288
РЕТРОМодель с двигателем V16 представили в декабре 1929 года. За исключением некрупной американской компании «Мармон», сделавшей небольшое количество машин с подобными моторами, «Кадиллак» – единственная фирма, серийно выпускавшая авто с 16-цилиндровыми двигателями. «Кадиллаки» серии 452 (на фото) строили в 1930–1931 гг. с двигателем объемом 7,4 л мощностью 175–185 л.с. при 3800 об/мин и трехступенчатой коробкой передач. Автомобили, в зависимости от кузова (их предлагали почти полтора десятка) и базы (3630, 3760 и 3910 мм), достигали скорости 145–160 км/ч. В 1930 году построили 2887 «кадиллаков» серии 452, в 1931-м – еще 364 машины 452А. Всего до 1940 года выпустили 4403 автомобиля с двигателями V16.ВЕРНИСАЖ«КАДИЛЛАК-V16»«РЕНО-КАРАВЕЛЛА»В 1959 году на автосалоне в Париже дебютировал заднемоторный родстер «Рено-Флорида». Для экспорта в США, куда и поставляли большую часть автомобилей, машину назвали «Каравелла». С 1962-го под этим именем стали выпускать и купе, также базирующееся на узлах модели «Рено-8». Автомобиль оснащали двигателем рабочим объемом 1,1 л мощностью 47 л.с. при 5100 об/мин и четырехступенчатой коробкой передач. В 1965-м мощность подняли до 51 л.с., на 10 км/ч – до 145 км/ч возросла и максимальная скорость. До 1968 года собрали около 117 тысяч кабриолетов и купе «Каравелла». В 1961 году во время официального визита Н.С. Хрущева во Францию ему подарили «Рено-Каравелла» с открытым кузовом.