176
177
КОМПОНЕНТЫЭКСПЕРТИЗА СРЕДСТВА ДЛЯ ОМЫВАНИЯ СТЕКОЛЖИДКОСТЬ – НА АНАЛИЗМихаил Васильевтить здоровье, природу, лакокрасочное покрытие, резиновые и пластмассовые изделия. Все это понятно, но что же в ней все-таки намешано? Химики объяснили: основа незамерзающей жидкости – одноатомные спирты: этиловый, метиловый или изопропиловый. Кроме спирта, в состав входят: вода, антикоррозионные и моющие присадки, а также красители. Например, для достижения температуры замерзания минус 30°С в жидкость необходимо добавить не менее 40% этанола, 70% изопропанола или 30% метанола. Этиловый и метиловый спирты в «омывайке» выдает характерный запах водки, а изопропиловый больше напоминает ацетон. О токсичности последнего говорить не стоит – и так по-Когда-нибудь магазины автозапчастей вымрут, не выдержав конкуренции крупных автосервисов, и такие слова, как «ШРУС» или «шаровые», станут понемногу забывать. Вовремя проходи ТО и полностью доверяй своему мастеру на сервисе – вот кредо автомобилиста будущего! Правда, если к тому времени на территории России не произойдет глобального потепления и зима останется привычно холодной и снежной – коечто покупать все же придется. Например, незамерзающие жидко-сти для стекол. Возможно даже, это будет единственная эксплуатационная жидкость, которую надо будет куда-то заливать… И уж тут-то они точно захотят выяснить – какую брать? Вопрос этот актуален и сегодня. «Омывайки» или «незамерзайки» покупают, наверное, все автовладельцы. Для них – наша экспертиза низкозамерзающих жидкостей. Чем в этом году предлагают нам омывать стекла? В крупных московских магазинах закупили 12 канистр и обратились к про-фессионалам – в испытательный центр. Эксперты начали с азов: какими свойствами должна обладать качественная «незамерзайка»? Высокими моющими, антистатическими и низкотемпературными. И при этом не должна: пор-ДОСКА ПОЗОРАПараметр Отрицательное воздействие на лакокрасочное покрытие Низкое значение моющих свойств Температура начала кристаллизации, не соответствующая заявленной Содержание метанола Наименование Long way Elite, Taurus, «Обзор», «Северное сияние» «Аметист», AGA Taurus, «Аметист», «Обзор», «Ледокол», «Северное сияние», Cinol «Северное сияние», Cinol«Автобанщик»Заявленный изготовитель –HoltsЗаявленный изготовитель –PingoЗаявленный изготовитель –SpectrolЗаявленный изготовитель –ЗАО «Центрспиртпромпереработка»ООО «Трио»ЗАО «Александровский завод бытовой химии»ЗАО «Центрспиртпромпереработка»Ориентировочная цена – 120 руб. Фасовка – 4 л Температура начала кристаллизации – заявленные минус 30°С. К лакокрасочному покрытию нейтральна. Претензий нет. Наше мнение: покупкой довольны.Ориентировочная цена – 250 руб. Фасовка – 5 л Температура начала кристаллизации как и на этикетке – минус 25°С. Следов на краске не оставляет. А вот цена кусается… Наше мнение: покупкой довольны.Ориентировочная цена – 260 руб. Фасовка – 5 л Все показатели в норме – придраться не к чему… если только из вредности не упоминать о цене. Наше мнение: покупкой довольны.Ориентировочная цена – 140 руб. Фасовка – 4 л Все в порядке: на краске следов не оставляет, температура начала кристаллизации – обещанные минус 30°С. Наше мнение: покупкой довольны.176 За рулем 02/2006 ЭКСПЕРТИЗА СРЕДСТВА ДЛЯ ОМЫВАНИЯ СТЕКОЛLong way EliteЗаявленный изготовитель –TaurusЗаявленный изготовитель –«Аметист»Заявленный изготовитель –«Обзор»Заявленный изготовитель –ЗАО НПО «Химсинтез»ООО «Выбор»ООО «К.Ойл»не указанОриентировочная цена – 135 руб. Фасовка – 5 л Температура начала кристаллизации соответствует заявленным минус 25°С, но на краске остался несмываемый след – это плохо. Наше мнение: покупкой недовольны.Ориентировочная цена – 110 руб. Фасовка – 5 л Вместо обещанных минус 30°С осилил только минус 24°С, плюс несмываемый след на краске в виде контура высохшей капли. Наше мнение: покупкой недовольны.Ориентировочная цена – 105 руб. Фасовка – 5 л Стекло очищает неважно, да к тому же завышенная температура начала кристаллизации – минус 16 вместо минус 30°С. Наше мнение: покупкой недовольны.Ориентировочная цена – 45 руб. Фасовка – 5 л Конкурсант замерз на отметке минус 15°С, выполнив лишь половину своего обещания, да еще и несмываемый след на краске оставил… Наше мнение: покупкой недовольны.AGAЗаявленный изготовитель –«Ледокол»Заявленный изготовитель –«Северное сияние»Заявленный изготовитель –CinolЗаявленный изготовитель –ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг»не указанООО «Синтез»СловенияОриентировочная цена – 230 руб. Фасовка – 5 л Все бы ничего, да вот моющая способность экспертов не устроила – только 86%. Наше мнение: покупкой недовольны.Ориентировочная цена – 75 руб. Фасовка – 5 л Жидкость «окоченела» на отметке минус 21°С – в остальном порядок, но и этого хватит для нашего вывода… Наше мнение: покупкой недовольны.Ориентировочная цена – 40 руб. Фасовка – 5 л Засветился в трех номинациях: вместо обещанных минус 30 выдал только минус 17°С, подпортил краску и содержал около 6% метанола! Наше мнение: покупкой недовольны.Ориентировочная цена – 195 руб. Фасовка – 3 л Концентрат, разбавленный водой 1:1, замерз раньше времени. К тому же содержал около 1% метанола! Наше мнение: покупкой недовольны.нятно… Метиловый спирт еще более вреден – отрицательно действует на нервную систему и способен накапливаться в организме, за что и запрещен Главным государственным санитарным врачом РФ еще в 2000 году. Испытатели определяли плотность и температуру начала кристаллизации (это косвенный показатель соотношения воды и спирта в составе жидкости), сов-местимость с лакокрасочным покрытием, а также моющие свойства и наличие опасного для здоровья метанола. Чтобы оценить воздействие «зимней жидкости» на лакокрасочное покрытие, использовали метод Ford: капельку «незамерзайки» помещали на окрашенные металлические пластинки и если после высыхания по контуру капли оставалась видимая несмыва-емая граница – фиксировали нарушение покрытия. В отношении моющих свойств удовлетворительными эксперты называли значения моющей способности, превышающие 87%. При более низких показателях на стекле оставались видимые следы грязи. В итоге испытатели резюмировали: более чем у 60% проверенных продуктов качество не-удовлетворительное. По их мнению, решающую роль здесь играет отсутствие единого стандарта, который нормировал бы общие технические требования. Как бы то ни было, несладко придется зимой избалованному автомобилисту будущего, ну а мы привыкли. Как-нибудь перезимуем… Результаты экспертизы смотрите в подписях к фото и на «доске позора».За рулем 02/2006 177