214
215
ТЕХНИКАVOLKSWAGEN RACE TOUAREGЗДРАВСТВУЙ, ПЛЕМЯ МОЛОДОЕ!М аксимС ач ков . Ф отоа вт ораТуареги – древнейшие кочевники, проложившие караванный путь через Сахару и сопровождавшие купеческие обозы. В наше время многие из них ведут оседлый образ жизни, хотя некоторые по-прежнему кочуют по пустыне. А раз в год к ним присоединяются другие «туареги», европейского происхождения – вездеходы фирмы «Фольксваген». Конечно, подготовленные для ралли «Дакар» автомобили отличаются от серийных. А точнее, «Рейс Туарег» (Race Touareg) не имеет с ними практически ничего общего. В этом году в ралли участвует второе поколение «туарегов». Познакомимся с молодым племенем?Стальной каркас одет в невесомые детали из углепластика – на них приходится всего… 2,8% от снаряженной массы автомобиля, равной 1787,5 кг! Панели легко демонтировать, чтобы добраться до узлов и агрегатов. Основа кузова – трубчатый каркас из прочной и легкой стали. Он весит всего треть тонны, при этом жесткость составляет более 700 Н . м/мм2. На каркасе – точки крепления агрегатов, деталей подвески, наружных панелей кузова. Крепкая «клетка» надежно защищает пилота и штурмана при опрокидывании. Конструктивно подвеска у всех колес одинаковая – двойные поперечные рычаги с парой амортизаторов и пружин на каждом. Причем по диагонали (например, правая передняя и левая задняя) подвески полностью взаимозаменяемы. Кстати, их ход по регламенту ограничен 250 мм. Крутящий момент (до 550 Н . м) передается через трехдисковое керамическое сцепление с гидроприводом, далее через шестиступенчатую коробку распределяется на все колеса. Дифференциалы блокируются механически – технический регламент ралли запрещает здесь вмешательство электроники. VOLKSWAGEN RACE TOUAREGНА ФОНЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКАНовейшие машины Race Touareg конструкцией не сильно отличаются от автомобилей первого поколения, принимавших участие в прошлогоднем, 27-м ралли «Дакар». При этом 85% деталей нынешней модели – оригинальные. Конструкторы, используя прошлогодний опыт, старались усилить слабые места. Например, понизив центр тяжести, сделали «Туарег» послушнее. Однако пилот и штурман сидят так же высоко, как ив машине первого поколения, а обзорность даже улучшилась. Другая серьезная модернизация: применив компьютерное моделирование, оптимизировали решетчатую структуру кузова, увеличив продольную и поперечную жесткость ради управляемости и безопасности. Для лучшей устойчивости на высоких скоростях удлинили базу, а чтобы не навредить проходимости, одновременно сократили передний и задний свесы. Race Touareg второго поколения почти на 200 мм короче предшественника.«Туарег» оснащен пятицилиндровым турбодизелем объемом 2,5 л мощностью 202 кВт/275 л.с. Дополнительные силы в агрегат «вдувают» два турбокомпрессора. Однако дышать полной грудью двигателю не дает ограничительная шайба диаметром 39 мм во впускном трубопроводе – так записано в регламенте ФИА.Поменять колесо на «Туареге» 2006 года можно гораздо быстрее, чем на прошлогоднем, – проще добраться до запасок. Жестяные листы, которые подкладывают под колеса, откапывая автомобиль, легко доступны – расположены в задней части кузова. А поднимают машину домкратами, выезжающими из порогов.Кокпит у нынешней машины стал просторнее благодаря увеличенному расстоянию между передней и средней стойками и немного приподнятому потолку. Удобнее управлять вспомогательным оборудованием, появился ограничитель скорости для спецучастков, включать который можно, не снимая рук с руля.За рулем 02/2006 215