38
39
40
41
42
43
44
45
46
АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМBMW 325Xi2,5 л, 218 л.с., автоматическая коробка передач, исполнение Business, Є45 100 ($55 000).ВЫЙДЕТ БОКОМ?Се р ге йВоскре се нский , А н ат олийФомин . Ф ото : Ге оргий Са дковП38огода как на заказ – мороз и солнце. Сверкающий лед и укатанный снег словно ждут, когда по ним заскользят шины именитых полноприводных машин. МоЗа рулем 03/2006жет, в этот раз удастся ответить на давний вопрос: чей полный привод лучше?BMW 325XiИстория развивается по спирали: вчерашние техниче-ские решения, воплощенные на новом технологическом уровне, становятся открытием. Что такое привод x-Drive? По существу – простейший подключаемый привод на передние колеса. То, с чего ко-гда-то начинали. Вот только вместо муфты включения – многодисковое сцепление, управляемое электроникой. Алгоритм работы раскрывают только в общих чертах: жесткая блокировка при раз- ТЕСТ СЕДАНЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМSUBARU LEGACY3,0 л, 245 л.с., механическая коробка передач, исполнение Spec.B, $50 600.AUDI A43,0 л, 218 л.с., автоматическая коробка передач, индивидуальное исполнение, $63 295.гоне, отключение передних колес при маневрировании и на максимальной скорости, уменьшение крутящего момента на них при входе в поворот. Как это работает на льду и на морозе, выясним чуть позже. А пока… Шины «повышенной мобильности» с усиленной боковиной позволяют без запаски добраться к месту ремонта даже за две сотни километров. Впрочем, из-за этого вы-бор зимних шин очень ограничен. Bridgestone Blizzak LM22 – вероятно, неплохие шины, но на подопытном автомобиле оказались заметно «поношенными», что, конечно, сказалось на сцепных качествах. К счастью, поведение автомобиля осталось предсказуемым. Краткий портрет БМВ325Xi в движении: уверенный, несмотря на «скользкие» шины, разгон на льду,тяжелый, точный и быстрый руль, двигатель с очень широким рабочим диапазоном и приятным голосом, очень четко работающая коробка передач и великолепные тормоза, с которыми «финиш базой» превращается в детскую забаву. Плотные, жесткие, сильно задемпфированные подвески прочно «приклеивают» автомобиль к дороге, оставляя в то же время неплохую плавность хода. Новозможности их не безграничны – стоит поехать быстрее, и БМВ принимается дотошно повторять профиль дороги. Когда условия становятся еще более суровыми, не хватает ходов подвески. Колеса периодически оказываются в воздухе, приводя в панику систему стабилизации DSC (Dynamic Stability Control). Если под капотом БМВ рядная «шестерка», можноЗа рулем 03/200639 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМБМВ-325Xi склонен к внешним эффектам: угол заноса максимален, но скорости отнюдь не рекордные.BMW 325XiБМВ 3-й серии представлен весной 2005 года. Варианты кузова: седан и универсал. Двигатели: бензиновые 2,0–3,0 л (150–258 л.с.), дизельные 2,0 и 3,0 л (122–231 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механическая (только 2,0 л), 6-ступенчатый «автомат», для 2,5 и3л – полноприводная трансмиссия x-Drive. Комплектации: базовая, Business, Dynamic. Цена в России: Є31 100–60 600 ($37 950–73 900). Светлая кожа, темное дерево – богато, но не очень практично.Шесть цилиндров в ряд – под капотом поместилась только половина.Сидеть просторно, но низкий дверной проем заставляет излишне пригибать голову.Лючок для лыж есть: полноприводный БМВ – достойный компаньон спортсменов.быть уверенным – это хороший мотор. Более того – отличный! Уступая соперникам 0,5 л рабочего объема, он не слабее мотора «Ауди», и если бы не шины, мог уверенно тягаться с ним на разгоне. Правда, экономичностью он не блещет: все, что выигрывают благодаря новейшей «бездроссельной» конструкции и электрическому насосу охлаждающей жидкости, съедает короткая главная пара – она нужна для быстрого разгона.SUBARU LEGACY 3,0R SPEC.BСхема с продольным оппозитным мотором – догма «Субару». Правда, и в ней многое меняется. Шестицилиндровый «атмосферный» двига-тель – с регулируемыми фазами газораспределения, вместо «Мак-Ферсона» сзади сложная «многорычажка», у салона – богатый и современный вид. Облик современного «Легаси» тоже заметно от-ходит от канонов, но фирменные «субаровские» черты, вроде дверей без рамок, сохранились. Трехлитровая оппозитная «шестерка», хоть ис регулируемыми фазами, по характе-Общая оценка7,8BMW 325Xi – НАИБОЛЕЕ СИЛЬНО ВПЕЧАТЛЯЕТ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ. НО ЗАРЯД НАРОЧИТОЙ СПОРТИВНОСТИ СЛИШКОМ УТОМИТ В ПОВСЕДНЕВНЫХ УСЛОВИЯХ.Небольшой багажник, отсутствие запаски, жесткая подвеска, резкая стабилизация после заноса, излишне острый руль, низкие пороги и передний бампер.Оригинальные внешность и интерьер, просторный салон, расторопный «автомат», отличный для своего объема мотор.40За рулем 03/2006 ТЕСТ СЕДАНЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМТочный, быстрый ив то же время вполне дружелюбный к водителю – портрет «Субару-Легаси» на льду.SUBARU LEGACYSubaru Legacy представлен летом 2003 года, обновлен в 2005-м, тогда же появилась версия 3,0R Spec.B. Варианты кузова: седан и универсал. Двигатели: бензиновые 2,0–3,0 л (165–245 л.с.). Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, 4- и 5-ступенчатый «автомат». Комплектации: FZ, FW, SC, AW, SW, ZW, ZK. Цена в России: $35 250–$54 910. Черный салон и металлизированная отделка консоли – пожалуй, излишне строго.Обман зрения: багажник меньше, чем кажется. Есть лючок для длинномеров.Возможно, не самое удобное, но самое просторное сиденье в тесте.Шесть цилиндров лежат, но не отдыхают – это самый мощный мотор в нашей тройке.ру ближе к наддувным моторам. Обладая уверенной тягой на небольших оборотах, она по-настоящему раскрывает свой потенциал в промежутке 4000–7000 об/мин. Шестиступенчатая механичеОбщая оценкаская коробка передач со сближенным рядом и точным механизмом переключения позволяет расходовать силы мотора максимально эффективно. От водителя требуется только аккуратно работать сосцеплением – большого запаса оно, похоже, не имеет. Фирменный рокот оппозитного двигателя неплохо задушен ниже «подхвата», но на высоких оборотах его звук доминирует в салоне. Впрочем,8,0SUBARU LEGACY 3,0R Spec. B – ВЫГЛЯДИТ КАК АВТОМОБИЛЬ БИЗНЕС-КЛАССА, ХОТЯ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ СПОРТИВНЫЕ АМБИЦИИ.Повышенный расход бензина, досаждают мелкие неровности и шум двигателя, уступает по оснащенности соперникам.Мощный, с выраженным «подхватом» двигатель, безопасная управляемость в скольжении, четкое переключение передач, хорошая обзорность, разумная цена.в наших упражнениях это, скорее, помогает. Спортивные амбиции редко удовлетворяются скромным аппетитом, и «Субару» первый зажег лампочку, сигнализируя, что содержимое бензобака заканчивается. Правда, соперники сдались ненамного позже. Спортивным характером отличается и подвеска. Мелкие неровности «Субару» упорно передает на кузов, зато на волнах ведет себя образцово, уверенно придерживаясь выбранной траектории.За рулем 03/200641 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМЕсли тщательно рассчитать вход в поворот, то «Ауди» выполнит маневр на впечатляющей скорости.AUDI A4Audi A4 представлен осенью 2000 года, модернизирован осенью 2004-го. Варианты кузова: седан, универсал, кабриолет. Двигатели: бензиновые 1,6–3,2 л (102–255 л.с.), дизельные 2,0–3,0 л (140–204 л.с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 5- и 6-ступенчатый «автомат», вариатор. Комплектации: индивидуальные. Цена в России: $30 208–60 104+опции. Салон «Ауди-А4» выдержан в спокойном стиле и исполнен с высочайшим качеством.V-образная «шестерка» с 30 клапанами – обладатель весьма покладистого характера.Здесь просторно, если только впереди не уселся слишком высокий водитель или пассажир.Складная по частям спинка делает самый большой в тесте багажник еще удобнее.Замечу, что от подвески с однотрубными амортизаторами «Бильштайн» и шинами 40процентного профиля трудно ожидать подвоха. С тормозами иначе: благодаря шинам «Нокиан Хаккапелита 4» сцепные качества на высоте, но усилие и характер перемещения педали далеки от идеала. «Субару» не может похвастать двухзонным климатконтролем, в остальном же оборудование и качество отделки на высоте. А вот диапазон регулировки водитель-ского сиденья – на средний рост плюс-минус 15 см. Зато сзади просторно. Очень радует обзорность. Тонкие стойки, двери без рамок делают верхнюю часть кузова «прозрачной». А в соОбщая оценкачетании с большими зеркалами – почти панорамный вид.AUDI A4 3,0 QUATTROПод капотом не самый «модный» двигатель: новейший, объемом 3,2 лс непосредст-венным впрыском бензина – гораздо мощнее и тяговитее. И, разумеется, дороже. Впрочем, записывать в пенсионеры «старый» мотор с пятью клапанами на цилиндр, регулируемыми фазами и впуск-8,7AUDI A4 – ПРИМЕР ВЗВЕШЕННОГО ПОДХОДА. В ПРЕДЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ НЕ СТОЛЬ ХОРОШ, КАК СОПЕРНИКИ, ЗАТО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ НАИБОЛЕЕ ПРИЯТНЫЙ СПУТНИК.Сложность управления при больших углах скольжения, недостаточное реактивное действие на руле.Хороший тандем двигатель-коробка, комфортабельная подвеска, отличная работа ESP, просторный салон, большой багажник, безукоризненное качество интерьера.42За рулем 03/2006 ТЕСТ СЕДАНЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМным трубопроводом переменной длины еще не время. Ведь неизвестно покуда, как новичок воспримет наше топливо – давление впрыска у него на порядок больше, а топливная аппаратура сложнее. Среди тестовых автомобилей «Ауди» – самый тяжелый: почти 1,7 тонны. Лет 10 назад такая цифра вызвала бы оторопь, но сегодня воспринимается как должное. Не забудем – под капотом 218 «лошадей», так что динамика все равно высока. Пятиступенчатый гидромеханический «автомат» уже не последнего поколения, но от этого не менее комфортный. В реальной жизни проигрыш «механике» в динамике и экономичности, видимо, еще меньше, чем в тестовых условиях. Хорошую динамику дополняет комфортная подвеска, плавная работа трансмиссии сочетается с предсказуемостью реакций. Передаточное отношение рулевого управления достаточно велико, чтобы не напрягать излишней чувствительностью, но в то же время позволяет в меру резкие маневры. Водителю со спортивными амбициями оно может показаться медлительным. К тормозам есть претензии – не по эффективности, но по усилию на педали. Оно очень мало, и, кроме того, интенсивность торможения заметно возрастает с падением скорости, вынуждая приотпускать педаль.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город/смешан. Кузов Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л Двигатель Расположение Конфигурация число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з. х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинBMW 325Xi 4520/1817/1412 2760 1500/1513 5,5 1560/2080 8,1 236 АИ-91–98/63 7,3/14,4/9,9 4/5 460 спереди продольно Р6 24 2497 11,0 160/218 при 6500 об/мин 250 при 2750–4250 об/мин полноприводная с электронно-управляемой муфтой А6 4,17/2,34/1,52/1,14/0,87/ 0,69/2,30 3,73SUBARU LEGACY 3,0 SPEC.B 4665/1730/1435 2670 1495/1490 5,4 1525/2085 8,2 243 АИ-95/64 8,9/17,7/12,1 4/5 433 спереди продольно О6 24 3000 10,7 180/245 при 6600 об/мин 297 при 4200 об/мин полноприводная с межосевым дифференциалом и виско-муфтой М6 3,64/2,38/1,76/1,35/0,97/ 0,76/3,55 3,90AUDI A4 3,0 QUATTRO 4586/1772/1427 2648 1522/1522 5,6 1630/2105 8,7 238 АИ-95–98/63 8,0/16,4/11,2 4/5 460 спереди продольно V6 30 2976 10,5 160/218 при 6300 об/мин 290 при 3200 об/мин полноприводная с межосевым дифференциалом повышенного трения А5 3,67/2,00/1,41/1,00/ 0,74/3,44 3,09типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/45R17типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 225/40R18на четырех рычагах многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/55R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/ заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества* Разгон, с: 1614 854 (52,9)/760 (47,1) 130 1558 901 (57,8)/657 (42,2) 142 1699 1013 (59,6)/686 (40,4) 140«ВОСЬМЕРКА» и «КРУГ»Эти упражнения мы выбрали, чтобы объективно оценить управляемость машин в скольжении. В окружность диаметром 70 м, обозначенную конусами, заезжать не надо – следует двигаться вокруг нее максимально быстро. Никаких ограничений по траектории, кроме ограждения площадки. Поверьте, это не так просто, как кажется… То снос, то занос, а еще надо не слишком удаляться от ко-0–400 м 0–1000 м*На ледяном покрытии.20,0/132,3 33,517,5/140,5 31,118,6/136,1 33,2Автомобили предоставлены компаниями: «БМВ РУССЛАНД», «СУБАРУ-МОТОР», «АУДИ РОССИЯ».За рулем 03/200643 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМУгол заноса не превысил критического: БМВ-325Xi может скользить под углом 100–110 градусов и вернуться в нормальное положение.Система стабилизации: вкл./выкл. «круг»...................23,8 с/24,7 с «восьмерка» .......36,4 с/35,5 снусов, иначе скорость больше, но время-то хуже. Покрытие то и дело меняется: колеса выкидывают снег и полируют лед. Требуется уверенное владение полноприводным автомобилем, чтобы поддерживать постоянный угол заноса. «Восьмерка» – это две окружности десятиметровогорадиуса, отстоящие друг от друга на 150 м. В середине ворота шириной 2 м, обозначенные конусами. В них надо попасть «чисто», иначе результат не засчитывается. На первый взгляд, тоже несложно: разогнаться, затормозить, повернуть, опять разогнаться. Здесь проверяется, как автомобиль входит и выходитРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 B3min/max B3min H3 V баг., лBMW 325Xi 960–1185 600–845 1165 1020 930 1410 1390 975/1640 945 490 330SUBARU LEGACY 3,0 SPEC.B 895–1110 665–900 1100 975 910 1375 1360 1030 1030 470 344AUDI A4 3,0 QUATTRO 940–1160 540–785 1170 1010 945 1405 1345 1100/1700 1000 470 396из поворота. Интересные ощущения испытываешь, приближаясь к узким воротам и не погасив до конца боковое скольжение. Сбросить газ – потерять скорость. Траекторию надо рассчитать очень точно. Чтобы выписать идеальную «восьмерку», достаточно пары движений рулем – перед поворотом. Все остальное «тянется» педалью газа. Получается не всегда, поэтому в зачет идет только лучшее время. БМВ с включенной DSC безвреден и безопасен. Но срабатывание системы отбивает охоту к быстрой езде – двигатель «душится» очень заметно. Коротким нажатием на кнопку можно отключить только противобуксовочную систему, не трогая стабилизации. Этот режим мы не рекомендуем: сорвать в занос автомобиль теперь легче легкого, а вот вытащить… Автоматика справляется не всегда. С полностью отключенной DSC БМВ обретает игривый характер: занос под уг-лом 110 градусов и успешный выход – это возможно! Но простым в управлении БМВ не становится. Его отличают очень резкие реакции даже на гладком льду. Работа полного привода выражена нехитрой зависимостью: больше газу – легче выдержать траекторию. Передние колеса лучше цепляются за снег и лед, а задние притормаживает электроника. Внешне очень эффектно, но… медленно. Только быстрым рулем можно парировать ежесекундные попытки уйти с траектории. А вот излишне резкая стабилизация на выходе из заноса не радует: грубо, не асфальт ведь! В общем, «восьмерку» на БМВ лучше писать без DSC: почти на секунду быстрее. А вот «круг» быстрее с DSC – практически нейтральная поворачиваемость БМВ позволяет ехать с минимальными скольжениями. Правда, это вовсе не зрелищно! «Субару» не так прост, как кажется. Поначалу в нем покоряет возможность корректировать траекторию в боль-44За рулем 03/2006 ТЕСТ СЕДАНЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМСистема стабилизации: «круг».........................20,4 с «восьмерка» .............31,8 сОшибка! Перейти к скольжению не получится.Система стабилизации: вкл./выкл. «круг».................22,65 с/22,95 с «восьмерка» .......35,0 с/36,2 сПредельный угол заноса достигнут – немного больше, и «Ауди» закружится в вальсе.За рулем 03/200645 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМрону – на небольших скоростях правильно «поставить» «Субару» перед поворотом удается только контрсмещением (перед входом в поворот – незначительный маневр в противоположную сторону). Ну а если автомобиль прекратил скользить всеми четырьмя, втянуть его внутрь поворота только рулем почти невозможно. Поэтому основное – правильно войти в поворот. Потом траекторию можно подправить одной педалью газа. Овладев этим приемом и привыкнув к трассе, смело рассчитывайте на лучшее время. Отключаемых систем стабилизации на «Субару» нет. Своим поведением в повороте он обязан не только грамотной настройке подвески и виско-муфты в центральном дифференциале. За небольшую недостаточную поворачиваемость в ответе также система VDC, участвующая в распределении крутящего момента между колесами. Расчет «Субару» – на подготовленного ездока, попытка создать дружественную водителю машину, а не условнобезопасный дорожный снаряд с сумасшедшей динамикой. «Ауди» предпочла электронный «ошейник»: он пришелся впору полноприводному шасси. Кстати, «прислушиваясь» к советам электроники, вскоре научитесь правильно проезжать повороты: просто дождитесь, когда ESP перестанет вас поправлять. Несмотря на не очень удачную развесовку, «Ауди» хорошо входит в поворот, а под сброс газа мягко проваливается в неглубокий занос. В штатных режимах остальное берет на себя компьютер. Без него контроль над машиной намного сложнее. Чуть «передавил» или опоздал с коррекцией заноса – «Ауди» уже едет задом наперед. Неудивительно, что лучшее время в обоих упражнениях – при включенной ESP. ткан из эмоций, и x-Drive их нисколько не убавляет. Скорее наоборот: выписывая «восьмерки» с запредельными углами заноса, ощущаешь себя Сайнсом, Мак-Реем и Лоэбом в одном лице. Что почувствуешь, узнав время прохождения трассы, говорить не буду – обидно! В общем, если хотите произвести впечатление на барышню в правом кресле, выбирайте этот автомобиль. Высокий результат (речь, понятно, не о секундах) гарантирован. «Субару» – из другого теста. Здесь пассажира не впечатлит искусство водителя, прописывающего в скольжении на скорости свыше 100 км/ч длинную дугу по голому льду. Но зато этому автомобилю в таких режимах можно доверять на 100%. «Ауди» не захлестывает ни водительскими, ни эстетскими эмоциями. В идеологии – взвешенный прагматизм, даже с отключенной ESP он принимает только разумные решения. Точно выверенная траектория, минимальный угол заноса – ключ к максимально быстрому прохождению трассы. Но на дуге будьте предельно внимательны – ошибок с газом или рулем «Ауди» не прощает. А как здорово машина едет с включенной ESP! Позволяет немного скользить и вмешивается, только когда это действительно необходимо. Если вспомнить о лидерстве «Ауди» в комфорте, то выбор лучшего автомобиля для зимних дорог очевиден. Ну а который из трех ближе к идеалу? Многое зависит от водительских предпочтений. Вот кабы объединить комфорт «Ауди», заводной характер БМВ и надежность управления «Субару»… С помощью электроники это, наверное, возможно. Но настройка и доводка быстрой полноприводной машины – дело тонкое. Не вышло бы боком…шей степени газом, чем рулем. Высокая стабильность при разгоне ив повороте имеет свою отрицательную сто-Лидер в штатных режимах – «Ауди», «Субару» отлично показал себя в скоростных скольжениях, а БМВ, похоже, подвели шины…ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка 10 баллов) Модель Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Скорость, динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка BMW 325Xi SUBARU LEGACY 3,0 SPEC.B AUDI A4 3,0 QUATTRO8 878879988788 89898 10 797779 9898998 10 9997 87 7,88 78 8,08 88 8,7Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.А. Фомин: «Многие ли водители способны понастоящему оценить все нюансы управления? Согласитесь, комфорт, удобство для обычной реальной езды, качество отделки куда понятнее. Не случайно балльная система ориентирована на потребительские качества. А с точки зрения эмоционального испытателя, лучший, конечно, «Субару».БОРЬБА ИДЕОЛОГИЙБМВ, вопреки классическому образу немецкой пунктуальности и тщательности, со-46За рулем 03/2006