316
317
АВТОСАЛОНУСЛУГИ ДИЛЕРОВ ПРИГЛЯНУЛАСЬ – ВЫКУПИКачество обслуживания считает главным и другой известный дилер на рынке проката – «Инком-Авто». – Как крупная компания, мы способны соблюдать все требования, предъявляемые во время ТО, – рассказывает пресс-секретарь «Инком-Авто» Марина Аскарова. – К тому же не экономим на страховке – наши клиенты получают автомобиль с полисами и ОСАГО, и «автокаско», причем не требуем франшизы. . «Инком-Авто» «прокатную» деятельность начал в 2003 году, имея 20 машин. Сегодня в его парке более 300 автомобилей – как отечественных, так и иномарок. Прокат «Лады» здесь обойдется клиенту в 500–1000 рублей за сутки, а «Дэу-Нексия», «Дэу-Матиз», «ХёндэАкцент», «Рено-Символ», «КИА-Рио» – от 1200 до 3000 рублей. Машины класса повыше – «Хёндэ-Соната» или «Рено-Лагуна» арендуют уже по цене от 3000 до 4000 рублей в сутки. И еще одно интересное предложение для клиентов – они могут выкупить у дилера машину, которую брали напрокат. – Вообще, в прокате у нас автомобили используются до 24 месяцев, – сообщает М. Аскарова. – А затем их продают по отдельной для каждого клиента цене. В настоящее время прокатными услугами «Инком-Авто» пользуются около 2000 человек в месяц. Это в Москве, но компания начинает открывать региональные представительства. Кроме всего прочего, это дает возможность клиенту, скажем, арендующему машину в столице, сдать ее в петербургский филиал. Многие фирмы, занимающиеся сегодня прокатными услугами, при этом не являются дилерами того или иного производителя автомобиля. – В основе своей собственно дилерский прокат ничем от того, что представляют дилеры автомобильных фирм, не отличается, – считает руководитель прокатного «Скайрента» Сергей Рожков. Его компания предостав-МЕЧТА НАПРОКАТАндрей МорозовЗа последние пару лет «автомобиль напрокат» стал в Москве, как ив ряде крупных городов, не заморским сервисом, а услугой, которую можно получить буквально на соседней улице. Число фирм и фирмочек, готовых за ваши деньги предоставить на время автомобиль, растет. Тем не менее те, кто часто прибегает к прокатному авто, справедливо считают: надежнее всего пользоваться такой услугой от официальных дилеров.КАЧЕСТВО РЕШАЕТ ВСЕПрокат в России превратился для дилеров из побочного бизнеса в совершенно самостоятельный. В отчете «Обзор рынка аренды и проката автомобилей Москвы и Санкт-Петербурга», подготовленном аналитиками агентства ABARUS Market Research, утверждается, что объем этого рынка составляет около 40 млн. долл. в год (основная его доля приходится на Москву). Рынок дилерских услуг по прокату можно условно разделить на две большие группы. Первая – предоставление российских автомобилей, вторая – иномарок. Одной из первых в России начала сдавать отечественные авто в аренду компания «Элекс-Полюс» – крупнейший сегодня дилер АВТОВАЗа. Произошло это в 2000 году. «Элекс-Полюс» стартовал с десяти автомобилей, а сегодня их в компании более пятисот. Весь же московский парк прокатных машин (отечественных и иномарок), по оценкам специалистов, насчитывает околодвух тысяч. У крупных компаний, занимающихся прокатом иномарок, примерно по 200 машин. – На сегодня база нашей компании, – говорит ее директор Юрий Львов, – 40 тысяч клиентов. – Правда, в последний год рост не так велик, как в предыдущие, – на рынке появились мелкие фирмы, которые в погоне за клиентом снижают стоимость проката на доллар-два в сутки. По мнению экспертов, те, кто часто прибегает к услугам проката, все же отдает предпочтение официальным дилерам. – Это связано, прежде всего, с качеством услуг, – считает Львов. – Наши машины регулярно проходят техническое обслуживание, и наш клиент знает, что автомобиль всегда будет предоставлен ему чистым, без каких-либо неисправностей…СТОИМОСТЬ ПРОКАТА В «ЭЛЕКС-ПОЛЮС ПРОКАТ АВТО»Модель автомобиля ВАЗ-2104 ВАЗ-2105 ВАЗ-2106 ВАЗ-2107 ВАЗ-2108 ВАЗ-2109 ВАЗ-21099 ВАЗ-21102 ВАЗ-21103, 2114, 2115 ВАЗ-2112–2111 ВАЗ-2121 («Нива») ВИС-2345 Прицеп Тариф в день в зависимости от срока аренды автомобиля, руб.* 1–5 суток 6–15 суток 16–30 суток 1 месяц и более 720 630 700 660 880 910 950 1010 1040 1070 880 880 380 680 580 650 620 820 850 880 950 970 1010 820 820 350 630 540 600 570 760 790 820 880 910 950 750 750 350 580 490 550 520 690 720 750 820 850 880 690 690 310*В таблице указаны суточные пробеги до 350 км включительно. За каждые последующие 30 км доплата 60 руб.316 За рулем 03/2006 УСЛУГИ ДИЛЕРОВ СТОИМОСТЬ ПРОКАТА В «БИЗНЕС КАР РЕНТАЛ»Автомобиль «Тойота» Corolla 1,6 М/Т седан 108 л. с. Corolla 1,6 М/Т универсал 108 л. с. Corolla 1,6 А/Т седан 108 л. с. Avensis 1,8 М/Т седан 127 л. с. Avensis 1,8 А/Т седан 127 л. с. Avensis 2,0 А/Т универсал 144 л. с. Camry 2,4 А/Т седан 150 л. с. HiAce минибас 14 и7 мест Год выпуска 2003 2003 2003 2001 2001 2004 2004 2002 Залог Тариф, $ 1–3 сут. 4–7 сут. 8-29 сут. 1–5 мес. 6–11 мес. Сбт., вск. 70 75 75 100 110 120 150 160 60 65 65 85 90 100 130 130 55 60 60 75 80 90 110 120 50 55 55 70 75 80 100 100 45 50 50 65 70 75 95 95 140 150 150 200 220 240 3003201500 1500 1500 2000 2000 2000 3000 3000Тарифы включают страховки: гражданская ответственность на сумму 15 000 долл.; КАСКО (угон, ущерб); пассажиры застрахованы от несчастного случая на общую сумму 10 000 долл.отсутствии автомобиля нужной марки или класса. – «Бизнес Кар» занят прокатом автомобилей «Тойота» с 2001 года, – рассказывает Николай Зайцев, руководитель департамента компании. – Еще пару лет назад мы предпочитали работать с крупными фирмами и не иметь дела с частными лицами. Слишком велики были риски. Ныне положение меняется. Сегодня для клиента взять машину в прокат – привычное дело. С ростом рынка и мы меняем правила игры. Сегодня те, кто часто обращается к нам, получают существенные скидки. «Бизнес Кар» – дилер «Тойоты» и «Лексуса», а потому наш прокат популярен у тех, кто обслуживает свою машину в наших сервисах. Они тоже получают у нас в прокате скидки до 5% в сутки.ляет автомобили «Ниссан», «Ауди» и «Шкода». – Во всяком случае, клиент не почувствует разницы в цене. Если при этом прокатная компания выдерживает все технологии – то и разницы в качестве. В тех случаях, когда дилерский прокат ориентирован лишь на предоставление подменного автомобиля – его можно рассматривать как сопутствующую сервисную услугу. Если же он для дилера – самостоятельный бизнес, то разница между дилерским прокатом и обычным несущественна.ДОВЕРИЕ К ЧАСТНИКУРост рынка прокатных услуг обусловлен как повышением благосостояния россиян, так и тем, что уменьшился риск, исходящий от мошенников. Согласно закону, взявший машину в прокат и не вернувший ее в срок… не считается у нас угонщиком! Противостоять этому «прокатчики» решили сообща. Тринадцать крупнейших компаний объединились в ассоциацию и обмениваются информацией о недобросовестных клиентах. К тому же переадресовывают друг другу нуждающихся приКАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ?Разумеется, говорить сегодня, что рынок прокатных услуг у российских дилеров работает «как часы», не приходится. Стоимость аренды автомобиля у нас значительно выше, чем, например, в Германии или США. Тем не менее динамика развития дилерского проката в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах России свидетельствует: с каждым годом ив этом деле мы становимся все ближе к стандартам цивилизованного автомира.На правах рекламыЗа рулем 03/2006 317