АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6MPSИСКУССТВО ЕДИНЕНИЯСе р ге йВоскре се нский . Ф отоа вт ораи « М азда »Коррида, мулета, капоте – слова эти словно музыка для истинного испанца. Синонимы захватывающего национального зрелища, не одну сотню лет собирающего толпы поклонников.Несомненно, в основе нашего визита в Андалузию лежит красивый маркетинговый ход. Создатели самой мощной «Мазды-6» – версии MPS не упустили возможности оттенить характер этого автомобиля. Противопоставилиэнергию, изощренность инженерных настроек образу могучего и подвижного животного, славящегося буйством нрава. Тут кругом арены, статуи быков и даже музей корриды. Все пропитано неистовством толпы, потом, кровью, проти-востоянием человека и разъяренного животного. Нет, роль матадора не для меня. По крайней мере, применительно к стоящему поодаль ярко-красному автомобилю. Какие бы аналогии ни проводили создатели, «Мазда-76За рулем 04/2006 Спидометр теперь оцифрован до 280 км/ч.Шильдик MPS – обязательное дополнение к измененной внешности.6MPS» выглядит на редкость дружелюбно. Конечно, энергия 260 «лошадей» проглядывает в появившейся горбинке капота, хищной прорези переднего бампера, радиаторной решетке. Мощь подчеркнута аэродинамическими накладками и задним спойлером, элементами системы выпуска. Здесь все по-взрослому, как и положено Mazda Performance Series, ведь именно так расшифровывается приставка MPS. При этом, надо отдать должное, стилисты явно не стремились к чрезмерной агрессии. «А ведь, пожалуй, и роль быка не для нее» – с этой мыслью я отправляюсь знакомиться с «Маздой».НАУКА УБЕЖДАТЬМотор сочно ревет на высоких оборотах. Малейшее прикосновение к акселератору – автомобиль, словно под действием мощнейшей пружины, неудержимо рвется вперед. Стрелка спидометра давно перепрыгнула двузначные отметки, да и смотреть на него нет времени. Ведь словно в ускоренном фильме, серпантин несется навстречу с утроенной скоростью. Короткое торможение перед виражом, поворот руля, газ. Тело наливается свинцовой тяжестью, и яв очередной раз недобрым словом поминаю совсем не спортивное сиденье: оно явно не соответствует возможностям машины.За рулем 04/200677 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6MPSПерфорированные алюминиевые педали удачно дополняют функциональность интерьера. Сиденье водителя оснащено электроприводами и памятью на пять вариантов регулировки.Интерьер «Мазды-MPS» стал более спортивным. Хваткая рукоятка рычага шестиступенчатой коробки передач, обтянутый кожей руль… Комфорт задних пассажиров в скоростной версии «Мазды» не пострадал.Вот сейчас заверещат покрышки, затем активизируется система стабилизации, и все вокруг сразу станет бесцветным, неинтересным. Но нет, отбойник сливается в бесконечную серую линию,Выхлопные трубы интегрированы в задний бампер.«Мазда» слегка накреняется и вдруг словно прилипает к дороге, на одном дыхании прописывая поворот. Ух, так не бывает! Сидящий справа коллега бормочет что-то невнятное. Похоже, и он не очень верит в реальность происходящего. Тем временем под колесами уже мокрый от дождя асфальт. Кажется – без скольжений не обойтись. И вновь машина почти идеальна на дуге. Чуть рыскнув наружу передней осью, она тут же возвращается на заданную траекторию, чутко следуя за рулем и газом. Там внизу, на автобане, «Мазда» была другой, более привычной что ли. Чувствовалось: у этого автомобиля отменный турбодвигатель, гибкий, экономичный, «стреляющий» в диапазоне от 2000 до 5500 об/мин. Модная нынче полноприводная трансмиссия с подключаемым через муфту задним мостом. Неплохая, продуманная эргономика, просторное заднее сиденье, очень четкая коробка передач и неожиданная для спорткара плавность хода. Все эти черты почти сложились в образ быстрого автомобиля «на каждый день».78За рулем 04/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6MPSВ ЭТОМ АВТО НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ВОПЛОЩЕНА ИДЕОЛОГИЯ «МАЗДЫ», ФОРМУЛИРУЕМАЯ КАК «ДЖИМБА–ИТТАЙ», ТО ЕСТЬ ЕДИНЕНИЕ ВСАДНИКА И СКАКУНА.На новом двигателе MZR 2,3 DISI использованы технологии непосредственного впрыска топлива и облегченный турбокомпрессор. За 18-дюймовыми колесами спрятаны мощные тормозные суппорты и диски увеличенного диаметра.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MAZDA 6MPSОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4765 ширина............................................................1780 высота..............................................................1430 база ...................................................................2675 колея спереди.............................................1540 сзади.................................................................1540 Объем багажника (VDA), л......................455 Радиус поворота, м.......................................6,0 Снаряженная масса, кг...........................1665 Полная масса, кг ........................................2085 Время разгона 0-100 км/ч, с ...................6,6 Максимальная скорость, км/ч .............240 Топливо .......................................................АИ-98 запас топлива, л ..............................................60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................8,0 городской цикл............................................14,1 смешанный цикл.........................................10,2 Двигатель: бензиновый с турбонаддувом, Р4, 16 клапанов, 2,3 л, 191 кВт/ 260 л. с. при 5500 об/мин, 380 Н . м при 3000 об/мин Трансмиссия: полноприводная, М6 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая двухрычажная, сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины 215/45R18Видимо, инженерам этого показалось мало. Поколдовав над кузовом, шасси и трансмиссией, они довели машину до уровня высококлассного инструмента. Не зря нам так подробно рассказывали о заднем дифференциале повышенного трения, более жестких пружинах, амортизаторах, стабилизаторах поперечной устойчивости! Конечно, в этой версии багажник стал немногоменьше, да и заднее сиденье не раскладывается. Зато жесткость кузова возросла, а для быстрой машины это очень важно. Так что я утверждаюсь в возражениях против быков и матадоров.САМЫЙ БЫСТРОРАСТУЩИЙ РЫНОКЭто – о России. Подобного роста продаж не знает ни один из европейских дилеров «Мазды». А это значит, что из 3000 экземпляров MPS, за-планированных на 2006 год, несколько сотен попадут к нам. Определены цены и комплектации. Их всего две, разница только в наличии люка: $42 300 и $43 300 соответственно. Согласитесь, на фоне конкурентов выглядит довольно привлекательно.КАК ЭТО СДЕЛАНОВ отдельных точках кузова «Мазды-6MPS» вварены дополнительные усилители из высокопрочной стали, устанавливаемые на стадии предварительной сборки. Они увеличили жесткость на 50% и помогли сделать автомобиль таким цельным, понятным в управлении. Полный привод Active Torque Split AllWheel Drive распределяет крутящий момент между осями с помощью управляемой электроникой муфты. Анализируя состояние дороги, условия движения, скорость, угол поворота руля и поперечное ускорение, блок управления автоматически выбирает один из трех режимов. «Стандарт» – большая часть крутящего момента достается передним колесам. «Спорт» – активизируется при резком ускорении. При этом к задней оси подводится до 50% крутящего момента. «Зима» –при движении по скользким дорогам момент распределяется между осями в соотношении 50:50. Полный привод дополнен задним дифференциалом повышенного трения, аналогичным применяемому на «Мазде-RX8».80За рулем 04/2006