100
101
102
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA CAMRYИ НАШИМ, И ВАШИМ НА лександр Буд кин . Ф отоа вт ораи «Т ойота »аверняка читатели знают о планах «Тойоты» построить в Шушарах, пригороде Санкт-Петербурга, современное сборочное производство. К концу следующего года здесь обещают поставить на поток «Кэмри» – самую популярную в классе иномарку как в России, так ив Америке. Речь идет о машине шестого поколения, дебютировавшей на январском салоне в Детройте. Давайте знакомиться с будущим соотечественником!ВЫБИРАЙ НА ВКУСПресс-конференция, на которой журналистам представляли дебютанта, собрала аншлаг: тысячи журналистов, сотни фото- и телекамер. Все жаждали увидеть будущий бестселлер. Автомобиль числится моделью 2007 года, хотя к выходу этого номера в США уже стартуют его продажи. Такова традиция рынка –первая «Кэмри» появилась в 1982-м, но считалась моделью 83-го года. И вот… занавес! Сверкая серебром, на суд публики предстал автомобиль с округлыми формами, кажется, более солидный, чем предшественник. Под медленно нарастающий гул огромного зала ведущий с удовольствием перечисляет достоинства машины. Американцам предложат пять основных вариантов комплектации, включая спортивную и гибридную версии. Базовая насчитывает семь подушек безопасности, в том числе коленные для водителя, а также дисковые тормоза на всех колесах – вряд ли специально для России кто-то поставит барабаны. Да и подушек на наших машинах, скорее всего, тоже будет вдоволь. Что еще должно перебраться через океан? Система контроля давления в шинах. Еще… Не думаю, что в качествештатного варианта, но среди опций непременно будет пуск без ключа – кнопкой. Как и автоматическое отпирание дверей, раздельный климат-контроль и система стабилизации. Конечно, в основном списке будет значиться руль с двумя регулировками – по углу наклона и вылету. Список привычного дополнительного оборудования (кожаный салон, электролюк и прочее) традиционный. Среди вещей неочевидных стоит упомянуть фильтр салона с ионизатором воздуха, уничтожающим бактерии. Организаторы презентации не преминули заметить, что длительные поездки на «Кэмри» могут быть полезны для здоровья… Аудитория одобрительно загудела. Среди вариантов оснащения особняком стоят спортивная версия SE и гибрид. Спортсменка отличается от остальных внешностью, интерьером, даже100 За рулем 03/2006 ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯВесьма любопытна история соперничества трех наиболее популярных в Америке среднеразмерных седанов – «Хонды-Аккорд», «Форда-Торус» и «Тойоты-Кэмри». В середине 80-х основная борьба разворачивалась между «Хондой» и «Фордом» – «Тойота» продавала почти вдвое меньше. К середине 90-х три марки почти сравнялись по популярности, но «Форд» шел чуть впереди, а «Тойота» – чуть позади «Хонды». И вот спустя еще десятилетие в безусловные лидеры вырвалась «Кэмри», опе-ПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA CAMRYредив по продажам японского конкурента на 14%, а американского – более чем вдвое. Интересно, в России «Тойота» также преподаст урок победной игры на чужом поле?В комплектации XLE иу гибридных машин монитор цветной, его заметно большая диагональ позволяет демонстрировать крупную карту навигационной системы… Еще один признак этих версий – кожаный салон.У «младших» версий маленький экран показывает настройки CD-магнитолы и режим работы климатической установки.У гибрида есть режим особо экономичной езды, а информацию об энергетическом балансе подают очень наглядно.структурой кузова – сзади установлены дополнительные растяжки. Добавьте к этому укороченные на 10 мм пружины, измененные характеристики стабилизаторов, более жесткие амортизаторы. Гибридная «Кэмри» несет комбинированную силовую установку, построенную на бензиновом двигателе 2,4 л. По оснащению машина близка к наиболее полному варианту XLE, по разгонной динамике на коротких отрезках приближается к мотору 3,5 л, по расходу топлива – к автомобилям компактного класса (наибольшая экономичность достигается в городском цикле).Интерьер версии ST: черная перфорированная кожа, светлый пластик, трехспицевый руль. Разумеется, у «автомата» есть режим ручного переключения.ПОКОЛЕНИЕ ШЕСТЬПублика, в том числе русскоговорящая, расходилась не спеша, бурно обсуждая увиденное:За рулем 03/2006 101 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA CAMRYДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель TOYOTA CAMRY 2,4 л 3,5 л гибридСпортивную версию выдают чуть меньший дорожный просвет, антикрыло на крышке багажника и 17-дюймовые легкосплавные колеса.Общие данные Размеры, мм: длина 4806 ширина 1821 высота 1461 база 2776 колея спереди/сзади 1575/1565 Радиус поворта, м 5,5 Снаряженная 1491– 1562– масса, кг 1516 1587 1651 Полная масса, кг 1945– 2016– 1970 2036 2105 Топливо АИ-91 запас топлива, л 68 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,9 7,6 6,4 городской цикл 9,4 10,7 5,5 смешанный цикл н. д. н. д. 5,9 Кузов Количество дверей/мест 4/5 Объем багажника (VDA), л 411–425 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4/16 V6/24 Р4*/16 Рабочий объем, смз 2362 3456 2362 Степень сжатия 9,8 10,8 12,5 Мощность, кВт/л. с. 118/160 200/272 110/150* при об/мин 6000 6200 6000 Крутящий момент, Н . м 218 336 186* при об/мин 4000 4700 4000 Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I II III IV V з. х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин переднеприводная М5 А5 – 3,54 2,05 1,33 0,97 0,73 3,58 3,94 3,94 2,20 1,41 0,98 0,70 3,15 3,39 –Модернизированный двигатель 2,4 л выдает 160 л.с. и 218 Н . м.Гарантия на компоненты гибридных машин в США – 100 тыс. миль (160 тыс. км).МОЖНО БЫТЬ УВЕРЕННЫМ – «ТОЙОТА-КЭМРИ» СТАНЕТ БЕСТСЕЛЛЕРОМ В АМЕРИКЕ И ЗВЕЗДОЙ В ШУШАРАХ.– Симпатичнее старой, согласись. – Да, она хорошо должна пойти, конкурентам придется попотеть. Конечно, на вкус и цвет… сами знаете. Лично мне машина шестого поколения показалась куда интереснее предшественницы снаружи, но не слишком выразительной внутри. Солидности как будто прибавилось. Для среднеразмерного седана (как классифицируют «Кэмри» на американском рынке) это имеет значение. По нашим меркам, автомобиль как минимум бизнес-класса. Здесь респектабельность тем более поспособствует продажам. В свою очередь, инженеры говорят, что улучшили автомобиль во всех аспектах, не ограничиваясь только экстерьером. Для большего комфорта и одновременно лучшей управляемости колеса разнесены по углам (база возросла, длина почти не изменилась), а рулевое управление обрело большую остроту (3,2 оборота руля). В подвеске изменено почти все: амортизаторы, пружины, стабилизаторы. Стали длиннее нижние рычаги, что положительно сказалось на поведении машины в поворотах и позволило лучше держать траекторию на плохой дороге. Намного мощнее теперь тормоза. Конструкторы уделили внимание аэродинамике днища, использовали несколько дополнительных щитков, что позволило снизить шум и получить очень достойный коэффициент сопротивления Сх = 0,28. В салоне – сиденья с улучшенной защитой при боковом столкновении, новая люминесцентная комбинация приборов (темная до включения), многофункциональный дисплей на центральной консоли. По сравнению с предшественником увеличено пространство для ног задних пассажиров. Не сидели без дела и двигателисты. У мотора 2,4 л доработали камеру сгорания, переработали впускной и выпускной тракты, немного увеличили степень сжатия. «Верхний» мотор в гамме теперь имеет объем 3,5 л (сегодня наиболее мощный на российском рынке агрегат – объемом 3,0 л, на американском – 3,3 л). Для российских покупателей это означает прибавку в мощности почти 90 л.с. Наконец, двигатель 2,4 л, входящий в состав гибридной установки, работает по циклу Аткинсона (один из способов организации газообмена с так называемым внутренним охлаждением). Наряду с механической коробкой есть варианты с пятиили шестиступенчатым «автоматом».–типа «Мак-Ферсон» на двойных рычагах реечное с усилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/60R16, 215/55R17 (SE)* Плюс электромотор 105 кВт при 4500 об/мин, 275 Н . м при 0–1500 об/мин.ДОРОГОЙ ДЛИННОЮЭкспортные машины в России появятся к осени этого года, ну а свои… шушарские – только к концу следующего, 2007го. О цене, как вы понимаете, говорить рано. Хотя… Вряд ли фирма заинтересована собирать машин больше, чем сможет продать. Местное производство при этом диктует немалые объемы реализации. Так что для потенциальных покупателей ценники должны выглядеть привлекательно. А вы как думаете?102 За рулем 03/2006