186
187
188
190
191
КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 195/65R15АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ ВСе р ге йМишин . Ф отоа вт ораесна, пора «переобуваться» в летние шины. Те, кто «носит» 15-й размер и планирует купить обновку, могут прицениться к покупке прямо сейчас, ознакомившись с результатами нашего традиционного теста летних шин размерности 195/65R15 с индексом «Н» (210 км/ч). Автомобиль-носитель – «Шкода-Октавия» с двигателем объемом 1,6 литра. Место действия – полигон АВТОВАЗа. А вот в методическом обеспечении появились некоторые изменения. Во-первых, теперь у нас более современная измерительная аппаратура. «Датрон» с оптическим датчиком уступил место системе Vbox, действующей на основе GPS. Точность измерений та же, но работать стало гораздо удобнее. Во-вторых, мы решили увеличить скорость начала торможения. Со 100 км/ч на сухом покрытии ис 80 км/ч на мокром тормозят все производители шин в своих собственных тестах. Но, как выяснилось, есть некоторые хитрости. При замерах тормозного пути с АBS все стараются исключить из замеров небольшие скорости, поскольку электроника с ними работает не совсем корректно и может внести искажение в результаты. С учетом этого мы установили следующие скоростные режимы: 105–5 км/ч для сухого покрытия и 85–5 – для мокрого. Современные летние шины производители «затачи-186 За рулем 04/2006 ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 195/65R1511-е место Rosava BC-49Производитель –10-е место Amtel Planet 2PПроизводитель –9-е место Dunlop SP Sport 01Производитель –УкраинаРоссияГермания801,2 баллаГлубина рисунка протектора – 7,1–7,4 мм Масса шины – 9,0 кг Цена в Москве – 1350 руб. Соотношение цена/качество – 1,68 Все показатели украинской шины весьма скромны, зато расход топлива – самый высокий! Комфорт посредственный – при движении покрышки издают низкочастотный гул. По плавности хода чуть лучше, но тоже далеки от идеала. Поведение на сухом асфальте неплохое, но руль приходится поворачивать больше, чем на других шинах. При достижении предельной скорости автомобиль выходит из-под контроля. На мокром работать рулем нужно очень плавно, иначе передок начинает скользить. И в том ив другом случае в пределе резкий занос. Скорость на «переставке» очень низкая. Радует лишь стабильность, поскольку разница в скоростях между сухим и мокрым покрытиями меньше километра в час. Тормоза что на сухом, что на мокром – очень слабые. По грунтовке идут уверенно. Высокая стабильность сцепных свойств при любом состоянии покрытия, неплохая проходимость. Самые слабые тормоза на сухом, низкие боковые сцепные свойства, большой расход топлива. Подойдут для любых дорог при неспешной езде.824,6 баллаГлубина рисунка протектора – 8,4–8,5 мм Масса шины – 8,8 кг Цена в Москве – 1600 руб. Соотношение цена/качество – 1,94 Покрышки отличаются как весьма низким сопротивлением качению, так и низкими сцепными свойствами на мокром покрытии. Комфорт: повышенный шум при низкой скорости, хорошая плавность хода. Управляемость в предельных режимах характерна переходом от сноса в занос. На мокром покрытии то же, но сцепные свойства ощутимо хуже и занос более глубокий. Предельная скорость при выполнении «переставки» на сухом – средняя, на мокром – самая низкая. Оно и понятно – низкие поперечные сцепные свойства здесь рано срывают шину в боковое скольжение. На прямой очень вялый руль, на подруливание автомобиль реагирует с явным запаздыванием. Тормоза – самые слабые и на сухом, и на мокром покрытии. По грунтовке едут уверенно, как и Rosava. Высокая топливная экономичность, хорошие плавность хода и проходимость. Низкие сцепные свойства на мокром покрытии, невысокая курсовая устойчивость. Понравятся любителям неторопливой экономичной езды по любым дорогам.860,7 баллаГлубина рисунка протектора – 7,9–8,0 мм Масса шины – 8,8 кг Цена в Москве – 3200 руб. Соотношение цена/качество – 3,72 Особенности – асимметричный рисунок протектора Эти покрышки показали наименьший расход топлива, но при этом довольно шумные, примерно как «Росава». Плавность хода без особых замечаний, хотя временами проявляется «эффект мячика» – шины слегка подпрыгивают на неровностях. На сухом асфальте на повороты руля автомобиль реагирует с ощутимой задержкой – у шины довольно высок увод. На мокром покрытии поведение более четкое и предельная скорость выполнения «переставки» практически та же, что и на сухом. В торможениях картина иная – на сухом асфальте тормоза самые лучшие, а на мокром тормозной путь больше, чем у лидирующего в упражнении «Континенталя» всего на 1,5 метра. Движение по грунтовке – только посуху. Лучшие тормоза на сухом асфальте, высокая топливная экономичность. Невысокий комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии, значительный уровень шума. Шины для асфальтовых дорог.вают» под асфальт и им дела нет, как они поведут себя на грунтовке. Однако нашим читателям это, судя по письмам, интересно, поэтому в тесте они найдут относительную оценку сцепных свойств шин на грунте. Общий краткий итог теста таков: результаты во многом повторяют прошлогодние, что говорит о высокой ста-бильности характеристик оцениваемых покрышек. Шины России и Украины – Amtel и Rosava пока отстают от импортных на асфальте, зато на грунтовке ведут себя более уверенно, хотя и не «М+S». «Вторая линия» несколько разбросана. Dunlop немного отстает от Kleber, Toyo и Yokohama, расположившихся очень близко друг к другу. Авот шины «первых» брендов держатся у отметки 900 баллов весьма плотно. Результаты в 908,9, 905 и 903,5 балла различаются между собойвсего менее чем на один процент. Пожалуй, только ContiPremiumContact 2 слегка вырвался вперед, подтвердив прошлогоднее первое место.Редакция благодарит за техническую поддержку тольяттинские фирмы «Волгашинторг» и «Премьера», шинные компании Michelin, Bridgestone, Continental, Pirelli, Goodyear, Nokian, Yokohama, Toyo, Amtel, Нижнекамский, Московский, Белоцерковский шинные заводы, «Сибур Русские шины», а также сотрудников автополигона НТЦ ВАЗа.За рулем 04/2006 187 КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 195/65R158-е место Yokohama C-DriveПроизводитель –7-е место Kleber Dynaxer HP 2Производитель –6-е место Toyo Proxes CF 1Производитель –5-е место Bridgestone Turanza GR-80Производитель –ЯпонияОбъединенное КоролевствоЯпонияЯпония882,4 баллаГлубина рисунка протектора – 8,0 мм Масса шины – 8,1 кг Цена в Москве – 3130 руб. Соотношение цена/качество – 3,48 Особенности – асимметричный рисунок протектора Катится хорошо, топливом не злоупотребляет, тихая, но не всегда мягкая. При невысокой скорости управляемость на высоте – шины обеспечивают отменную информативность на руле. Но стоит достичь предела, как тут же возникает резкий занос, с которым справится лишь хорошо подготовленный водитель. Такое поведение одинаково на любом покрытии – мокрый асфальт не преподносит сюрпризов. Предельная скорость на «переставке», особенно на сухом асфальте, не столь высока, как хотелось бы. Хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости. Тормоза на сухом лучше, чем у шин, занявших четвертое–второе места, а на мокром близки к результатам Kleber. С асфальта лучше не съезжать. Хорошие управляемость, курсовая устойчивость, топливная экономичность. Средние тормоза, небольшие замечания по плавности хода, скромная проходимость. Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.888,1 баллаГлубина рисунка протектора – 7,6 мм Масса шины – 8,1 кг Цена в Москве – 2500 руб. Соотношение цена/качество – 2,81 По расходу топлива аналогична «Данлопу», но выбег со скорости 80 км/ч чуть больше. Плавность хода хороша, а по уровню шума есть небольшие претензии. Поведение в предельных режимах без замечаний, вполне стабильное и на сухом, и на мокром асфальте, только в первом случае срывы в скольжения чуть резче. Скорость выполнения «переставки» – средняя, независимо от того – сухая или мокрая дорога. Возможно, именно своей стабильностью, пусть и среднего уровня, эта шина окажется достойным выбором для тех водителей, кто предпочитает предсказуемость поведения своего автомобиля нескольким метрам выигрыша со светофора. Тормозные качества среднего уровня, позади лишь Amtel и Rosava. Асфальт на этих шинах лучше не покидать, поскольку по грунтовке идут очень неохотно. Хорошие управляемость и плавность хода, высокая топливная экономичность. Скромные тормозные свойства и проходимость. Для хороших асфальтовых дорог любителям экономичной езды.890,4 баллаГлубина рисунка протектора – 7,1–7,8 мм Масса шины – 8,7 кг Цена в Москве – 2450 руб. Соотношение цена/качество – 2,75 Особенности – асимметричный рисунок протектора По топливной экономичности – не рекордсмены, но и не транжиры. Уровень комфорта не плох, небольшое замечание только по плавности хода – жестковаты. Предельная скорость «переставки» на сухом и мокром асфальте отличается всего на полкилометра в час – высока стабильность боковых сцепных свойств. Но на сухом покрытии ведут себя более уверенно – в пределе наступает легкий, помогающий прописать траекторию занос. На мокром занос тоже плавный, но прогрессирующий, требующий корректировки. Хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости. Тормоза на сухом покрытии весьма хороши, на мокром чуть хуже. Грунтовка – не для них, поэтому лучше ездить только по асфальту. Очень хорошие тормоза на сухом, хорошие топливная экономичность, курсовая устойчивость, управляемость на сухом. Снижение тормозных свойств на мокром покрытии, скромная проходимость. Для хороших асфальтовых дорог.895 балловГлубина рисунка протектора – 7,5 мм Масса шины – 9,5 кг Цена в Москве – 3250 руб. Соотношение цена/качество – 3,63 Особенности – направленный рисунок протектора Экономичностью «Туранза» не отличается, впрочем, как и все последние модели «Бриджа». Плавность хода выше всяких похвал на хорошей дороге, но при проезде неровностей сказывается большая масса шин – автомобиль немного дергается. Шумноваты. По управляемости замечаний нет, поведение одинаково понятно на любом покрытии, только предельная скорость выполнения «переставки» на мокром чуть ниже, чем на сухом. Торможение на мокром чуть хуже. Тормозные пути практически одинаковы с «Тойо» – хорошие на сухом, средние на мокром. Грунтовка, как и для двух предыдущих шин, допустима лишь в сухую погоду. Хорошие тормоза на сухом, высокие боковые сцепные свойства, управляемость на любом покрытии, плавность хода. Большой расход топлива, скромная проходимость. Для хороших асфальтовых дорог.ТАБЛИЦА ОЦЕНОК (часть 1)Марка шины Управляемость на сухом асфальте 8** / 64 9 / 72 8 / 64 8 / 64 8 / 64 автомобиля на мокром асфальте 8 / 80 8 / 80 9 / 90 8 / 80 8 / 80 Курсовая устойчивость плавность хода 8 / 40 7 / 35 7 / 35 7 / 35 8 / 40 Комфорт внутренний шум 8 / 40 7 / 35 7 / 35 8 / 40 7 / 35 Итого баллов Способность к движению по грунтовой дороге* 5 6565Continental ContiPremium Contact 2 Pirelli P6 Nokian NRHi ecosport Michelin Energy E3A Bridgestone Turanza GR-808 / 64 8 / 64 7 / 56 8 / 64 7 / 56288 286 280 283 275* Приведено для информации, в общий зачет не входит. ** Число слева – оценка, число справа – баллы.188 За рулем 04/2006 КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 195/65R154-е место – Michelin Energy E3AПроизводитель –3-е место Nokian NRHi ecosportПроизводитель –2-е место Pirelli P6Производитель –1-е место Continental ContiPremiumContact 2Производитель –ГерманияФинляндияГерманияГермания903,5 баллаГлубина рисунка протектора – 7,5 мм Масса шины – 8,2 кг Цена в Москве – 3300 руб. Соотношение цена/качество – 3,65 Особенности – асимметричный рисунок протектора Выбег – самый лучший, расход топлива – весьма скромный. Совсем небольшие претензии по плавности хода – шины слегка подрагивают на неровностях. На «переставке» одетая в эти шины «Шкода» демонстрирует чуть недостаточную поворачиваемость, стабильно ведет себя на сухом и на мокром покрытии. Предельная скорость весьма высока. Придраться можно лишь к тормозным свойствам – здесь средний уровень. Хотя на сухом тормозной путь «Мишлена» одинаков с «Нокиан» и «Пирелли». Проходимость чуть лучше, чем у ближайших соседей – «Бриджстоун» и «Нокиан». На грунт съехать можно, но злоупотреблять все же не стоит. Высокие боковые сцепные свойства и топливная экономичность, хорошие управляемость, курсовая устойчивость. Не лучшие тормоза, небольшие замечания к плавности хода. Понравятся любителям экономичной езды и асфальтовых дорог.905 балловГлубина рисунка протектора – 7,4–8,5 мм Масса шины – 9,0 кг Цена в Москве – 3100 руб. Соотношение цена/качество – 3,43 Особенности – направленный рисунок протектора Расход топлива, как и подобает хорошим шинам, весьма скромен. Чем выше скорость, тем заметнее преимущество над конкурентами. По комфорту небольшие замечания – хлопки шин на дорожных швах, а на скорости более 160 км/ч небольшой гул. Боковые сцепные свойства высоки и стабильны. Предельная скорость на мокрой «переставке» почти не отличается от сухой. Причем на мокрой дороге управляемость лучше, чем на сухой (чемпион теста по этому показателю). Тормоза тоже на мокром покрытии лучше. Для этих шин асфальт гораздо предпочтительнее, чем грунтовка. Наиболее высокая скорость на «переставке» и отличная управляемость на мокром покрытии, высокая стабильность сцепных свойств, небольшой расход топлива. Не лучшие тормоза на сухом, замечания по уровню комфорта, скромная проходимость. Особо рекомендуем для хороших асфальтовых дорог любителям быстрой езды.908,9 баллаГлубина рисунка протектора – 7,5 мм Масса шины – 9,0 кг Цена в Москве – 2950 руб. Соотношение цена/качество – 3,25 Выбег с 80 км/ч – самый маленький. С ростом скорости топливная экономичность улучшается, и на 120 км/ч «Пирелли» оказываются вполне экономными. К комфорту небольшие замечания – шины подрагивают на мелких неровностях, а со скорости 90 км/ч начинают «подавать голос». На «переставке» по сухому асфальту скорость самая высокая, реакции автомобиля очень четкие – чемпион по «сухой» управляемости! На мокром скорость тоже высока, а управляемость просто хорошая. Тормоза на мокром асфальте очень эффективны, на сухом восторгов меньше. На грунтовке шина буксует, но двигается, уступая «Амтелу» и «Росаве». Соотношение цены и качества среди дорогих шин, набравших в нашем тесте более 900 баллов, у Pirelli P6 самое выгодное. Отличная управляемость на сухом, хорошая на мокром покрытии. Отменная курсовая устойчивость. Не лучшие тормоза на сухом, небольшие замечания к комфорту. Шины для асфальтовых дорог и спортивного стиля езды.923,5 баллаГлубина рисунка протектора – 7,5 мм Масса шины – 8,3 кг Цена в Москве – 3300 руб. Соотношение цена/качество – 3,57 Особенности – асимметричный рисунок протектора Второй «Премиум Контакт» отличается не только высшим баллом. Это очень ровная шина по всем характеристикам. Экономичность – хорошо, комфорт и управляемость – тоже хорошо. Если придираться, то разве что к легкой нехватке информативности на руле при выполнении «переставки», иначе скорость могла быть еще выше. Хотя она и так высока при любом состоянии покрытия. Тормоза самые лучшие – на сухом в столь же короткий отрезок смогут уложиться лишь «Данлоп». А на мокром ближайший соперник «Пирелли» проскочил на полметра больше. Эти шины только для асфальта и грунтовка им не по душе. Лучшие в торможении, очень ровные по всем показателям. Скромная проходимость. Лучшие шины по результатам тестов – для хороших асфальтовых дорог при различных стилях управления.ТАБЛИЦА ОЦЕНОК (часть 2)Марка шины Управляемость на сухом асфальте 8;; / 64 8 / 64 7 / 56 6 /48 7 / 56 6 / 48 8 автомобиля на мокром асфальте 7 / 70 8 / 80 7 / 70 7 / 70 6 / 60 5 / 50 10 Курсовая устойчивость 8 / 64 7 / 56 8 / 64 7 / 56 6 / 48 7 / 56 8 плавность хода 7 / 35 8 / 40 7 / 35 7 / 35 8 / 40 7 / 35 5 Комфорт внутренний шум 8 / 40 7 / 35 8 / 40 6 / 30 7 / 35 6 / 30 5 Итого баллов 273 275 283 239 239 219 Способность к движению по грунтовой дороге* 5 55677Toyo Proxes CF 1 Kleber Dynaxer HP 2 Yokohama C-Drive Dunlop SP Sport 01 Amtel Planet 2P Rosava BC-49 Коэффициент значимости* Приведено для информации, в общий зачет не входит. ** Число слева – оценка, число справа – баллы.190 За рулем 04/2006 ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 195/65R15Вместе с автором покрышки тестировали Антон АНАНЬЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.На правах рекламыЗа рулем 04/2006 191