84
85
86
АВТОМОБИЛИ НАШЕ ЗНАКОМСТВО NISSAN MURANOГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДВОЙНИКСе р ге йВоскре се нский . Ф ото : Ге оргийСадковобъемом 3,5 литра заимствована от модели 350Z. Автомобиль оснащен бесступенчатым вариатором X-Tronik CVT, системой полного привода All-Mode 4x4.ЕNISSAN MURANOВседорожник дебютировал в 2003 году, с 2005-го официально продается в России. Двигатель: бензиновый 3,5 л, 234 л.с. Трансмиссия: вариатор, полный привод All-Mode 4x4. Комплектация: базовая. Цена: от $56 820.сть такой остров Мурано – где-то в окрестностях Венеции. Маленькая точка на карте известна с XV века своими изделиями из стекла: красотой форм здешние вазы, по свидетельству современников, превосходили изделия из серебра и золота… Это вспоминаешь, когда перед тобой появляется на редкость необычный автомобиль, привлекающий не только звучным названием. В нем море индивидуальности, дизайнерской свободы ив то же время он узнаваем. Присмот-релся – отметил фирменные блоки световых приборов, знакомые «ниссановские» линии. Да, «Мурано» получился на удивление заметным, привлекающим внимание. И даже немножечко жаль, что на наш рынок он пришел с солидным опозданием, до этого радуя по большей части заморского покупателя. Созданный калифорнийским дизайнерским центром, «Мурано» – не только образчик смелого стиля, но и вместилище современной техники. V-образная «шестерка»ОДНА КОМПЛЕКТАЦИЯ, ОДНА ЦЕНА«Мурано» – редкий пример, когда отнюдь не дешевый автомобиль предлагается в единственной фиксированной версии, по крайней мере в России. Более того, оказавшись в салоне «Мурано», вы чувствуете: восторгов-то поубавилось. Уже сложившийся футуристический образ на деле оказывается вполне практичным, а местами и вовсе обыденным. Не обошлось без американизмов. Ручник типа «ножник», круиз-контроль, рулевое колесо регулируется не84За рулем 03/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО NISSAN MURANO«лопухи»-зеркала, множество углублений и карманчиков. Единственная загадка – огромный дисплей в самом центре передней панели. В другой, зарубежной жизни он, видимо, дружил с навигационной системой. Радовал четким изображением при маневре задним ходом, рисовал криптограммы настроек климата и еще много всякой всячины. Нам от всех функций достались лишь часы да мелкие показания маршрутного компьютера, скорее навевающие мысли об утраченном. В общем, при всем богатстве комплектации «Мурано» изнутри не производит впечатления необычного, дорогого авто. характера. Многое в вашем отношении к автомобилю меняется, как только салон наполнит приглушенное, бархатистое бурчание. В этих звуках сила, задор и уже почти размывшееся желание удивить. Эффектный рывок с места, плавно наваливающееся ускорение. Чуть увлекся, и стрелка спидометра вмиг перепрыгнула все разрешенные отметки, а внутри машины по-прежнему царит спокойствие и комфорт. Вариатор – отменная альтернатива традиционному «автомату». Идеально согласованная с мотором трансмиссия работает просто безупречно. Минимум задумчивости, четкий отклик на малейшее прикосновение к акселератору, а переход к «высшим передачам» заметен лишь по изменению тональности двигателя. Здорово!НАСЛЕДИЕ ZМощный двигатель определяет наиболее выразительные черты «мурановского»На свободной и широкой площадке можно ощутить, что «Мурано» – это не только стильная внешность.столько по высоте, сколько по углу наклона. Передние сиденья солидные, просторные, но при этом совершенно аморфные и ужасно скользкие. К ним, как и положено, набор из восьми электрорегулировок. Вот только усаживаешься в «Мурано» довольно долго, все время чтото поправляя. Хотя если отбросить придирки и вспомнить принцип «стерпитсяслюбится», наверное, на многое взглянешь по-другому. Да, сиденье не ахти, зато подобострастно отъезжает назад после остановки двигателя. Регулируемый педальный узел поможет решить проблему с посадкой. Вам кажутся несколько неудобными три «крутилки» климатической установки? Тут аргумент попроще: привыкнете. Зато есть люк, большие удобныеТри с половиной литра рабочего объема для этого автомобиля в самый раз.Багажник по меркам класса мелковат, зато под высоким фальшполом полноразмерная запаска. За рулем 03/200685 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО NISSAN MURANOДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ NISSAN MURANOОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4770 ширина............................................................1880 высота..............................................................1705 база ...................................................................2825 колея спереди.............................................1620 сзади.................................................................1620 Объем багажника (VDA), л ............438/877 Радиус поворота, м.......................................6,0 Снаряженная масса, кг...........................1870 Полная масса, кг ........................................2380 Время разгона 0-100 км/ч, с ...................8,9 Максимальная скорость, км/ч .............200 Топливо .......................................................АИ-95 запас топлива, л ..............................................82 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................9,5 городской цикл............................................17,2 смешанный цикл.........................................12,3 Двигатель: бензиновый, V6, 24 клапана, 3,5 л, 172 кВт/234 л.с. при 6000 об/мин, 318 Н.м при 3600 об/мин Трансмиссия: полноприводная, вариатор Ходовая часть: подвеска спереди – независимая, сзади – независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины 225/65R18Несмотря на богатое внутреннее оснащение, интерьер «Мурано» несколько уступает экстерьеру в плане эмоций.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИОчень похоже, что комбинация приборов заимствована от «Ниссана-350Z».Для задних пассажиров места в «Мурано» более чем достаточно.NISSAN MURANO – ФУТУРИСТИЧЕСКУЮ ВНЕШНОСТЬ НЕПЛОХО ОТТЕНЯЮТ ЯРКИЕ ЕЗДОВЫЕ СПОСОБНОСТИ, А ВОТ НА ВНУТРЕННЕМ СОДЕРЖАНИИ СЭКОНОМИЛИ.Яркий стиль, удобен для пассажиров, хорошие обзорность, разгонная динамика и комфорт, вместительный багажник. Ограниченные функции центрального дисплея, отдельные недостатки в эргономике передних сидений, управлении климатом, ограниченная проходимость.Хорошая плавность хода – еще одна черта поведения автомобиля, который комфортен на большинстве неровностей. Играючи преодолевает глубокие волны, «лежачих полицейских». Однако порой подвески становятся излишне разборчивыми. Стоит попасть даже на небольшую ступеньку асфальта, характерный лязгающий звук свидетельствует об их ограниченной энергоемкости. По характеру управляемости «Мурано» – типичный«американец». Крены кузова определяют степенность реакций машины. Однако сделав небольшую поправку, в том числе на зимние шины, в дальнейшем вы без проблем контролируете автомобиль. На снегу «Мурано» и вовсе в родной стихии. Отключив систему стабилизации и мобилизовав все резервы трансмиссии, можно от души похулиганить, наслаждаясь послушанием машины. Чувствуется, конечно, что ив этих номинациях «Мурано» тяже-ловат, тем не менее ощутить надежность полного привода на скользкой дороге он позволяет. А вот выбираться на бездорожье мы не рискнули. Достаточно взглянуть на предательски свисающую выпускную систему, чтобы понять – колеи и буераки не для этого красавца. Тут тоже чувствуется связь с географическим двойником: красивая вещь, будь то стекло или металл, рассчитана на бережное отношение.BMW X3 Є39 500–59 200 ($48 000–72 500) Традиционно дорог, но при этом разнообразно и хорошо оснащен. Как все «баварцы», умеет быстро и хорошо ездить ив целом ориентирован на активного водителя.(ЗР, 2005, № 2).LEXUS RX300 $56 900-66 100 Универсальный, многоцелевой автомобиль, выделяющийся на общем фоне комфортом, добротным оснащением и сбалансированными ездовыми возможностями.(ЗР, 2006, № 1).86За рулем 03/2006