266
267
РЕТРОМУЗЕЙ ЗИНСХАЙМЗАПОВЕДНИК ЖЕЛЕЗНОГО ВЕКАБританский SS-100 1938 года с 3-литровой 125-сильной «шестеркой». Такие выпускали и после войны, но уже под маркой «Ягуар». Так в конце ХIХ века представляли дамский автомобиль. Кузов этого «Пежо» называли «виз-а-ви» – ездоки сидели лицом друг к другу.Се р ге йКанунников . Ф ото : А лександрБ ат ыруэто и деньги. Так в 1991-м в Зинсхайме появился музей автомобилей и техники – нынче самое крупное частное собрание такого рода в Европе. Чего здесь только нет! Истребители и пассажирские самолеты (ТУ-114 везли из России четыре тысячи километров в основном по воде – вот зрелище-то было!), паровозы, тракторы, суда, двигатели. Даже скафандр советского космонавта! А еще – радиоприемники и музыкальные аппараты, от миниатюрных шкатулок до приборов, которые уместятся не в каждой комнате.Въезжая в небольшой немецкий городок, подумал: «Часика два на небольшой провинциальный музей наверняка хватит». И тут увидел в буквальном смысле в небе наш ТУ-144 и «Конкорд»! Сверхзвуковые лайнеры (в них, как оказалось, можно зайти), установлены над одним из громадных двухэтажных музейных ангаров. Да, это серьезно! Лет пятнадцать назад несколько коллекционеров со свойственной немцам прагматичностью решили: хватит хвастаться своими машинами, пора получать за266 За рулем 02/2006 Ну и, конечно же, какой немецкий музей без автомобилей! В Зинсхайме их – океан: некогда очень популярных и редких, эксклюзивных. Штук пятнадцать «майбахов» в одном собрании – одно это уже о многом говорит. А есть еще и автомобили формулы 1, грузовики, танки и прочая бронетехника. Сюда нужно приезжать минимум на день, желательно с раннего утра. Хотя и дня не хватит, чтобы основательно познакомиться хотя бы с самыми интересными экспонатами, прогуляться по салону сверхзвукового ТУ, посмотреть 3Dфильм, а выйдя из кинозала, пробежаться по огромному магазину с сувенирами и книгами по истории техники…«Бугатти-35» – одна из последних моделей знаменитой французской марки. Машины с рядным восьмицилиндровым мотором мощностью 135 л.с. выпускали до 1940-го. Бронированный кабриолет «Мерседес-Бенц 770» возил Гитлера. Это – не легенда. Копия удостоверяющего данный факт документа представлена рядом с машиной.Экологически чистую американскую «Коламбию», построенную в 1899 году, приводил в движение 3-киловаттный электромотор. А этот-то как здесь оказался? Советский МоАЗ Могилевского автозавода работал… в погранслужбе ГДР.Первый серийный кабриолет с жесткой крышей «Форд-Гэлакси Скайлайнер» 1957 года.За рулем 02/2006 267