182
183
ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬ TOYOTA HARRIERГОНЧАЯБольшой «паркетник» «Харриер», появившийся в широком модельном ряду «Тойоты» в 1997-м, оказался настолько удачным, что практически без изменений (не считая расположения руля) с 1998 годаСглаженные линии кузова скрадывают размеры.Андрей КочетовПереднеприводная «Тойота-Харриер» с мотором 2,4 лв базовой комплектации, дополненной нештатным (тюнинговым) бампером, выглядит богато и агрессивно. Экземпляр 1999 года с пробегом около 50 000 км стоит в Москве чуть более 20 тыс. долл.под именем «Лексус-RX330» хорошо продается в США, а затем как RX300 – и в Европе. «Харриер» – сочетание рациональности и престижа. Он выглядит под стать породистой охотничьей собаке,По традиции у каждой модели «Тойоты» для внутреннего рынка свой фирменный знак на решетке радиатора. Шильдик RX300 знаком в России по европейской версии под именем «Лексус».182 За рулем 04/2006 ПРАВЫЙ РУЛЬ TOYOTA HARRIER ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ(полноприводные версии) Модель TOYOTA HARRIER 2,4 3,0Общие данныеЦентральное место здесь занимает многофункциональный дисплей, на который можно вывести информацию от навигационной, аудио- и видеосистем. Задний диван разделен в соотношении 40:60. Каждая часть имеет регулировку спинки и двигается в продольном направлении.Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади дорожный просвет Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Макс. скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный циклДвигатель4575 1815 1665 2615 1565 1550 185 5,7 1680 1750 2120 2190 170 180 12,0 9,0 АИ-91-95 75 13,0 9,0 12,4 10,7Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н. м при об/минТрансмиссияспереди продольно P4 V6 16 24 2362 2995 118/160 163/220 5600 5800 221 301 4000 4400 полноприводная А4Тип Коробка передачХодовая частьчей экстерьер – свидетельство благополучия хозяина. Сочетание просторного, богато отделанного кузова с большими колесами и приличным дорожным просветом дает понять: машина обладает не только ско-ростными, но и внедорожными возможностями. Кузов – несущий, подвески – независимые, коробка передач – автоматическая. «Харриер» выпускали как в переднеприводной, так ив полноприводной (с автоматической блокировкойПодвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные или дисковые 225/70R16ЛЕВОРУЛЬНЫЙ АНАЛОГ«Лексус-RX330» или RX300 – почти точная копия 3-литровой «ТойотыХарриер». Внешне отличается шильдиками и отсутствием дополнительного зеркальца на крыле. В салоне, как правило, кожа, есть круиз-контроль, навигация – за доплату. Главное отличие – в цене: «американец» того же года выпуска в сравнимом состоянии дороже на 25–30%.У японского собрата вариант с мотором 2,4 л дополнительных шильдиков не имеет, а 3-литровый переднеприводный обозначен «3,0». Этот индекс несет полноприводный 3-литровый «Харриер».межосевого дифференциала) версии. Комфортабельный скоростной универсал обладает хорошей разгонной и тормозной динамикой, неплохой для высокого автомобиля управляемостью. В российских условиях, конечно же, предпочтительней полноприводный вариант. Тем более что цена на подержанные автомобили от типа привода едва ли зависит. Базовая комплектация богата. Кроме привычных электроудобств, есть встроенная мультимедийная установка с телевизором и навигацией. Беда в том, что пишет и разговаривает она только по-японски. Сейчас «харриеры» – нередкие гости на рынке. Большая часть машин – 1999–2000 гг. Экземпляры посвежей – более дорогие, а потому менее ликвидные.За рулем 04/2006 183