48
49
50
52
АВТОМОБИЛИ НАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT GRAND ESPACEЗАПИСКИ КОСМОНАВТАСе р ге йКанунников . Ф ото : А лександрКульневМини-вэном уж давно никого не удивишь, но на «РеноГранд Эспас» на улицах оборачиваются. Такой большой, такой темный… Одним словом, пространство. Или космос – название Espace ему очень подходит.ПЕРЕД СТАРТОМОценивать простор в салоне по легковым меркам даже как-то неловко. Вряд ли здесь кому-то покажется тесно, не хватит регулировок кресел и руля. Разве что все семь человек будут с багажом… Впро-RENAULT GRAND ESPACEМини-вэн Espace четвертого поколения дебютировал осенью 2002 года. Одновременно представили удлиненную версию Grand Espace. В 2005-м автомобиль обновили. Двигатели: бензиновые 2,0–3,5 л (136–245 л.с.), дизельные 1,9–3,0 л (120–177 л.с.). Для России – только бензиновые 2,0 л (170 л.с.) и 3,5 л (245 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Комплектации: Expression, Privilege. Цена базовых комплектаций в России: $37 999–53 999. Тестовый автомобиль: 3,5 л, 245 л.с., 5-ступенчатый «автомат», комплектация Privilege, опции, $60 839.Гордость «Гранд Эспаса» – V-образная 3,5-литровая «шестерка» мощностью 245 л.с.чем, на роль аэродромного автобуса «Эспас» не претендует. Даже на двух задних сиденьях, которые в багажнике, вполне комфортно. Правда, залезать не очень удобно.За три дня общения с «Эспасом» пару раз объяснял любопытным: он все-таки мини-вэн, а не микроавтобус.48За рулем 03/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT GRAND ESPACEАвангардизм интерьера поначалу немного пугает. Но быстро понимаешь: ничего сложного, заумного здесь нет. Разве что маленькое колесико на подрулевой ручке, заведующей магнито-лой, обнаружил далеко не сразу – хитро спрятано. Оно отвечает за поиск станций.ЗАЖИГАНИЕ!Где-то спереди негромко заурчала 3,5-литровая «шес-терка». Даже при интенсивном разгоне ее голос совсем не громок. Лавируя по тесной стоянке между смерзшимися сугробами, подумал было: «Конечно, для города этот вагон– далеко не лучшее транспортное средство». Ничего подобного! «Гранд Эспас» – очень маневренный, послушный рулю, юркий. Да-да! Именно юркий, несмотря на внушительные габариты иЗа рулем 03/200649 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT GRAND ESPACEТормоза, к счастью, под стать такой динамике – эффективные, четкие, понятные. Коробка передач переключается с минимальными запаздываниями. Зачем ей ручной режим – на гонки что ли в этом вагоне ездить? Очевидно, пора привыкнуть, что так называемая роботизированная трансмиссия стала обязательной для ав-Фирменный футуристический стиль «Рено» – на любителя. Но главное – пользоваться всем этим не сложно. Каждое кресло двигается отдельно, передние можно развернуть. Не сказать, что это легко – сиденье проходит впритык к стойке и тоннелю на полу.Круглый блок управления климатом на двери выглядит космически необычно, но вопреки первому впечатлению удобен. Передний пассажир может подкорректировать температуру в своей зоне.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИCHRYSLER VOYAGER$35 880–56 550Американский вэн предлагают в Росиии с моторами 145– 172 л.с. В скорости ему не тягаться с 3,5-литровым «Эспасом». Зато вместительностью версия «Гранд Вояджер» способна поспорить с французской моделью.грозный вид. А обзорность! Лучше, наверное, и пожелать нельзя. Правда, с этаким аквариумом диссонируют маленькие наружные зеркала. Стоит чуть сильнее нажать педаль газа, оранжеваялампа на панели предупреждает: передние колеса пробуксовывают. Подозреваю, что 245 сил хватит, чтобы интенсивно разгонять даже полностью загруженный «Эспас». А уж когда в салоне всего двое,мало кто способен тягаться с «Рено» в резвости. К тому же срывающийся с места огромный вагон производит столь сильное впечатление, что большинство предпочитает не связываться.VOLKSWAGEN SHARAN$32 950–47 540Топ-версия «Шарана» с 204сильным двигателем уступает «Рено-Эспас» в динамике не так много. Но «Фольксваген» – несколько более компактный мини-вэн – ближе к легковому автомобилю.50За рулем 03/2006 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT GRAND ESPACEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ RENAULT GRAND ESPACE 3,5Общие данные Размеры, мм: длина................................................................4860 ширина............................................................1965 высота..............................................................1730 база ...................................................................2870 колея спереди.............................................1575 сзади.................................................................1555 Объем багажника (VDA), л..........456/3050 Радиус поворота, м.......................................5,7 Снаряженная масса, кг...........................1815 Полная масса, кг ........................................2600 Время разгона 0-100 км/ч, с ...................8,1 Максимальная скорость, км/ч .............225 Топливо .......................................................АИ-95 запас топлива, л ..............................................83 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................9,5 городской цикл............................................17,5 смешанный цикл.........................................12,4 Двигатель: V6, 24 клапана, 3,5 л, 177 кВт/245 л.с. при 6000 об/мин, 330 Н . м при 3600 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А5 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая типа «Мак-Ферсон», сзади – зависимая пружинная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 225/55R17Запасное колесо – под полом. Часть багажника съедают дополнительные кресла (эта опция стоит 1690 долларов).RENAULT GRAND ESPACE – МИНИ-ВЭН В КОМПЛЕКТАЦИИ PRIVILEGE С 3,5ЛИТРОВЫМ МОТОРОМ – СКОРЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ, НЕЖЕЛИ ПРАКТИЧНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.Просторный салон, оригинальный стиль, богатая комплектация, отличные динамика и тормоза. Заумное управление магнитолой, весьма высокая цена.томобилей такой цены и класса. Внушительный длиннобазный «Эспас» гордо минует даже довольно заметные неровности. Увлекшись, специально направляю машину в не самые мелкие ямки, чтобы с удовлетворением ощутить, как вагон отзывается негромким, приглушенным шлепаньем шин и несильным степенным покачиванием.На таком космическом вагоне – да в дальнюю командировку! Можно втроем, даже вчетвером, не экономя на вещах! «Гранд Эспас» нравится мне все больше. Но любовь эта отнюдь не по расчету…НА ЗЕМЛЮМини-вэны принято называть семейными автомобилями, но этот с таким определением никак не вяжется. Особенно с кожаным сало-ном, 3,5-литровым двигателем V6 и соответствующей космической ценой. Может, он – представительский автомобиль? На стоянке рядом с престижными длинными седанами «Гранд Эспас» не будет выглядеть плебеем, а его хозяин вызовет уважение, к тому же прослывет оригиналом. И все же «Эспас» может быть семейным. С отделкой поскромнее, мотором поэко-номичней (хотя бы бензиновым 2-литровым – дизельные нам, увы, не предлагают) и не столь ошеломляющим ценником. Конечно, в описании такой машины окажется меньше превосходных степеней и восклицательных знаков. Зато она будет ближе к земным нуждам.52За рулем 03/2006