60
61
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС FIAT CROMAБОГАТАЯ НЕВЕСТАСе р ге йКанунников . Ф ото : К онстантинЯкубовФИАТ не строил больших моделей с 1994-го, когда в отставку ушла предыдущая «Крома». Нынешняя попытка завоевать сердца поклонников просторных, богато отделанных автомобилей необычна: «Крому» делают только с кузовом… универсал. С первых же минут чувствую себя в просторном салоне как дома. В меру большое кресло с полноценной длинной подушкой удобно. Материалы панели приборов – добротные, мягкие, даже деревянные детали выглядят здесь вполне органично. Особенно в сочетании с большим дисплеем, раздельной климатической установкой, круизконтролем… В таком интерьере, да на дорогом кожаном руле эмблема ФИАТ выглядит как-то непривычно. На действия рулем, по крайней мере в штатных, городских режимах, машина реагирует быстро и точно. Маневрировать в узких переулках и на тесных парковках легко. Порадовало, что и на более высоких скоростях огромный универсал четко и послушно следует туда, куда его направляешь. Кстати, а каков разгон? Нет, стартовать динамично вполне удается, только нужно давить педаль буквально в пол. Зато потом, на второй передаче автомобиль едет – только держи. Подозрение закралось, но… отвлекли тормоза. Они не понравились: мало того, что свободный ход педали великоват, так и рабочий какой-то рыхлый. Давишь-давишь без ожидаемого эффекта – и вдруг вагон наконец-то останавливается, неприлично клюнув носом. Но по-настоящему опростоволосился минут через пятнадцать, когда фотограф наконец-то стал разворачивать свою «музыку», а я, знакомясь с машиной поближе, убедился: под капотом-то – дизель! Зауважал «Крому» еще больше: вот это шумоизоляция! Из салона определить, что за агрегат под капоДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ FIAT CROMA 1,9 MULTIJET 16V Общие данныеРазмеры, мм: длина................................................................4756 ширина............................................................1775 высота..............................................................1597 база ...................................................................2700 колея спереди/сзади..................1513/1496 Объем багажника (VDA), л..........500/1600 Снаряженная масса, кг...........................1530 Время разгона 0-100 км/ч, с ...................9,6 Макс. скорость, км/ч..................................210 Топливо ...............................................................ДТ запас топлива, л ..............................................62 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................4,9 городской цикл ..............................................8,2 смешанный цикл............................................6,1 Двигатель: P4 с турбонаддувом, 16 клапанов, 1,9 л, 110 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин, 320 Н . м при 2000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М6 Ходовая часть: подвески спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые; шины 205/55R16ОГРОМНЫЙ УНИВЕРСАЛ, ОТДЕЛАННЫЙ И ОБОРУДОВАННЫЙ КАК СЕДАН БИЗНЕС-КЛАССА, – ИНТЕРЕСНОЕ, НО ВЕСЬМА НЕДЕШЕВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.60За рулем 03/2006 Замок зажигания, как в СААБе – на тоннеле. Оригинально, а зачем? Простор на заднем сиденье – царский.В этот ФИАТ «все включено»: двухзонная климатическая установка, многофункциональный дисплей, круиз-контроль.том, почти невозможно, разве что по реакции на педаль газа. При таком дизеле шестиступенчатая коробка с удобным рычагом-джойстиком – излишество, по крайней мере в городе. Здесь вполне хватит трех передач.Зато в дальних путешествиях расход топлива, наверное, будет близок к заявленным фирмой 4,9 л/100 км. А уж чего в «Кроме» много, так это места. За водителем среднего роста пассажир сидит, как в седане бизнес-класса. Плюс – совсем не «седанный» простор над головой. Багажник – большой, ящичков и ниш хватит на всю семью. Первые машины толькотолько появились в европейских салонах. Так что «италь-янка» пока еще невеста. Богатая, хозяйственная, с запросами… В Латвии, где цены обычно чуть ниже, чем в России, ФИАТ со 150-сильным 1,9-литровым дизелем стоит 31 680 евро ($38 тыс.). Готовьте бумажники, женихи! Автомобиль предоставлен фирмой AUTO ITALIA, Рига.Хотя на кузове красуется табличка «Дизайн Джуджаро», стилистику «Кромы» не назовешь свежей, тем более оригинальной.За рулем 03/200661