368
369
№4 2006 • С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 898-й УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша, Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отд.), Сергей Канунников (отв. секретарь), Александр Будкин, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Андрей Кочетов, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Геннадий Емелькин, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Максим Приходько СПОРТ И ТЮНИНГ Вадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев ЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫ Михаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов, Михаил Васильев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отд.), Людмила Карпис (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева, Андрей Михайлов, тел. (495) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, Сергей Долгин, Степан Кузьменко, Александр Мухин, тел. (495) 748-05-66, 748-05-67, факс (495) 978-00-12, 978-87-14 Формат 207х270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц ТИРАЖ 560 000 экз. сертифицирован Национальной тиражной службой Адрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33, факс 737-43-07 E-mail: [email protected], веб-сервер: http://www.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рег. № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Подписка на журнал в отделениях связи СНГ. Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты, журналы» – 36 рублей, МАП «Почта России» – от 36 до 58 руб., розничная цена – свободная. Подписной индекс издания у Роспечати на полгода 70321, на год 72390, МАП на полгода 99122. © «За рулем», 2006В МАЙСКОМ НОМЕРЕ:Полноправный пассажирИзменения в ПДД, хоть и отсроченные, заметно оживили спрос на детские кресла. В многообразии предложений вам поможет сориентироваться специальный тест ЗР.Воспоминание о 90-хНачав с пикапов, китайский автопром продвигает в Россию и легковые модели. Отсутствие новизны призвана компенсировать доступная цена – таков, например, «Чери-Амулет».Заграница поможетДаже на самом ГАЗе двигатель «Крайслер» считают лишь кислородной подушкой, которая поможет «Волге» какое-то время продержаться на конвейере. Серийный гибрид опробовали испытатели ЗР.«Санта» – не КлаусВседорожники – наиболее многочисленный сегмент российского рынка, обновление моделей здесь идет непрерывно. На пути в Россию – «ХёндэСанта Фе» второго поколения. К ВАМ ЕДЕТ...Опустившие планкуЗаметно обострилась конкуренция среди дешевых иномарок. Семейный седан теперь доступен менее чем за 9000 у.е. Мы сравнили «Дэу-Нексия», «РеноЛоган», «Шевроле-Ланос» – и, конечно, «Ладу-110».От плюса к минусуЭкспертиза аккумуляторов – весной? По крайней мере, будет достаточно времени выбрать такую батарею, с которой вы бесстрашно встретите следующую зиму.Прекрасная половинаНе думайте, будто журнал утратил интерес к этой группе водителей. Мы по-прежнему живо интересуемся мнением женщин по самому широкому кругу автомобильных проблем.АЛЕКСЕЙ МИТРОФАНОВ, депутат Государственной Думы от фракции ЛДПР: «Знаю, о чем мечтает большинство водителей, вынужденных ездить по загруженным российским дорогам. О том, чтобы обзавестись привилегиями в виде спецномеров и спецсигналов либо запретить их. Хотя даются они с единственной целью – чтобы те, кому положено, успевали на протокольные мероприятия: нельзя, к примеру, опоздать в Кремль на прием президента Аргентины. А вот с «левыми» мигалками давно пора покончить. Бороться с ними на самом деле просто: официально продавать настоящие за большие деньги. Далеко не все понимают, что перемещение таких машин контролируется и милицией, и особенно спецслужбами в гораздо большей степени, чем обычных автомобилей. Но если кто-то хочет выделиться с помощью спецномеров и мигалок, если они считают, что смогут таким образом избежать пробок – пусть покупают все эти «особые отметки» и заодно попадают под особый контроль органов. И цена должна быть соответствующая, чтобы на нее смогли пойти 100, максимум 150 человек в Москве. А в регионах и без особых номеров все всех знают. Думаю, читателей журнала «За рулем» во всех уголках России гораздо больше волнует вопрос строительства хороших дорог. Не локальное латание дыр, как это было в советское время, а возведение мощных трасс, способных вдохнуть жизнь в самые отдаленные уголки страны. Иначе мы ее потеряем как единое целое. Ну что это такое – билет на авиарейс Москва–Владивосток уже пятьсот долларов стоит! Сердечное спасибо журналу «За рулем», который так ревностно поддерживает строительство транссибирской автодороги».За рулем 04/2006 369Трубочки – баллончикиВ отсутствие малолитражных дизелей дешевой альтернативой бензину служит газ. Установку топливной аппаратуры обычно доверяют специалистам, чье качество работы оценивал корреспондент ЗР. Тем временем электрик починил стеклоочиститель «Жигулей».С цифрами в рукахБум на автомобильном рынке страны находит отражение в меняющейся структуре парка. Познакомьтесь с его статистикой за 2005 год.Выбирайте отечественноеПопулярность этих машин огромна, как и предложение на вторичном рынке. Именно поэтому выбирать подержанную «Самару» или «Самару-2» стоит без лишней спешки. Ну а клиенты трейд-ин не обойдут вниманием «Ниссан-Алмера». РЕДАКЦИЯ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ЗАМЕНЫ ИЛИ ПЕРЕНОСА АНОНСИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ.