводная M5 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 175/70R13LADA SAMARA – НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫЙ В РОССИИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРАКТИЧНЫМ ПЯТИДВЕРНЫМ КУЗОВОМ. ХЭТЧБЕК, ВЫНУЖДЕННО ЗАМЕЩАЮЩИЙ УНИВЕРСАЛ.Невысокая цена, доступность обслуживания и ремонта, неплохие ходовые качества, обновленный экстерьер и интерьер. Тесный сзади салон, скромный объем и большая погрузочная высота багажника, заднее сиденье складывается только целиком.LADA 112 – КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ, ДИНАМИЧНЫЙ, ВСЕ ЕЩЕ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ОСОБЕННО ЦЕНЯТ ЛЮБИТЕЛИ ТЮНИНГА.Высокая плавность хода, низкий расход топлива, неплохой выбор дополнительного оборудования. Низкий потолок над задним сиденьем.LADA KALINA – САМАЯ СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ВАЗА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ГОРОДСКИХ ЖИТЕЛЕЙ.Малая габаритная длина, отличная маневренность, вместительный и комфортабельный салон, хорошее стандартное оснащение. Небольшой багажник.94За рулем 02/2006