10
11
12
14
16
18
20
22
НОВОСТИФОРМУЛА 4х4х7Новый полноприводный «Хёндэ-Санта Фе» стал семиместным.Как ныне принято, автомобиль следующего поколения стал крупнее предшественника. В длину – на целых 175 мм. К тому же раздался вширь и подрос. В новом кузове – обновленные силовые агрегаты (2,7 и 3,3 л) и полностью переработанные подвески; все машины оснащают системой курсовой устойчивости и шестью подушками безопасности, включая боковые для пассажиров всех трех рядов. У автомобиля раскладываются сиденья не только второго (в соотношении 40:60), но и тре-ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ ГОДАМинпромэнерго отметил 50 наиболее важных событий 2005 года ив их числе – шесть в автомобильной промышленности. 29 марта. Постановление Правительства РФ о снижении таможенных пошлин по ряду автокомпонентов, ввозимых в режиме «промышленной сборки». 15 апреля. Совместный приказ Минпромэнерго России, Минэкономразвития России и Минфина России, определяющий понятие «промышленная сборка». 19 мая. Принят план реализации в среднесрочной перспективе (2005–2008 гг.) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России. 14 июня. В поселке Шушары (Ленинградская область) началось строительство нового завода «Тойота». 17 августа. Ульяновский автомобильный завод начал серийный выпуск автомобиля УАЗ3163 «Патриот». 22 августа. Ижевский автомобильный завод приступил к промышленному производству автомобилей «КИА-Спектра».ВСЕМ МОНСТРАМ МОНСТР«Хаммер-Н2» и так крутой автомобиль, но тюнинговое ателье «Гайгеркарс» решило пойти до конца – заставить снаряд массой 3,1 т мчаться со скоростью 250 км/ч. Для этого штатный двигатель заменили расточенной до 7011 смз «восьмеркой» от «Шевроле-Корвет С6», снабдив ее еще и компрессором. В итоге под капотом «Хаммера» уже 700 «лошадок», разгоняющих его до сотни за 6,5 с! Ходовая часть получила колеса 325/35R28, внутри которых удалось разместить гигантские тормоза с дисками диаметром 380 мм и суппортом с восьмью поршнями. Все это удовольствие ручной работы стоит от 200 000 евро в зависимости от комплектации.10За рулем 03/2006 HYUNDAI SANTA FEДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2700 смз; мощность – более 180 л.с.; максимальный крутящий момент – более 240 Н . м. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2700 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4675х1890х1725; колеса – 235/65R16.ВОЗРОЖДАЕМ МИНАВТОПРОМ?Федеральное агентство по промышленности (Роспром) предлагает объединить в национальную автомобилестроительную корпорацию крупнейших производителей – АВТОВАЗ, КамАЗ, ГАЗ и, может быть, УАЗ. По мнению главы Роспрома Бориса Алешина, российские заводы получат таким образом шанс «в неравном бою» с иностранными. Названные предприятия, считает он, не конкуренты, они занимают разные ниши, взаимодополняя друг друга, и могут быть объединены в корпорацию, которая должна занимать не менее половины российского рынка легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Предложение Федерального агентства должны доработать Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфин, после чего оно будет представлено президенту. Отвечая на пресс-конференции в Кремле на вопрос об объединении крупнейших компаний-автопроизводителей России, президент РФ Владимир Путин отметил, что окончательное решение примут сами акционеры АВТОВАЗа, КамАЗа и ГАЗа. Государство, хоть и видит перспективы в таком объединении, настаивать на этом не будет. «Если владельцы указанных компаний единогласно выскажутся за объединение, то мы поддержим это решение», – подчеркнул он. Между тем по этому поводу пока нет единого мнения.КОРОТКОУтверждены нулевые пошлины при ввозе в Россию отдельных видов технологического оборудования, в частности предназначенного для автопрома. Соответствующее постановление № 18 подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Оно вступило в силу 12 февраля 2006 года и будет действовать на постоянной основе. Химический концерн «Дюпон» (США) и ОАО «Русские краски» (Ярославль) объявили о создании совместного предприятия «Дюпон–Русские краски». Оно займется производством, маркетингом и сбытом лакокрасочных покрытий для автопрома России и стран СНГ. «Дюпон» получит в СП 51% уставного капитала, ярославское объединение – 49%. «Даймлер-Крайслер» отказался от планов сборки «Мерседес-Бенца» S-класса в России якобы «из-за невозможности обеспечения должного качества». Зато в 2007 году их начнут собирать в Малайзии, где таких проблем, видимо, нет.тьего ряда (50:50). Благодаря более жесткому на кручение кузову (плюс 50% по сравнению с прежней моделью) «Хёндэ» обещает отменную управляемость. В качестве косвенного подтверждения инженеры упоминают о газонаполненных амортизаторах и существенном увеличении угла продольного наклона оси поворота передних колес. Распределением моментов в трансмиссии ведает современная электроника. Она же следит за распределением тормозных сил. По расчетам маркетологов, новый «Хёндэ» обойдет предшественника по популярности, по крайней мере, в Северной Америке, где автомобиль и будут собирать. Начало выпуска намечено на второй квартал, а продажи – на лето этого года.А КРЕСЛО – ЛУЧШЕ!Немецкий ADAC провел тесты интегрированных детских сидений, завоевывающих все большее признание. Речь о местах для детей, которые получаются при раскладке спинок и подушек штатных сидений. Они весьма удобны в эксплуатации, но, как оказалось, не гарантируют столь же высокий уровень безопасности, как лучшие кресла, устанавливаемые отдельно. Тем не менее победителем в тестах стал «Фольксваген-Пассат», а аутсайдером – «Форд-Гэлакси» и «Фольксваген-Шаран» с аналогичным сиденьем.Концерн «Пежо-Ситроен» и фирма СЕА представили топливный элемент для водородомобилей GENEPAC, который при мощности 80 кВт сегодня самый компактный в мире. Эта разработка – первая для французской фирмы и не «вышла комом»!За рулем 03/200611 НОВОСТИ КОРОТКОКак уже сообщалось, в Нижегородской области началась реализация российскогерманского проекта «Автомобильная инициатива», в рамках которого здесь намечено создать сеть предприятий – производителей комплектующих с участием фирм и компаний Саксонии.УНИВЕРСАЛЬНЫМ КАЛИБРОМ – ПЛИ!«Додж» атакует конкурентов «Калибром».Как и было обещано несколькими месяцами ранее, «Додж» начинает продвижение новой «всемирной» модели. Она поступит в продажу уже к середине текущего года почти в сотне стран, включая Японию, Австралию и Россию. По уверению компании, «Калибр» адресован молодым со средними, по американским меркам, доходами, покупающим первый в жизни автомобиль. Расчет сделан на коктейль из агрессивного стиля, присущего «Доджу», многофункциональности, а также достойной динамики – и все это за весьма соблазнительную цену (от 14 тысяч долларов в США). В автомобиле пропишутся три новых, так называемых «мировых двигателя», выводящих «Додж» в лидеры по мощности в своем классе. Самый доступный «Калибр» оснастят 1,8-литровым, развивающим 150 л.с., а за доплату предложат еще два бензиновых (2,0 и 2,4 л, 160 и 174 л.с. соответственно). Моторы отличают изменяемые фазы газораспределения и регулируемый впускной коллектор, что позволяет экономить немало топлива. Еще 6–8% горючего сбережет вариаторная трансмиссия второго поколения с шестью фиксиро-DODGE CALIBER SEДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1800 смз; мощность – 112 кВт/152 л.с. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2635 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4414х1747х1533 мм; снаряженная масса – 1345 кг.В опытно-промышленном производстве ВАЗа собран тысячный двигатель 1,8 л. Эти моторы мощностью 100 л. с. выпускают мелкими сериями для «десятого» семейства, в том числе и для удлиненной версии «Лада-Премьер». Ее производит дочерняя фирма «Супер-Авто». Участников ежегодного всеяпонского марафона в Хиросиме сопровождал автомобиль «Мазда-RX8» с роторным двигателем, работающим наванными передачами. Специально для Европы готовят и 2-литровый турбодизель. Еще одна отличительная черта «Калибра» – доступный в качестве опции постоянный полный привод, которого ранее не бывало на компактных «доджах». В сочетании с дорожным просветом 178 мм это придает «Калибру» и качества «паркетника», добавляя еще очко в копилку универсальности.ВОТ ТАКАЯ «АУРА»Отчаявшись создать автомобиль «европейского типа» для переживающего не лучшие времена американского рынка, «Сатурн» обратился за «ноу-хау» к специалистам «Опеля». Будущая «Аура» не только похожа на «Вектру», но изрядно позаимствовала у нее и внутреннее содержание. Конечно, никаких огромных «восьмерок» под капотом – хватит и шестицилиндрового мощностью 250 л.с. Коробка передач – автоматическая, но с возможностью ручного последовательного переключения всех шести ступеней. В общем – на любой вкус.водороде. Он не только не отравлял воздух вредными выхлопами, но и не добавлял в него бесполезного для дыхания спортсменов СО2.Спустя всего три недели после прихода на пост главы «Даймлер-Крайслера» Дитер Цетше приступил к радикальному снижению затрат. В ближайшие три года будет уволено 6000 работников управляющих структур – 20% их общего числа! Годовая экономия только на этом составит 1,5 млрд. евро. Кстати, совет директоров тоже «похудел» – с 12 до 9 членов.12За рулем 03/2006 НОВОСТИЧЕМ ПАХНУТ «ВОЛЬВО»?Институт «Экологический центр» в Детройте исследовал автомобили 11 производителей на наличие в салоне испарений от синтетических материалов. Чтобы придать мягкость обивке, в нее добавляют пластификаторы на основе фталатов, далеко не безвредных для человека, а кроме того, для огнестойкости используют так называемую добавку PBDE. В итоге оказалось, что меньше всего вредных паров в салоне «Вольво», и институт призвал автопроизводителей следовать примеру шведской фирмы в выборе материалов.КОРОТКОВ Набережных Челнах руководители компании «Камминз» (Cummins Inc.) и ОАО «КамАЗ» подписали учредительные документы о создании здесь совместного предприятия «Камминз Кама», где планируют выпускать двигатели серии В (120–175 л. с.). Глава компании «Порше» Веделин Видекинг (на фото) передал берлинскому вокзалу электровоз, выполненный в фирменном стиле. Его двигатель мощностью 6400 кВт обеспечивает разгон до 200 км/ч всего за 20 с! Предназначен он, как ни странно, для буксировки товарных поездов.СПОРТСМЕНАМ ПОСВЯЩАЕТСЯКупе БМВ-Z4 появится в продаже уже этим летом.Вполне «земной» облик БМВ-Z4, показанного во Франкфурте прошлой осенью, красноречиво говорил: новое купе от баварской фирмы не слишком долго будет носить титул концепт-кара. Так и случилось. Поклонники фирмы, скорее всего, не будут разочарованы: совершенно узнаваемый (благодаря типичному для марки «изгибу Хофмайстера» у задних стекол) динамичный облик машины подкреплен вескими аргументами. Например, по праву считающимся одним из лучших в мире бензиновым двигателем. Шестицилиндровый агрегат, знаменитый благодаря малой удельной массе и низкому удельному расходу топлива, развивает 195 кВт/265 л.с. и позволяет купе выстреливать до сотни менее чем за 6 с. Эти показатели достижимы с шестиступенчатой «механикой», хотя за доплату можно получить и шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Как сообщает фирма, Z4 создавали, чтобы доставлять удовольствие от вождения в предельных режимах. Этому должны способствовать сбалансированная развесовка по осям, низкий центр тяжести и классический задний привод. Усилитель руля – модный нынче электромеханический. Если водитель слегка «окосел» от чрезмерной дозы адреналина, его подстрахуют системы противобуксовки, стабилизации, контроля тяги и торможения в поворотах.BMW Z4 COUPEДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2996 смз; мощность – 196 кВт/ 267 л.с. при 6600 об/мин; максимальный крутящий момент 315 Н . м при 2500 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая или 6-ступенчатая полуавтоматическая. Кузов – 2-местный 2-дверный; база – 2495 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4091х1781х 1268 мм. Макс. скорость – 250 км/ч (ограничена); разгон до 100 км/ч – 5,7 (6,0) с. Расход топлива в европейском цикле – 6,5 и 13,0 л/100 км.Добавим еще чрезвычайно жесткий на скручивание кузов (32 000 Н . м/град) и получим рецепт идеального шасси. При всем этом купе Z4 можно считать и весьма практичным, по меркам собратьев, автомобилем – объем багажника достигает 340 л. Вместе с базовым купе состоится и дебют серии Мс мотором объемом 3,2 л мощностью 343 л.с. Все для вас, спортсмены!Как только глава «Фольксвагена» Бернд Пишетсридер объявил о намерении построить в России завод, это решение подверглось критике со стороны председателя совета предприятия Бернда Остерло: «При избытке собственных мощностей в 1,7 млн. автомобилей в год мы хотели бы сначала услышать о гарантиях занятости на существующих заводах концерна». По данным таможенных органов, в 2005 году из Японии в Россию было поставлено 407 323 автомобиля, в том числе 374 713 легковых. Это соответственно на 91,6 и 89,5% больше, чем в прошлом году. В денежном выражении поставки (они – главная статья японского экспорта в Россию) достигли почти 3 млрд. долларов.14За рулем 03/2006 НОВОСТИ КОРОТКОСообщения о предстоящем «конце «Оки» касаются только производства в Набережных Челнах. Такой вывод можно сделать, ознакомившись с официальным заявлением ОАО «Серпуховский Автозавод»: «Завод не прекращал и не планирует закрытие производства автомобилей «Ока». В 2006 году он увеличит выпуск до 24 000 автомобилей, в том числе соответствующих норме Евро II». В Европе собрано уже 4 миллиона «фокусов» . А ещеПРИМЕР СО СТАРШИХВслед за флагманом «Ауди-S8» заряжена еще одна модель – «шестерка».Как и подобает родственникам, у них много общего. Под капотом новой «Ауди-S6» порыкивает такой же десятицилиндровый двигатель (в основе – модернизированный агрегат «Ламборгини-Галлардо»). Только этот вариант ослабел на 30 «лошадей». Зато крутящий момент одинаковый и также идет на колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку «Типтроник», а по осям в соотношении 40:60 его распределяет дифференциал «Торсен». В придачу полный набор электронных «штучек» – от ABS до электронной блокировки дифференциалов. Внешне «шестерку» с флагманом роднит трапециевидная решетка с хромированными стойками и шильдиком (признак S-линейки), а на корме вырос спойлер. Самая яркая оригинальная черта – фары дневного света, точнее, две горящие полоски по пять светодиодов в каждой. В салоне S6 установлены новые спортивные сиденья с встроенными подголовниками и развитой боковой поддержкой. Шик и блеск интерьеру придают недешевые материалы: тонкая кожа, полированный алюминий, вставки из карбона. В поездках водитель может контролировать скорость по дополнительному электронному спидометру, а на заказ устанавливают систему, отслеживающую температуру и давление в каждой шине. «Шестерка» кое в чем обошла флагмана. Покупатели смогут вы-AUDI S6Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов, рабочий объем – 10х40х5204 смз; мощность – 309 кВт/420 л.с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент – 540 Н . м при 3000–4000 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2845 мм; объем багажника – 546 л; снаряженная масса – 1910 кг. Колеса – 265/35R19. Максимальная скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,2 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 13,4 л/100 км.свыше миллиона родились за пределами Старого Света, на заводах в Китае, США, ЮАР, на Тайване и Филиппинах. Нефтекамский автозавод и концерн VDL (Нидерланды) подписали протокол о намерениях, связанный с выпуском 15-метровых трехосных низкопольных автобусов для города. Согласно протоколу, их должны строить на базе шасси VDL. Первые образцы будут изготовлены уже в этом году. «Вольво-Тракс» построила четыре «бронированных» 40-местных автобуса для шведского контингента сил ООН в Либерии. В основе их – шасси FM9 4х4, позволяющее двигаться по дорогам, изрытым воронками от снарядов.брать не только цвет, салон и материалы, но и кузов – седан или универсал.ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКАКомпания БМВ первой среди иностранных автопроизводителей готова начать продажи автомобилей, оснащенных дорожной навигационной системой, в зону покрытия которой входят Москва, а также трасса Москва–Польша и основные магистрали Западной Европы. Навигационная система разработана в тесном сотрудничестве с Федеральным агентством геодезии и картографии, компанией «Теле Атлас» и российской «Навигационные карты» (NavMaps). Русский язык в навигационной системе БМВ пока используется только для голосовых подсказок. Интерфейс программы и адреса – на английском. Полностью русскоязычный интерфейс появится в 2007 году.16За рулем 03/2006 НОВОСТИ КОРОТКОСовет кредиторов ОАО «Москвич» подает в арбитражный суд столицы ходатайство о введении на предприятии конкурсного производства. Это означает продажу завода за долги, которые составляют около 1 млрд. долл. «Астон-Мартин» 1965 года, на котором Джеймс Бонд разъезжал в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния», продан с аукциона более чем за 2 млн. долл. Машина, купленная коллекционером из Европы, оборудована пулеметами, разбрызгивателем масла, приспо-КУРСОМ ОТ ЛЕГЕНДЫПод легендарной маркой выходит в свет «паркетник».Вряд ли поклонники марки «Джип» ожидали появления такого отпрыска. В базовом варианте у переднеприводной модели «Компас» (Compass) независимые подвески всех колес и поперечно расположенный силовой агрегат. По сути это не более чем «паркетник». Разумеется, есть вариант 4х4, и, скорее всего, именно в таком исполнении машина появится у нас. Концепт, предвещавший появление «Компаса», показывали в 2005 году во Франкфурте. Так что целевая группа покупателей уже определена: «Компас» рассчитан на тех, кто раньше вообще не рассматривал марку «Джип» в качестве претендента на место в своем гараже. Производитель перечисляет основные достоинства новинки: хорошие управляемость и комфорт на шоссе, умеренный аппетит, вместимость. В список базового оборудования вошли система курсовой устойчивости, боковые подушки, «музыка»… Младший силовой агрегат – бензиновый двигатель 2,4 лс изменяемыми фазами газораспределения и пятиступенчатая механическая коробка. Предусмотрена установка вариатора CVT2 (второго поко-JEEP COMPASSДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2400 смз; мощность – 128 кВт/174 л.с. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2635 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4405х1761х 1632; объем багажника – н.д./621/ 1487; снаряженная масса – 1472 кг.соблениями для пробивания шин у преследователей, а также выдвижным пуленепробиваемым задним стеклом. В Москве впервые аукцион «Сотбис». Вести его будет глава «Сотбис-Великобритания» и «Сотбис-Рашен Груп» лорд Полтимор. «Сотбис» очень гордится своим участием в этом мероприятии, – заявил он, – поскольку хотим подчеркнуть свою приверженность российскому рынку, одному из самых быстроразвивающихся и привлекательных в мире». Суд Евросоюза окончательно отклонил претензии наследников Пабло Пикассо на использование концерном «ДаймлерКрайслер» названия «Пикаро» для будущих моделей. Хотя оба имени и звучат похоже, но не настолько, чтобы их можно было спутать. Напомним: в свое время права на марку «Пикассо» члены семьи художника передали «Ситроену».ления) и, конечно, традиционного четырехступенчатого «автомата». На европейском рынке также будет доступен 2-литровый турбодизель. Здесь новый «Джип» дебютирует осенью этого года.ВРЕМЯ, НАЗАД!Во второй половине марта в московском выставочном центре «Крокус Экспо» пройдет очередная, уже седьмая «Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина». На этот раз с акцентом на отечественные автомобили. Привезут редкий микроавтобус «Старт», ГАЗ-А (на фото), точную копию гоночного ЗИЛ112, даже танк Т-60. Не оставят без внимания и зарубежную «классику». Обещают даже три-четыре довоенных «альфа-ромео»!18За рулем 03/2006 НОВОСТИ КОРОТКОСогласно решению комиссии Евросоюза, с мая 2006 года все новые грузовики должны оборудоваться цифровыми тахографами, что не позволит их водителям нарушать ни скоростной режим, ни режим труда и отдыха. Британская пара Джон и Элен Тейлоры отправились за рекордом Гиннесса в кругосветное путешествие на своем «Гольфе» с двигателем FSI 1,6. В ходе 70-дневного путешествия они должны преодолеть 28 970 км, заправив бак не более 50 раз! Спонсором выступил концерн «Шелл» – его топ-СТОЯТЬ НА ГРАНИ«Форд» делает ставку на универсал повышенной проходимости.По прогнозам американских маркетологов, в ближайшие годы автомобили такого типа обгонят по объему продаж традиционные вседорожники. И «Форд», безусловно, знаком с этими прогнозами. Игрок, на которого фирма делает ставку, назван «Эдж» – грань. В середине 90-х выдержанный в стиле «Нью Эдж» «Фокус» принес удачу. Совпадение? В профиль ис кормы «Эдж» производит впечатление вылизанного автомобиля. Некую остроту придают разве что три хромированных лезвия радиаторной решетки и необычной формы фары. На сей раз слово «Эдж» отражает не столько стиль, сколько содержание. Похоже, «Форд» пытается вывести новый подвид, объединив качества вседорожника и минивэна. Больше всего места в прессрелизе занимает описание салона: в подлокотник можно упрятать ноутбук, электромеханический привод поможет разложить заднее сиденье, багажник по объему приближается к старшим братьям – полноразмерным вседорожникам, а над головой простирается стеклянная панорамная крыша «Виста Руф». Фирма также настаивает на том, что высокий уровень комфорта обеспечивают многорычажные передняя и задняя подвески, а по звукоизоляции салона новинка догоняет модели люкс-класса. V-образная «шестерка» объемом 3,5 л, работаю-FORD EDGE SEДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3496 смз; мощность – 186 кВт/253 л.с. при 6250 об/мин; максимальный крутящий момент – 325 Н . м при 4500 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2824 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4716х1925х 1701 мм; снаряженная масса – 1860 кг.ливом будут пользоваться участники марафона. В конце марта состоится финиш. Тогда и узнаем, чего стоит такая поездка. Президент США Джордж Буш объявил о намерении инвестировать с 2007 года 150 млн. долларов в производство альтернативного топлива на основе этанола. Сегодня в США около 500 АЗС, продающих топливо Е85 (85% спирта), но уже в этом году число их возрастет до 2000. К 2012 году такой «бензин» должен стать выгоднее обычного, избавляя Америку от нефтезависимости. Федеральная таможенная служба России с1 февраля 2006 года ввела в действие «Справочник ценовой информации на подержанные корейские автомобили». Еще раньше подобный документ начал функционировать для японских автомобилей.щая в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, передает момент на все колеса благодаря постоянному полному приводу. В продажу «Эдж» поступит в конце 2006 года, его производство налаживают в Онтарио, Канада.СЕРЕБРЯНЫЙ «ХУМЕР»Эти кемперы отметили свой юбилей выпуском 250 машин специальной версии «Легенд-25». В основе – «ФИАТ-Дукато» с дизелем 146 л.с., оснащенный ABS, ASR, темпоматом. Но главное, конечно же, в жилом отсеке, где есть все для комфортного отдыха на природе: 150-литровый холодильник, духовка, спутниковое телевидение, DVD… Все вместе фирма предлагает по цене от 72 000 евро, что почти на 6000 меньше, чем в стандартной версии.20За рулем 03/2006 НОВОСТИФРАНЦУЗСКИЙ БУТЕРБРОДКонцерн «Пежо-Ситроен» приступает к разработке автомобиля с гибридными дизелями. Уже построены два демонстрационных образца на базе «Пежо-307» и «Ситроена-С4» и направлена просьба в Агентство промышленных технологий поддержать продвижение на рынок таких машин по сходной цене. Преимущества гибридного дизельного двигателя очевидны – малый расход топлива и лучшая экология. Но по планам продажи начнутся только в 2010 году.ВЫСТАВКИ МЕСЯЦА. МАРТДата Название Место Москва, Экспоцентр на Красной Пресне, павильон 3 13–16 AUTOTEC-2006, 4-я Международная специализированная выставка «Автокомплектующие, сервисное оборудование и технологии» 15–18 «ДорТехСтрой-2006», 2-я отраслевая выставка 21–24 «Транссиб-Экспо-2006», 9-я Международная выставка-ярмарка 22–24 «Автотрансэкспо-2006», 4-я Межрегиональная выставка-ярмарка 23–25 «Автомир-2006», 8-я специализированная выставка транспорта, спецтехники, сопутствующего оборудования и услуг 23–26 «Мотосалон-2006», 3-й московский международный мотосалон 24–27 7-я «Олдтаймер галерея Ильи Сорокина» 27–30 Международная выставка дорожного строительства и инфраструктуры DOROGA-2006 Ростов-на-Дону, КВЦ «ВертолЭкспо» Кемерово, Легкоатлетический манеж Чита, ВЦ «Забайкальский» Ставрополь, ВЦ «Прогресс»Москва, Экспоцентр на Красной Пресне, павильон 7, зал № 1 Москва, «Крокус Экспо», павильон 1, зал № 3 Москва, «Крокус Экспо», павильон 2, зал № 6БИТЬЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ...Серебряную награду американского страхового института безопасности на дорогах IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) за безопасность пассажиров при лобовом, боковом столкновениях и наезде сзади получили три автомобиля «Ауди». Среди больших машин приз достался «Ауди-А6», а в младшем классе моделям А3 и А4. Американские эксперты признали марку из Ингольштадта лучшей на рынке США по безопасности пассажиров.«ДЭЙМЛЕР», СЫН ДАЙМЛЕРАРовно 110 лет тому назад появилась английская «Дэймлер Мотор Компани». Отецоснователь автомобилей Готтлиб Даймлер заключил тогда договор с инженером Фредериком Симсом о продаже в Великобритании своих автомобилей под этой маркой. В договоре был пункт, разрешавший компании выпуск и будущих ее автомобилей под тем же брендом. Так и разошлись путидорожки: в Германии автомобилям дали имя «Мерседес-Бенц», а в Англии остался «Дэймлер», ставший впоследствии поставщиком Его Величества. Сегодня это имя носят наиболее престижные версии «Ягуара». На фото – от «Дэймлера» 1903 года до сегодняшнего «Супер 8».22За рулем 03/2006