104
105
106
107
108
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S8БОЛЬШОЙ, СПОРТИВНЫЙ, ПОЛНОПРИВОДНЫЙВ ладимирСоловьев . Ф отоа вт ора104 За рулем 03/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S8Как известно, 2005 год был для «Ауди» юбилейным. Он проходил под знаком 25-летия полного привода «квадро» и завершился красиво и достойно демонстрацией «АудиS8» – спортивной модели представительского класса. Продажи автомобиля начнутся в середине 2006-го.ГОНКА ЭНЕРГОВООРУЖЕНИЙСтоило глянуть на спидометр, и мурашки побежали по телу: давненько я не разгонялся до 240 км/ч на дорогах общего пользования! И как незаметно это случилось! То-то слишком часто замелькали большегрузные трейлеры в правом ряду автобана – словно прямоугольные коробки домов на новостройке. Надо сбавлять. А ведь ничто во внешнем облике «Эс-8» не предвещало такой прыти. С виду стандартный «АудиА8» (кстати, тоже не самый тихоходный автомобиль!). Спортивную версию можно определить по сдвоенным выхлопным трубам с каждой стороны, боковым зеркалам заднего вида цвета алюминия, чуть измененной облицовке радиатора, под блестящим обводом которой появились дополнительно три воздухозаборные щели, да крышке багажника с едва уловимой подштамповкой под антикрыло. Конечно, сами по себе шильдики и другая внешняя атрибутика не могли придать спортивных качеств самому большому из седанов «Ауди». Классную динамику обеспечивает новый двигатель V10, созданный на основе мотора от суперкара «ЛамборгиниГалардо», развивающий 90% крутящего момента при частоте вращения 2300 об/мин (максимум в 540 Н.м при 3000 об/мин), плюс шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, плюс легкий кузов и основные элементы подвески из «крылатого металЗа рулем 03/2006 105Внешние отличительные признаки S8 – шильдик на решетке радиатора и дополнительные воздухозаборники под ней. АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S8Трехспицевый руль с функциями управления сочетается с отделкой алюминием и углепластиком. Все это придает интерьеру спортивность.ла». Уместно заметить, что алюминиевый кузов весит 215 кг, что вдвое легче такого же кузова из стали. На таком автомобиле можно разогнаться и до 300 км/ч, если бы электроника не ограничила прыть конвенционными 250-ю. Да яи сам быстрее не поехал, завидев предупреждение о дорожном ремонте. Керамические тормозные диски и внушительных размеров суппорты гасят скорость, пожалуй, интенсивнее, чем хотелось. Если бы не ABS, новенькие низкопрофильные шины на 20дюймовых колесах оставили бы на асфальте часть своего протектора и лишились идеально круглой формы. Спасибо электронике! Она не дает потерять голову. В самом деле, новая S8 имеет избыток мощности, чтобы не просто ехать, а летать: 450 лошадиных сил за глаза хватило бы на три таких достойных автомобиля, как «Форд-Мондео», «Фольксваген-Пассат» или «Ниссан-Максима».Высокочастотные динамики под ветровым стеклом автоматически выдвигаются из панели при включении аудиосистемы. Обстановку сзади оценивает камера. Желтые линии – путь автомобиля при данном положении руля, белые – кромки дороги, в которые нужно вписаться.Чтобы перенастроить подвеску, достаточно выбрать позицию на экране бортового компьютера. Передние сиденья предлагают широчайшие возможности по регулировке, включая удлинение подушки.106 За рулем 03/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S8«АУДИ-S8»: СОЧЕТАНИЕ СПОРТИВНОСТИ И ДЕЛОВОГО СТИЛЯ.Интересно, как далеко зайдут конструкторы в погоне за мощностью и где он, разумный предел, если уже сейчас им самим приходится ограничивать темперамент машины? Впрочем, если бы не великолепная «десятка» под капотом, разве получил бы я такой заряд адреналина на дистанции в каких-то семь километров! Энерговооруженность S8 предоставляет водителю поистине безграничные возможности для интенсивного разгона и торможения во всем диапазоне скоростей от 0 до 250 км/ч. Понятно, езда на представительском автомобиле в спортивной манере понравится не всякому шефу, но ведь немало таких, кто и сам не против прохватить с ветерком. ворчанием выхлопной системы, стрелка спидометра подскакивает к 150. На немецкой дороге не бывает так, чтобы все попутчики вдруг оказались позади: в Германии хватает дорогих, мощных и быстрых машин. Вот и сейчас смотрю в зеркало заднего вида: меня уже настигает «ПоршеКаррера GT». Пропущу, пусть себе летит – он поспортивней, а у меня машина посолидней! Впрочем, все познается в сравнении. По меркам премиум-класса S8 – выдающийся спортсмен. Десятицилиндровый мотор придает ему динамику мощного спорткара с эффектной звуковой поддержкой четырех выхлопных труб. Но уместно спросить: почему 12-цилиндровый двигатель А8 той же мощности 450 л. с. оказался не у дел на спортивной версии? Инженеры компании уверяют, что мотор V10 лучше, поскольку из-за меньшего количества деталей сокращаются движущиеся массы, а с ними – силы инерции и потери на трение, экономитсяНа правах рекламыПОПАДАНИЕ В «ДЕСЯТКУ»Дорожный ремонт закончился – можно снова «придавить». Машина выстреливает мгновенно. «Выстрел» сопровождается легким басовитымЗа рулем 03/2006 107 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S8ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ AUDI S8Общие данные Размеры, мм: длина................................................................5062 ширина ...........................................................1897 высота..............................................................1424 колея спереди ............................................1620 сзади ..................................................1607 Объем багажника (VDA), л ..............................................................500 Радиус поворота, м....................................6,05 Снаряженная масса, кг .........................................................1940 Полная масса, кг........................................2540 Время разгона 0-100 км/ч, с.....................................................5,1 Топливо ................................................АИ-95-98 запас топлива, л..............................................90 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл.........................................13,4За рулем S8 дарит ощущение мощного, спортивного, но в то же время очень солидного автомобиля. Источник мощности «Ауди-S8» – 10-цилиндровый мотор мощностью 450 л. с. Ресурс керамических тормозных дисков – 300 тыс. км.Двигатель: V10, турбонаддув, 40 клапанов, 5,2 л, 331 кВт/450 л. с. при 7000 об/мин, 540 Н.м при 3500 об/мин Трансмиссия: полноприводная, А6 Ходовая часть: подвеска спереди – адаптивная, пневморегулируемая на двойных поперечных рычагах, сзади – адаптивная пневморегулируемая многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые с гидроусилителем вентилируемые; шины 265/35R20топливо. Есть другие доводы: меньшая масса и большая компактность всего агрегата. Следуя этой логике, восьмицилиндровый двигатель еще компактнее. Однако в Ингольштадте считают, что для получения рабочего объема свыше 5 литров «восьмерке» потребовались бы более массивные поршни и шатуны, а это сказалось на приемистости и потери спортивных качеств. Непреклонность немецких инженеров внушает доверие. И судя по тому, как великолепно легко идет их представительский седан, я готов согласиться, что они попали в «десятку» в прямом и переносном смысле.КОМФОРТ И СПОРТ НА ВЫБОРМощности и резвости у S8 в избытке. Водитель (сам илипо совету шефа) может выбирать стиль настройки подвески, имеющей пневматическую регулировку: «поднятая», «комфортная», «авто», «динамичная». Конечно, когда нам предложили пройти скоростную «змейку» на аэродроме, выбор был однозначен в пользу динамики. Надо сказать, немаленький автомобиль держится стойко, демонстрируя совсем небольшие крены. А вот на дороге, если за вами нет погони, выбирайте режим «авто» и пусть электроника сама принимает решение, «анализируя» темперамент водителя и характер дорожного полотна. Регулировки высвечиваются на экране бортового компьютера, так что ошибиться невозможно. На этом же экране камера заднего вида рисует об-становку за багажником. Никто не запрещает обычную парковку по зеркалам заднего вида, но с телекамерой задачи водителя упрощаются. Все сводится к виртуальной игре: поворотом руля вы загоняете предполагаемую трассу вашего движения в видимый на экране коридор. Дальше дело техники – потихоньку нажимаете на газ и рулем удерживаете нужный вам азимут. О препятствиях на пути дополнительно предупредит звуковой датчик. Очень удобное устройство, которое стоит добавить к списку опций. В салоне все направлено на создание комфорта, даже роскоши. Спортивные сиденья двухцветные, обиты кожей «валькона» и имеют электрические регулировкис функцией памяти. Это не жесткие «ковши», которые заказывают автоспортсмены. Мне довелось посидеть на водительском месте, переднем сиденье справа, сзади. Всюду было удобно, ни малейшего намека на аскетизм в угоду скорости и рекордам. О спорте напоминают алюминиевые окантовки и вставки из углепластика, но это, скорее, дань моде. Оригинальная аудиосистема «Бэнг энд Олафсен» (Bang&Olufsen) общей мощностью свыше 1000 Вт с 14 динамиками подчеркивает исключительность автомобиля, в котором хозяин может чувствовать себя и гонщиком, и респектабельным господином. На лыжную прогулку в горы или в ассамблею, на теннисный корт или в офис – всюду появление S8 будет уместным. Вот такой он, новый седан «Ауди», который появится этим летом – большой, спортивный и полноприводный.108 За рулем 03/2006