318
319
320
321
322
323
АВТОСАЛОНПОКУПКА УНИВЕРСАЛАКАРАВАН САРАЕВА лександр Буд кинможно назвать универсалом с немалой натяжкой. Ее кузов хоть и двухобъемный, без выступающего багажника, но особыми возможностями в перевозке грузов автомобиль похвастаться не может. Зато «Легаси Вэгон» – полноценный вместительный универсал. Есть и «приподнятая» версия, с увеличенным дорожным просветом и, соответственно, лучшими внедорожными возможностями – «Легаси Аутбек». Мы не стали включать в список вседорожники, чей кузов формально может быть отнесен к универсалам – это отдельная тема.Укаждого из нас при покупке автомобиля своя система ценностей. Выбираем по марке или типу привода, по цвету или размеру. Продолжая, непременно придем ик вариантам кузова – один больше подойдет, чтобы добираться на службу, другой – для выездов всей семьей на природу. Сегодня же поговорим о многоцелевых авто – удобных в хозяйстве и готовых возить много, но еще не вышедших за пределы обычного легкового класса. Они так и называются – универсалы. Мало кто задумывался, что объем багажника универсала,если ограничиваться линией остекления, может оказаться примерно таким же, как у седана, или даже чуть меньше. Зачем такой универсал? Знаете, когда нужно увезти телевизор, литры в характеристиках седанов всегда какие-то тесные. Ну и главное – «вагоны» можно грузить под крышу... Обратим внимание: иногда у универсалов меньшая или такая же разрешенная грузоподъемность, как иу аналогов-седанов. Учитывайте еще более тяжелый кузов. Не испугались? Тогда прошу знакомиться. Сегодня у нас «караваны» – «вагоны» от $13 300.СТЕПЕНЬ УНИВЕРСАЛЬНОСТИНесколько лет назад, проводя опрос среди читателей, мы выяснили, что очень многие предпочитают не просто универсал, а непременно большой и полноприводный. Есть в нашем обзоре и такие. Их сегодня представляют «Мазда-6 4WD» и «ФольксвагенПассат 4Моушн». Первый – новобранец на нашем рынке, второй – должен появиться вскоре после выхода этого номера. Не обошли мы вниманием и традиционного производителя полноприводных машин – «Субару». Его младшую модель – «Импреза»FORD FUSION ЗР, 2004, № 9 1,4–1,6 л, 80–110 л.с. ($13 500–16 100) Не самый доступный универсал в модельном ряду фирмы – его брат «Фокус» на пару сотен долларов дешевле. Однако и «Фьюжн» находит своих покупателей – тех, кого привлекает компактность и кому хочется выделиться из многотысячной армии владельцев «фокусов». Можно найти и объективные причины для выбора «ФордаФьюжн», например, вспомнить, что при одинаковом с «Фокусом» моторе он чуть повеселее едет, а при почти равном дорожном просвете обладает немного лучшей геометрической проходимостью. И все же эти различия столь несущественны, что прежде всего стоит руководствоваться критерием «нравится – не нравится». Подскажу еще один: маленький универсал с автоматической коробкой передач предлагают с мотором 1,4 л от $14 900, а большой с «автоматом» – только с двигателем 1,6 л уже за $15 970. Остается привести параметры, ради которых многие покупают «вагон» – объем багажника до линии остекления 335 л, грузоподъемность – 490–535 кг, в зависимости от мотора (для 1,6 л – меньше).318 За рулем 03/2006FORD FOCUS ЗР, 2006, № 3 1,4–2,0 л, 80–145 л.с., дизель 1,8 л, 115 л.с. ($13 270–17 220) Самый популярный автомобиль компакт-класса, в том числе ис кузовом универсал. На выбор пять двигателей, включая два объемом 1,6 л, с разной мощностью – 100 и 115 л.с. С автоматической коробкой передач доступен только «Фокус» с двигателем 1,6 л, 100 л с. ($15 970). Дизельную модификацию можно купить в версии «Комфорт» – именно такой «Фокус» сегодня самый дорогой. Причем при цене базового универсала с дизелем $17 220 экземпляр с богатым набором опций может перевалить далеко за 20-тысячную отметку (см. материал в этом номере). Впрочем, на это обращаешь внимание только потому, что «Форд» – самый доступный импортный универсал на нашем рынке. В числе прочих достоинств автомобиля – грузоподъемность 550 кг и вместимость багажника 475 л. На той же базе, что и «Фокус», построен пятиместный минивэн С-max. Он дороже «обычного» универсала, зато предоставляет дополнительный объем для груза и больший комфорт пассажирам. ПОКУПКА УНИВЕРСАЛА ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЯМодель Ford Fusion универсал Ford Focus универсал Renault Kangoo универсал Skoda Fabia Combi универсал Chevrolet Lacetti универсал Opel Astra Caravan Mitsubishi Lancer универсал Peugeot 307 Break SW Toyota Corolla универсал Nissan Primera универсал Mazda 6 1,8 л МКП $25 900 2,0 л АКП $27 400 МКП $29 800 МКП $18 900 $21 000 1,2 л, 64 л. с. МКП $13 350 1,6 л МКП $15 350 1,4 л МКП $17 800 1,6 л МКП $17 350 АКП $19 300 1,6 л АКП $21 500 $22 250 1,6 л МКП $20 400 2,0 л вариатор 31 700 2,3 л МКП – $24 400 Тип кузова 1,4 л МКП $13 500 1,4 л МКП $13 270 АКП $14 900 1,6 л МКП АКП $14 820 $15 970 1,4 л МКП $14 400 1,4 л, 75 л. с. МКП АКП $14 700 $18 050 2,0 л МКП $22 650 1,8 л МКП $19 300 Двигатель 1,6 л МПК $15 050 1,8 TD МКП $17 220 Гарантия 2 года/ 100 тыс. км Периодичность ТО 20 тыс. км Цена нормочаса около $452 года/ 100 тыс. км20 тыс. кмоколо $452 года15 тыс. кмоколо $303 года15 тыс. кмоколо $332 года15 тыс. кмоколо $33универсал1,6 л 1,8 л2 года б/о 15 тыс. км МКП роботиз. МКП АКП или 3 года/ $18 800 $19 600 $20 500 $21 990 100 тыс. км 2,0 л МКП $21 300 2,0 л АКП – $26 150 3 года/ 100 тыс. км 10 тыс. км 3 года/ 100 тыс. км 15 тыс. кмоколо $40около $502 года10 тыс. кмоколо $40около $403 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $403 года/ АКП 100 тыс. км универсал $36 300* универсал 4х4 $36 400 Volkswagen 2,0 FSI 1,9 TDI 2,0 TDI 2 года Passat МКП АКП МКП АКП МКП АКП Variant универсал $29 600 $31 800 $30 000 – $31 800 $34 000 универсал 4х4 – – – – $35 000** Subaru 2,0 л 2,5 л 3,0 л3 года/ МКП АКП МКП АКП МКП АКП 100 тыс. км Legacy Wagon $37 080 $38 540 – –– $52 700 $51 460 Outback – – $37 840 $39 340 – $52 240 *Кожаный салон. **Ожидаемая цена. МКП $28 700 АКП $30 200 МКП $32 9005 тыс. км, далее 20 тыс. км 15 тыс. кмоколо $40около $4515 тыс. кмоколо $50Большинство представленных машин относятся к компакт-классу и имеют передний привод. Варианты заднего остались за кадром – они существенно отличаются от представленных здесь ценой. А в диапазоне «после $35тысяч» нередко выбирают по другим критериям. От универсального автомобиля можно потребовать… не пять, а семь или более мест. Кроме представленного здесь «Пежо-307», такому условию отвечают «Маз-да-5», «Тойота-Королла Версо». Но формально это уже мини-вэны.МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ПРИСТРАСТИЯИногда у покупателя зреют особые пожелания к силовомуагрегату. Хочу, чтоб не меньше двух литров, или, наоборот, ищу поскромнее – денег немного. В компактном классе бюджетные моторы предлагают «Форд-Фьюжн» и «Фокус», а также «Шкода-Фабия»За рулем 03/2006 319 АВТОСАЛОНПОКУПКА УНИВЕРСАЛАRENAULT KANGOO ЗР, 2003, № 12 1,4 л, 75 л.с. ($14 400–15 300) Предлагается в грузовой и грузопассажирской комплектациях. С точки зрения вместимости автомобиль весьма привлекателен: 650 литров для багажа при пяти седоках и более 2,5 мз при двоих (грузоподъемность – около 550 кг). Такими возможностями традиционные универсалы не всегда могут похвастать. В соперниках – разве что коллеги «Ситроен-Берлинго» или «Форд-Торнео Коннект». Машину можно купить только с одним мотором 1,4 ли единственной коробкой передач – механической 5-ступенчатой. К тому же базовый вариант ($14 400) не будет иметь АBS, а даже дорогая комплектация ($15 300) не предлагает кондиционера, который устанавливают в качестве опции ($1200). Также на заказ можно получить вторую сдвижную дверь на левый борт.SKODA FABIA COMBI ЗР, 2003, № 2 1,2–2,0 л, 64–114 л.с., дизель 1,4 л, 75 л.с. ($13 300–22 650) К числу ее непременных достоинств нужно отнести богатый выбор силовых агрегатов и неплохую для своего класса вместимость багажника (426 литров). С двумя младшими моторами и механической коробкой чешский автомобиль близок по цене к младшим моделям «Форда» с двигателями чуть большего объема. Более мощные «шкоды» (от 75 л.с.) приходится сравнивать по цене с «Лансером», «Опелем-Астра» или «Тойотой-Королла». Причем и здесь цена «чеха» не всегда ниже. Например, за 2-литровую «Фабию» с «механикой» просят $22 660, а более вместительный «Опель-Астра Караван» с мотором 1,8 ли «автоматом» стоит $21 990. Чтобы предпочесть «Шкоду», потребуются очень веские аргументы – не каждый сможет такие придумать.CHEVROLET LACETTI SW ЗР, 2005, № 12 (седан) 1,6–1,8 л, 109–122 л.с. ($15 350–19 290) Весьма домашний по характеру автомобиль – просторный и дружелюбный. Однако его предлагают только с механической коробкой. Для семьи, в которой за руль могут сесть и Он, и Она, – это часто препятствие к покупке. Словно зная, что станет крестоносцем (это про эмблему), бывший «Дэу», а теперь «Шевроле-Лацетти» предлагает универсал, который длиннее седана почти на 0,3 м. Это вполне соответствует традициям теперешних коллег по концерну, хотя бы того же «Опеля». Поэтому объемом «вагон» выигрывает у машины с 4-дверным кузовом (400 л, если не складывать сиденья). Впрочем, этот показатель – не самый выдающийся в классе. Грузоподъемность машин с разными кузовами одинакова – 500 кг. В номинации «самый доступный» «Лацетти» уступает своему обрусевшему оппоненту – «Фокусу».320 За рулем 03/2006OPEL ASTRA CARAVAN ЗР, 2004, № 12 1,4–1,8 л, 90–125 л.с. ($17 790–23 090) Наличие в гамме небольших моторов дает возможность купить немецкий автомобиль за умеренные деньги. Впрочем, этим достоинства «Астры Караван» не ограничиваются. Универсал более чем на 250 мм превосходит седан, поэтому длина салона со сложенными правыми сиденьями – 2,7 м. Задние кресла могут двигаться вперед-назад на 105 мм, меняя объем багажника между 500 и 530 литрами. При этом машина впечатляет своей грузоподъемностью – около 600 кг. В общем, правильный универсал. Большая грузоподъемность определила довольно высокую жесткость задних пружин, и, несмотря на большой кузов, «Астра» неплохо пишет повороты. Еще одна интересная особенность: на «караваны» устанавливают электронную систему стабилизации, учитывающую не только поведение автомобиля, но и прицепа, который может оказаться сзади. ПОКУПКА УНИВЕРСАЛАНа правах рекламыMITSUBISHI LANCER ЗР, 2006, № 2 1,6–2,0 л, 98–135 л.с. ($17 350–21 290) Не самый утилитарный из универсалов, по крайней мере с точки зрения вместимости. Просто добротный японский автомобиль с интересующим вас типом кузова. Несмотря на недавний фейслифтинг (ЗР, 2005, № 12), все комплектации «Лансера SW», кроме минимальной, немного подешевели. Универсал практически не отличается длиной от седана, имеет такой же по литражу багажник и, кстати, грузоподъемность (около 500 кг). Заявленные производителем для обеих машин 430 литров, по нашим представлениям, явно завышены. Собственные замеры задней части седана, проведенные ЗР, показали только 340 л полезного объема (ЗР, 2005, № 9), что примерно соответствует и субъективному восприятию на глаз. Среди достоинств – возможность менять наклон спинки задних сидений.PEUGEOT 307 BREAK/SWЗР, 2003, № 4 (универсал), 2005, № 5 (хэтчбек)1,6–2,0 л, 110–143 л.с. ($17 800–26 150) Когда готовили этот материал, в салонах официальных дилеров можно было встретить как автомобили с внешностью 2001-го модельного года, так и обновленные летом 2005-го. На базе 307-го (как и до рестайлинга) выпускают два универсала. С металлической крышей – «Брейк» и наполовину стеклянной – SW. Последний вариант, разумеется, подороже ив отличие от первого может оснащаться 2-литровым двигателем. Еще одна особенность SW – возможность установки дополнительных одного или двух сидений в третий ряд; в более простом «Брейке» это не предусмотрено. Автомобиль высокий, у водителя и пассажиров остается хороший запас воздуха над головой. Даже на сиденьях второго ряда нет ощущения тесноты. И еще, если хэтчбек берет на борт 475 кг груза, то вариант SW, приспособленный под перевозку семерых, осилит до 600 кг.За рулем 03/2006 321 АВТОСАЛОНПОКУПКА УНИВЕРСАЛАTOYOTA COROLLA ЗР, 2005, № 11 (cедан) 1,6 л, 110 л.с. ($20 400) С этого года «Королла» подорожала еще на $500 – и берут! Универсал имеет ту же длину, что и седан, поэтому объем его багажника до полки меньше (402 л против 432!). С интересующим нас кузовом автомобиль предлагают в единственной комплектации: двигатель 1,6 л, механическая коробка передач, ABS, кондиционер и далее по списку. Альтернатива – «Тойота-Королла Версо», мини-вэн, способный увезти семерых, с мотором 1,8 л (около $26 500). В прошлом году «Королла» перенесла рестайлинг. Немного изменились внешность, оснащение, отделка интерьера. Например, рулевая колонка теперь регулируется по углу наклона и вылету, подушек безопасности – четыре, по две фронтальных и боковых для передних пассажиров.NISSAN PRIMERA ЗР, 2004, № 12 (седан) 1,8–2,0 л, ($25 900–32 300) По сравнению с «Тойотой» стартовая цена «Примеры», даже в кузове универсал, не кажется высокой. Разве что двигатель 1,8 л кому-то может показаться недостаточно мощным. Но вам же не предлагают мотор 1,6 л от «Примеры»-седана. Поскольку автомобиль и так коротким не назовешь, кузов универсала удлинили лишь на 0,1 м. Объем багажника получился на 10 л больше, чем у седана (465 л), а грузоподъемность возросла лишь на 20 кг. Как раз тот случай, когда основным преимуществом для покупателя должна стать форма задней части, а не парадные характеристики. Отмечу еще одну особенность: двигатели 1,8 и 2,0 л ставят с разными коробками передач. К мотору меньшего объема предлагают пятиступенчатую «механику» или четырехступенчатый «автомат», большего – шестиступенчатую «механику» или вариатор.MAZDA 6 ЗР, 2006, № 2 ($28 700–38 300) Как и многие конкуренты, «Мазда-6» в кузове универсал не предлагает своим почитателям младший из моторов (для нее это 1,8 л), стартуя сразу с 2-литровой отметки. Кроме него есть более мощный 2,3 л – такие автомобили представлены только в комплектации «Спорт» с 17дюймовыми колесами, иной отделкой салона, задним антикрылом. Особняком стоит полноприводная «Мазда» – только с мотором 2,3 ли «автоматом». Можно добавить кожаный салон – и получить самую продвинутую из стандартных комплектаций ($38 300). Полноприводный автомобиль имеет чуть больший дорожный просвет, однако всерьез рассчитывать на добавку 10 мм не стоит, по крайней мере для российских условий. Зато универсал существенно больше везет – 670 кг против 565 у седана. В объеме багажника он выигрывает только 10 литров (500 л против 490).322 За рулем 03/2006VOLKSWAGEN PASSAT VARIANT ЗР, 2005, № 10 1,6–3,2 л, 102–242 л.с., дизели 1,9–2,0 л, 105–140 л.с. ($29 600–52 000) «Фольксваген» традиционно предлагает самый большой набор силовых агрегатов, и «Пассат Вариант» – не исключение: пять моторов, три коробки передач. Хотя двигатель 1,6 л здесь, скорее, присутствует из уважения к покупателю (машина поставляется на заказ). Вскоре после выхода этого номера в России начнут продажи полноприводных универсалов. Цену пока можно назвать с большим приближением, зато с двигателями есть ясность. Обещают 2-литровые дизель или бензиновый мотор с «механикой», или наиболее мощный V6 3,2 лс «автоматом» DSG (с двумя сцеплениями). Универсал лишь немногим больше седана, но с вместимостью и грузоподъемностью у него все в порядке – примерно по 600, соответственно, литров и килограммов. ПОКУПКА УНИВЕРСАЛАЗР, 2006, № 3 (седан) 2,0–3,0 л, 165–245 л.с. ($37 080–52 700) Марка давно зарекомендовала себя на рынке, прежде всего, хорошо настроенным полным приводом и надежностью. Версия «Аутбек» – приподнятый до 200 мм и иначе укомплектованный «Легаси Вэгон». Кроме того, у них разные моторы. На «Легаси Вэгон» – 2,0 или 3,0 л, на «Аутбеке» – 2,5 или 3,0 л. Все универсалы с механической коробкой передач имеют пониженный ряд в трансмиссии. Не такой, конечно, как у вседорожников, но все равно неплохое подспорье на сильно заснеженных дорогах и вообще везде, где нужна хорошая тяга. Например, при буксировке тяжелого прицепа. Вместимость багажника – около 460 л, грузоподъемность – около 530 кг.SUBARU LEGACY WAGON/ OUTBACKи «Опель-Астра». Последний, хоть и не дешев, обладает хорошими вместительностью и грузоподъемностью. Обладательница самого маленького по рабочему объему, самого маломощного двигателя – «Шкода-Фабия». При этом даже в минимальной комплектации автомобиль не может похвастать какими-то заметными ценовыми преимуществами перед конкурентами. Наверно, поэтому продажи этого компактного, но удобного и довольно вместительного универсала невелики. Если нужен «автомат», в компакт-классе одно из наиболее доступных предложений – «Форд-Фьюжн», в бизнес-классе – «Ниссан-Примера». Увы, не комплектуется автоматической трансмиссией просторный и не слишком дорогой универсал «Шевроле-Лацетти». Нет «автомата» у грузопассажирского «Рено-Кангу». Только ручную коробку может получить покупатель «Тойоты-Королла» с кузовом универсал. Иногда вместо гидромеханической трансмиссии предлагают набирающую популярность роботизированную «механику» («Опель-Астра») или вариатор («Ниссан-Примера»). Хочется дизель? Присмотритесь к «Форду-Фокус» или «ШкодеФабия» – если нужен компакт-класс, или к «Фольксвагену-Пассат». А может, просто ищете недавнюю премьеру? Из представленных здесь в последнее время были обновлены «Тойота-Королла», «Пежо307», «Мицубиси-Лансер». Ну а если вообще не определились, знакомьтесь с приведенными портретами машин и ценами в таблице. Да, и следите за пульсом – если где участится, ставьте галочку. Возможно, это ваш будущий автомобиль!