100
101
102
103
104
105
106
АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA 3, MITSUBISHI LANCER«Мицубиси-Лансер» в представлениях не нуждается: эта модель сегодня в лидерах среди продаваемых в России иностранок. За прошедший год из салонов выехало более 39 тысяч машин! Любовь россиян к «Лансеру» в частности и «Мицубиси» в целом сделала нашу страну одним из ключевых для фирмы рынков в Европе. Настолько, что специально для нас готовят комплектации, недоступныеДВА ЛИТРА С ВЕРХОММ ихаил Гз овский . Ф ото : Ге оргий Са дковMAZDA 32,0 л, 150 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Sport, $24 800.MITSUBISHI LANCER2,0 л, 135 л.с., 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, комплектация Intense, $21 050.100 За рулем 04/2006 ТЕСТ MAZDA-3, MITSUBISHI LANCERевропейцам. Таков только что появившийся в продаже 135-сильный 2-литровый седан со спортивными амбициями, при этом оснащенный «автоматом». Конкуренты? Их немало. Как насчет модели, за которой автомобилисты готовы стоять в очереди несколько месяцев? Двухлитровую «матрешку» (как прозвали «Мазду-3» в народе) не оснащают «автоматом», что для топ-версии скорее минус, зато для спортсмена возможный плюс. Сравнивая два дорогих исполнения популярных машин, закроем глаза на различия в кузовах – ведь любят их совсем не за емкость багажников… уютному, хоть и простенькому салону и выпрыгивающим из кузова фарам 323-й модели конца 80-х… Как же давно это было! Ныне «Мазда» уже не та: когда-то слывшая едва ли не самой скромной среди «японок», она вдруг превратилась в модницу и любимицу публики: – Здравствуйте, это автосалон? Могу ли я купить «трешку»?КРАСОТА – СТРАШНАЯ СИЛАК «маздам» у меня трепетное отношение. Особенно сильна ностальгия поЗа рулем 04/2006 101 АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA 3, MITSUBISHI LANCERКрены «Мазды-3» в поворотах минимальны. Съезд с асфальта противопоказан: на загородных дорожках машина то и дело цепляла днищем снежную наледь.MAZDA 3Дебютировала осенью 2003 года, в России с 2004-го. Выпускается с кузовами седан и хэтчбек на одной платформе с «Фордом-Фокус II» и «Вольво-S40». Двигатели: для России бензиновые 1,6 и 2,0 л (105 и 150 л. с.). Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Base, Touring, Sport. Цена: $17 700–27 000.Объем багажника достаточен, но чтобы открыть его, требуется просунуть ладонь в щель между бампером и пятой дверью. Учитывая патологическую склонность к загрязнению, процедура не самая приятная. Двухлитровый мотор «Мазды» – одно из ее неоспоримых достоинств.– Конечно, но мы принимаем заказы только на полгода вперед! Подобный ответ слышат страждущие автомобилисты с первых дней продаж «Мазды-3». Обхожу тестовую машину, любуясь красными искорками ламп в фонарях, заглядываю в хитрые глаза «прожекторных» фар, улыбаюсь в ответ радиаторной решетке. «Трешка», бесспорно, оба-ятельна. Не мудрено, что в машину влюбляются! Интерьер тоже не подкачал: ощущение, что ты сидишь в автомобиле классом выше, возникает сразу и уже не проходит. Главный магнит – передняя панель. В соплах приборов призывно вспыхивают красные стрелки, непривычно застывшие в положении «на шесть часов». Отрегулировать яркость можнодвумя способами: рубиновую подсветку ступенчато – кнопкой; а фиолетовый ореол приборов разгорается при вращении реостата. Что же будет в движении? С первых метров становится ясно: под капотом спрятан весьма отзывчивый силовой агрегат. Стоит поддать жару, и «Мазда» проворно ускоряется даже на скоростях за сотню. Особенно будоражит набор последних сотен оборотов102 За рулем 04/2006 ТЕСТ MAZDA 3, MITSUBISHI LANCERУправляемость «Лансера» не преподносит сюрпризов и близка к идеальной.MITSUBISHI LANCERДевятое поколение представлено в 2003 году. «Лансер» производят с кузовами седан и универсал. Особняком стоит полноприводный «Эволюшн VIII» (265 л. с.). Двигатели: 1,3–2,0 л (82–135 л. с.). Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Invite, Instile, Intense. Цена: $14 490–21 050.Первое, на что обращаешь внимание под капотом, – растяжка между стойками, повышающая четкость рулевого управления. Отличительные черты 2-литровых «лансеров» – антикрыло на багажнике и прозрачные фонари.до предельных 7300. Короткий рычаг коробки четко находит нужную передачу, так что в паспортные 9 секунд до сотни не поверить трудно. Осадить машину можно весьма эффективно, благо тормоза дисковые по кругу, передние вентилируемые. Однако стоит выгнать хэтчбек на извилистую скользкую дорожку, как проявляются не самые приятные черты ха-рактера – в первую очередь это касается системы стабилизации. Отключив ее, случайно отправил машину в занос, которому лучше всего подошел бы эпитет «слабоконтролируемый». Снос передка не прекращается под сброс газа, приходится активно работать дросселем и рулем. Машина не дает расслабиться на больших скоростях, обнаруживая нервозность.О’кей, нажимаю кнопку DSC на панели и пытаюсь повторить упражнение. Тут ситуация меняется кардинально: система стабилизации рьяно бросается на помощь, сокращая подачу топлива и тем самым препятствуя не только заносу, но и полноценному разгону! Быть может, плавность хода хороша? Она соответствует спортивным канонам: тряска на мелких неровностях иЗа рулем 04/2006 103 АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA 3, MITSUBISHI LANCERПридраться к стилистике салона «Мазды» практически невозможно. Отличные разнообразные пластики и высококачественные ткани приятных расцветок подкупают.Общая оценка7,7MAZDA 3 – СТИЛЬНАЯ ВНЕШНОСТЬ И ОТЛИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МНОГИХ ОКАЖУТСЯ РЕШАЮЩИМИ КОЗЫРЯМИ ПРИ ВЫБОРЕ.Невысокая плавность хода, шум от качения шин, моментально загрязняется пятая дверь, не самая удобная посадка на заднее сиденье, довольно высокая цена.Отличный мотор, четкая короткоходная коробка передач, стильные внешность и интерьер.Из-за непривычного расположения нулевой отметки на скорости 60 км/ч поначалу кажется, будто машина едва едет. Вид у сидений многообещающий, однако боковая поддержка слабовата, а подушка короткая.короткоходность подвески заставляют зорче следить за выбоинами. Да еще и шум шин не прибавляет комфорта… В итоге нашего двухдневного общения мне так и не удалось сродниться с «Маздой-3». В ее активе – прекрасный дизайн, добротные материалы отделки, стильный салон, отменная климатическая установка. Но при этом – посредственная плавность хода, специфическая управляемость, не самые удобные сиденья… От машины в красивой «обертке» ждешь и «вкусной» управляемости, а тут… Эх, где ты, честная «триста двадцать третья» 15летней давности? Скучаю по тебе.НЕ РОДИСЬ КРАСИВЫМПереключиться с «Мазды» на «Лансер» непросто. Даже недавний рестайлинг не заставит меня назвать этого улана красавцем. Хотя пластиковый обвес в спор-тивном духе призван сделать автомобиль заметнее, на него все равно никто не оборачивается на улице. Похожая картина ив салоне: чуть украсил его лишь светлый пластик на передней панели, пришедший на смену мрачной «каменной» вставке. Как и на всех новых машинах, здесь белые шкалы комбинации приборов. В нашей комплектации «Интенс» место кондиционера занял… кондиционер, но уже автоматический: он нагоняет поток нужной температуры, однако скорость вентилятора регулируешь вручную. Пожалуй, у владельцев «Лансера» все же есть один аргумент «за», с которым не поспоришь: салоны машин в нашей комплектации мало чем отличаются от культовых «Эволюшн» – а те в несколько раз дороже! Здесь тот же классный руль «Момо», кожаный, с холодной алюмини-104 За рулем 04/2006 Украшением салона, бесспорно, служит весьма удобный руль.Общая оценкаПриборы непритязательны, проблем при чтении не возникает... но старая комбинация редакционного «Лансера» нравится больше. Скромные на вид кресла оказались весьма цепкими. Кстати, в разных комплектациях они отличаются.7,9MITSUBISHI LANCER – В МЕРУ ДИНАМИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПОДКУПАЕТ ПОНЯТНОЙ УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ, ХОРОШЕЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, ПРОДУМАННОЙ ЭРГОНОМИКОЙ И ДОСТОЙНЫМ УРОВНЕМ КОМФОРТА.Пресный интерьер и экстерьер, довольно шумный на высоких оборотах и недостаточно мощный мотор, отсутствие системы стабилизации.Удобные сиденья и руль, понятная и надежная управляемость, комфортная подвеска.евой ступицей… И хоть сиденья «Рекаро» и не совсем боевые, но весьма цепкие, хорошо фиксирующие тело. Первая проверка автомобиля, в котором «автомат» оснащен ручным режимом, для меня начинается с одного и того же упражнения: перекресток, первая передача «от руки» – и газ в пол. Коротко рявкнув, «Лансер» набирает 60 км/ч и зависает – «автомат» держит первую передачу, а не переходит выше! К сожалению, такие коробки редкость, а ведь для автомобиля с амбициями выше средних это жирный плюс: в быстром повороте электроника не предложит ненужную повышенную передачу, да и водитель может щелкнуть на одну ступень вниз, когда необходимо тормозить двигателем. Дальнейшие упражнения окончательно проясняют характер «автомата»: легкая задумчивость при переходе напониженную – единственная претензия; зато неплохое торможение двигателем и быстрые, практически незаметные переключения в ручном режиме оставляют весьма приятное впечатление. Что до динамики – на фоне «Мазды» ее все же не хватает. Эх, мотору бы еще сил двадцать-тридцать! Впрочем, в большинстве случаев запаса по мощности достаточно. Если бы не залихватское антикрыло, маячащее в зеркале заднего вида, да спортивные атрибуты в салоне, спрос с машины был бы иной. А так – хочется большего! В отличие от «Мазды-3», «Лансер» не в силах похвастать системой стабилизации даже в списке опций. Но при этом «Мицубиси» понятнее в реакциях и не спугнет новичка: начало скольжения довольно легко предугадать, а занос – прогнозировать и контролировать. МашинаЗа рулем 04/2006 105 АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA 3, MITSUBISHI LANCER ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка 10 баллов) Модель Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка MAZDA 3 MITSUBISHI LANCER7 878779888798 88888789878Михаил Гзовский: «Признаться, до начала теста мои симпатии принадлежали «Мазде-3». Тем не менее по совокупности потребительских качеств «Лансер» проявил себя достойным соперником ив итоге хоть ненамного, но опередил «трешку», что и подтверждают цифры. Совет потенциальным покупателям – обязательно прокатитесь на обеих машинах, прежде чем оплачивать покупку!»7 88 7,78 88 7,9ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город/смешанный Объем багажника (VDA), л Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/ II/ III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин MAZDA 3 4490/1755/1465 2640 1530/1515 5,4 1310/1745 9,0 200 АИ-95/55 6,3/11,5/8,2 413 спереди поперечно Р4/16 1999 10,8 110/150 при 6000 об/мин 187 при 4500 об/мин переднеприводная М5 3,66/2,05/1,39/0,97/0,79/3,16 4,38 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/50/R17 MITSUBISHI LANCER 4535/1715/1415 2600 1470/1470 5,7 1295/1770 12,0 187 АИ-95/50 6,9/12,6 /9,0 430 спереди поперечно Р4/16 1997 10,0 99/135 при 5750 об/мин 176 при 4500 об/мин переднеприводная А4 2,84/1,57/1,00/0,68/–/2,21 4,04 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/50/R16Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.ведет себя чуть четче менее мощных модификаций; мы склонны приписать это растяжке под капотом и амортизаторам с измененными характеристиками. По части комфорта «Лансер» на удивление неплох: тряска умеренная, шины слышны в меру. Вот только мотор, подбрасывающий обороты в «кик-дауне», начинает говорить на повышенных тонах.***Несмотря на схожее позиционирование, «Лансер» и «трешка» – совершенно разные по характеру машины. «Мазда» больше подойдет тем, кто любит «работать» за рулем и ценит в первую очередь неплохую динамику и внешность. «Лансер» спокойнее и даже флегматичнее; да, он уступит на старте со светофора, но, может статься, отыграется в поворотах. В потоке незаметен, не радует, но и не раздражает глаз. Что ж, в очередной раз приходится признать, что машинам свойственны черты характера, похожие на человеческие. Кому-то проще общаться с холериками, другие быстрее находят общий язык с флегматиками. Кому-то по вкусу модники, другим скромняги. Выбор за вами.106 За рулем 04/2006