92
93
94
96
98
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN NOTEНА ВЫСОКОЙ НОТЕА лександр Буд кин . Ф отоа вт ораи « Н иссан »Какой наказ дать инженерам, чтобы они создали компактный автомобиль, способный стать любимцем семьи, как угодить избалованному потребителю? Специалисты«Ниссана» решили проследить, как владельцы обращаются с машинами возле супермаркетов, с какими проблемами сталкиваются на отдыхе и почему подростки не любят сидеть за папой.СОЛИСТЕдинственным автомобилем в семье видят «Ниссан-Ноут» разработчики. Скорее всего,семья эта молодая и не очень состоятельная (разумеется, по японским и европейским меркам). Как поясняет шеф-дизайнер проекта г-н Тойота (sic!), «любителям активной езды не придется расставаться с привычным стилем вождения после рождения ребенка или менять в связи с этим автомобиль».В русскоязычном пресс-релизе по отношению к новинке встречаются два определения – хэтчбек и компакт-вэн. Похоже на оплошность? Это тем не менее позволяет понять, каким автомобиль представляют потребителю: «…разрушает привычные границы сегментов автомобильного рынка» или вот еще: «…сочетает комфорт и92За рулем 04/2006 Тайджи Тойота, шеф-дизайнер проекта При создании «Ниссана-Ноут» мы использовали удлиненную платформу B-класса, разработанную в альянсе с «Рено». На ней также базируются «НиссанМикра», «Рено-Модус» и «РеноКлио III». База увеличена, благодаря чему «Ноут» приблизился по внутреннему объему к компакт-вэну «Алмера Тино», построенному на шасси автомобиля следующего, С-класса.За рулем 04/200693 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN NOTE«НОУТ» ЗАПОЛНЯЕТ ДОВОЛЬНО УЗКУЮ НИШУ МЕЖДУ «МИКРОЙ» И «АЛМЕРОЙ». ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ХОРОШО ОСНАЩЕННЫЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ГОРОДА.техническое оснащение автомобилей сегмента Сс динамикой хэтчбеков сегмента В». Динамика и комфорт – действительно вполне на уровне, хотя границы, привычные автору, машине расширить не удалось. Это ведь с чем сравнивать – если с малышами, тогда ощущения от езды и впрямь заслуживают похвалы, а в компакт-классе найдутся достойные соперники. Как у многих современных машин, колеса «Ниссана» максимально разнесены по углам кузова – это одновременно дает большую плавность хода и послушные реакции на действия рулем. Маневренность несколькоЕсли сложить сиденья второго ряда и переднее пассажирское, в салон поместится длинномер в 2,4 м.ухудшается – на парковке «Ноут» ведет себя как обычный С-класс. К достоинствам машины я бы отнес энергоемкую подвеску (для своего класса, разумеется). На самых грубых стыках амортизаторы работают жестковато, что особенно заметно сзади. Впрочем, вряд ли это недостаток – по дорогам ездить нужно. У «Ноута» припасено немало козырей. За потенциальными покупателями подглядывали не зря: это позволило сконструировать очень удобный салон. Довольно высокий, несмотря на умерен-ный вертикальный габарит самого автомобиля, с неплохими возможностями трансформации (до мини-вэнов еще не дотягивает, но для хэтчбека – очень неплохо), с приятными мелочами и даже оригинальными находками. Например, пришлась по вкусу идея с карманом на крышке перчаточного ящика (см. фото) и некоторые другие находки японцев... Или не японцев? Плененный эмблемой набирающей популярность марки (рост продаж в России за год превысил 60% – 46 тыс. машин), я чуть не забыл, что94За рулем 04/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN NOTE ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯNISSAN NOTE Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл/город смешанный цикл Кузов Кол-во дверей/мест Объем багажника, л Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м 1,4 л 1,6 л 1,6 л АКП 1,5 d1092 1546 13,1 1654083/1690/1550 2600 1470/1470 5,5 1107 1131 1560 1560 10,7 11,7 183 174 АИ-95/46 5,5/8,5 6,6 5,8/9,3 7,01165 1215 13,0 168 ДТ/46 4,6/5,8 5,15,3/7,9 6,35/5 280–437 спереди поперечно Р4 1598 1598 10,7 10,7 81/110 81/110 153 153Дизайн передней панели перекликается с тем, что предлагают последние «ниссаны» – вполне удобно. Посадка – чуть выше привычной легковой.1386 9,9 65/88 1281461 18,8 63/86 200при при при при 5200 об/мин 6000 об/мин 6000 об/мин 3750 об/мин при при при при 3200 об/мин 4400 об/мин 4400 об/мин 2000 об/минВ основную емкость перчаточного ящика помещаются 12 банок (например, пива) – груз может охлаждаться или подогреваться климатической установкой. Кроме того, в крышке сделано углубление для хранения атласов, записной книжки и т.п.Одна из опций – электронный ключ. Замок зажигания приводится в действие пластмассовым тумблером, а на ручке водительской и пятой двери – кнопка для открывания-закрывания.Автомобилист сам выбирает – сдвинуть заднее сиденье вперед, увеличив объем багажника, или оставить его в более комфортном для пассажиров положении. Обратите внимание на откидные столики, как в самолете.Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V з. х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинМ5переднеприводная М5 А4 3,727 2,048 1,393 1,029 0,821 3,545 4,067 2,861 1,562 1,000 0,697 – 2,310 4,072М5 3,727 2,048 1,393 1,029 0,821 3,545 3,733типа «Мак-Ферсон» торсионная балка реечное с усилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/66R15, 185/65R15европейские версии «Ноута» отличаются от японских прежде всего интерьером – формой сидений, подвижными задними креслами и др. С учетом возможности отодвигать заднее сиденье салон получился довольно просторный. Здесь удобно – не касаясь головой потолка, разместятся двое взрослых ростом выше среднего. Подросткам тем более понравится. Но троим совершеннолетним сзади будет тесно – крепкие двери и мощные стойки, развитые в угоду безопасности, стесняют по бокам, хотягабаритная ширина по меркам класса внушительна – 1690 мм.СЫГРАТЬ ГАММУКак вы относитесь к дизелям? Впрочем, не надо, не отвечайте. Вы наверняка скажете чтонибудь хорошее про эти моторы, но плохое – про топливо. Автор воспринимает наши национальные особенности с меньшим скепсисом, поэтому к дизелям благосклонен. Их у «Ниссана» два – одинакового рабочего объема, но разной мощности: 68 и 86 л.с. Оба оснащены наддувом с промежу-96За рулем 04/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN NOTEми двигателями 1,4 и 1,6 л – первый с «механикой», второй также может иметь «автомат». Вариантов оснащения планируют три – Comfort, Luxury и Tekna. Все включают ABS, но отличаются количеством подушек безопасности – две в младшей комплектации, по четыре в двух более продвинутых. На все машины предлагают необычную полку Flexi-Board. Во-первых, ее можно установить на разной высоте, во-вторых – двумя сторонами: с ворсовой обивкой или гладким моющимся пластиком. С одной – красота, с другой – практичность. Видимо, изучая привычки потенциальных покупателей, конструкторы и здесь искали удачный компромисс. Кажется, нашли – и в этой мелочи, и в целом, создав практичный, современный, городской автомобиль. Дай бог, чтобы на нашем рынке он оказался еще и доступным.На правах рекламыточным охлаждением, но поразному настроены. На том, что помощнее, довелось покататься. Мотор в целом понравился, хотя в очередной раз ловилсебя на мысли, что современные дизели приблизились по характеристикам к бензиновым моторам – на холостых, как бывало в стародавние времена, уже не везут, затонеплохо крутятся, а экономичность выше всяких похвал. Увы, появление в России «ноутов» с дизелями в обозримом будущем не предвидится. Ждем машин с бензиновы-98За рулем 04/2006