70
71
72
74
АВТОМОБИЛИ НАШЕ ЗНАКОМСТВО PORSCHE CAYMAN SНАЕДИНЕ С ХИЩНИКОМОн словно прижался к земле, выслеживая жертву, готовый через мгновение сорваться с места в стремительном прыжке. Кайман, конечно, земноводный хищник – подвид крокодила, но, по-моему, в этом «звере» есть нечто и от большой кошки – изящной, поджарой, мускулистой. У такой наверняка непростой характер. Но именно поэтому и хочется найти с ней общий язык. Согласитесь, здорово мимоходом сказать: «Я приручил пантеру!».Се р ге й Канунников. Фото: Константин ЯкубовПОД ГРОМКОЕ РЫЧАНЬЕА голос! Звук 6-цилиндрового оппозитника, спрятанного за сиденьями – в базе, низкий, утробный, вновь напоминающий о больших пред-PORSCHE CAYMAN SКупе на платформе родстера «Порше-Бокстер» дебютировало осенью 2005 г. Двигатель: бензиновый 3,4 л, 295 л.с. Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения. Цена в России: от Є 76 000 ($91 200). Тестовый автомобиль: 3,4 л, 5-ступенчатый «автомат», цена в Латвии Є74 753 ($89 700).70За рулем 03/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО PORSCHE CAYMAN Sставителях семейства кошачьих, хочется слушать еще и еще. Но и желание попробовать «зверя» в деле, разумеется, не меньше. В салон (все-таки, скорее, кокпит!) не впрыгнешь играючи. Сюда следует садиться не торопясь – с чувством, с толком подогнать кресло и руль, настроить «климат», чтобы потом, когда огромные колеса энергично оттолкнуться от асфальта, уже ни на что не отвлекаться. Между дверью и тоннелем в середине кузова места совсем немного. Скажем, в чем-то громоздком, зимнем здесь не комфортно. Да ив обычной одежде тесновато, к тому же сиденье приходится отодвигать почти до конца. В оправдание этим особенностям «Каймана»: плотная посадка не допускает расслабленности – напротив, заставляет концентрироваться. Итак, мы со «зверем» готовы! Для начала попробуем коробку в автоматическом режиме – попривыкнем, притремся друг к другу. Это оказалось совсем несложно. Длинноходная педаль газа позволяет плавно, без рывков и прыжков двигаться в густом городском потоке. Обзорность вполне сносная и, кстати, заметно лучше, чем у родственного «Кайману» родстера «Бокстер» с его узкими «амбразурами». Конечно же, булыжные мостовые старого европейского города не вызывают восторга ни в «звере», ни в том, кто пытается стать дрессировщиком. Тряска и мысли о низких, красивых (и наверняка, безумно дорогих) спойлерах заставляют сбрасывать скорость настолько, что маленький ФИАТ гордо наступает серой кошке на хвост и даже нетерпеливо попискивает клаксоном. «Кайман» в ответ злобно рычит: «Попался бы ты мне на другой дороге – даже мой задний номер не успел бы прочитать!» Попробуем?ЗВЕРЬ В ПРЫЖКЕЕще два-три городских квартала и наконец-то начинается двухполосное, к счастью, не сильно загруженное шос-Сзади «Кайман» выглядит не менее эффектно, чем спереди. Важное достоинство – огромное стекло, улучшающее обзор.За рулем 03/200671 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО PORSCHE CAYMAN Sсе. Спускаю «зверя» с цепи! «Кайман», отталкивая меня назад, в спинку роскошного кожаного кресла, с готовностью летит за невидимой, спрятавшейся где-то за горизонтом добычей. Широченные шины лишь едва заметно отшлепывают небольшие выбоины, аэродинамических шумов не слышно. По крайней мере, они тише, чем негромкий (наконец-то довольный!) голос почти 300-сильного мотора. Он неутомимо продолжает ускорять прижавшееся к асфальту купе, хотя на тахометре уже более 5000 об/мин! Но пора тормозить: солидный тихоходный «Мерседес» обгоняет грузовик, плетущийся в правом ряду где-то на 90 км/ч. Тормозная динамика такова, что стало стыдно: поторопился надавить педаль, можно было куда позже. Но вот «Мерседес» ушел вправо, освободив хотя бы на время оперативный простор. Попробую «поиграть» рычагом коробки. Паузы между передачами, и в автоматическом режиме не очень большие, стали еще короче. Пожалуй, из так называемых роботизированных коробок, что доводилось опробовать, эта – лучшая. Свернув с шоссе, выпустил хищника на узкие, кривые дорожки местного значения. Разумеется, и здесь авто-Сочетание светло-серого кузова и светло-коричневой обивки – спорное, обусловленное вкусом покупателя. А к качеству отделки претензий нет.Все четко, отлично читаемо, понятно – классический стиль не стареет. В него органично вписались окошки дисплеев на циферблатах.Пожалуй, дисплей перегружен функциями. Впрочем, радости общения с породистым спортивным автомобилем это не омрачило.72За рулем 03/2006 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО PORSCHE CAYMAN SДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ PORSCHE CAYMAN SОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4341 ширина............................................................1801 высота .............................................................1305 база ...................................................................2415 колея спереди.............................................1486 колея сзади...................................................1528 Объем багажника (VDA), л.....................................................150/260 Снаряженная масса, кг...........................1340 Полная масса, кг ........................................1630 Время разгона 0-100 км/ч, с.................................................... 6,1 Макс. скорость, км/ч ...............................267 Топливо .......................................................АИ-98 запас топлива, л ..............................................64 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................7,9 городской цикл............................................16,3 смешанный цикл.........................................11,0У купе по сравнению с родстером «Бокстер» заметно увеличили багажник. А ведь есть еще передний.Отсек спереди, разумеется, невелик, но портфель или небольшая сумка войдут.Двигатель: бензиновый, Oп*6, 3,4 л, 217 кВт/295 л.с. при 6250 об/мин, 340 Н . м при 4400–6000 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, А5 Ходовая часть: подвески спереди и сзади – типа «Мак-Ферсон»; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые; шины – 235/ 40ZR18, 265/40ZR18.*Оппозитный.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИPORSCHE CAYMAN S – ПОРОДИСТЫЙ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, СПОСОБНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫТЬ ПОТЕНЦИАЛ ЛИШЬ В УМЕЛЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РУКАХ.Отличная разгонная и тормозная динамика, отточенная управляемость. Тесноватый салон, очень небольшой дорожный просвет.MERCEDES-BENZ SLKЄ 43 900–82 900мобиль держит приличествующую породе осанку. Только успевай посматривать на спидометр в надежде, что за следующим поворотом не поджидает патруль. «Кайман» послушно и очень быстро реагирует на действия рулем и педалями. Но команды должны быть четкими, осмысленными и грамотными. Не слишком опытному дрессировщику надо быть настороже, особенно на дорогах общего пользования. Хищник – он всегда хищник!ВЫСШАЯ ШКОЛАНесколько лет назад испытатель с большим стажемрассказывал о «Порше-911» начала 1970-х, на котором ему довелось поездить по закрытым дорогам полигона. Ошеломило его сумасшедшее, особенно по тем временам, ускорение и норовистый характер машины в поворотах. Чтобы ездить на том «Порше» быстро, нужен был не только недюжинный опыт – требовалось немало времени, чтобы «вкататься». Опыт и упорство в достижении цели, выбранной более полувека назад, – создавать быстрые задне- и среднемоторные автомобили – сделали свое дело. «Порше-Кай-ман S» – совсем другой: воспитанный, отлично вышколенный в немецкой спортивной гимназии. Если не брать в расчет совсем не приспособленные к неидеальным дорогам низкопрофильные шины и мизерный клиренс, «Кайман» в ежедневной эксплуатации не потребует специальных навыков вождения, будет вежлив и спокоен. Разве что рык… Конечно, хищнику здесь скучно – ему бы волю! Ну, хотя бы в выходные! Разумеется, если выгуливать его на закрытой трассе, а ваши навыки – под стать способностям хищника...Изящное двухместное купе-кабриолет в базовой комплектации заметно дешевле «Порше», но и по характеристикам ему не ровня. Зато дорогая версия 55 AMG вооружена 360-сильным мотором.AUDI S4Є 74 430–76 040Полноприводный автомобиль с 344-сильным двигателем славится хорошей управляемостью. Чистоту спортивного жанра нарушает четырехдверный кузов.Автомобиль предоставлен фирмой BALTIJAS SPORTA AUTO SIA (Рига).74За рулем 03/2006