118
119
120
АВТОМОБИЛИ «ЛАДА-КАЛИНА»ПАРК ЗРИзготовитель:....................................................АВТОВАЗ Год выпуска: ................................................................2005 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: .............с июня 2005 Пробег на момент отчета: ......................20 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: .......................2005, № 7, 10; 2006, № 1Две российские новинки, «Лада-Калина» и «Рено-Логан», прописались в редакционном парке почти одновременно. По принципу равной в тот момент цены (и близкой сейчас) мы свели рыночных конкурентов в пару. Они неразлучно ездили 60 часов на «максималке», совершили паломничество к одноименным деревням, вместе мерзли в климатической камере. Правда, «Логан» успел в одиночестве сбегать до Касабланки, опередив «Калину» на 10 тыс. км. Так и поделили они 50 тыс. км – не поровну, но по-братски…НЕ ПОРОВНУ, НООстается надеяться, что обновленные запчасти будут работать исправно, ведь через 15 тысяч гарантия закончится и за ремонт придется выкладывать кровные редакционные. Кроме этого, потихоньку накапливается всякая неприятная мелочевка – букетик неисправностей, который бережем до следующего планового ТО (см. фото). Средний расход топлива за этот период оказался довольно высоким – статистику подпортил почти 10-тысячный пробег на «максималке». В дальнейшем этот показатель будет падать, ведь в повседневной жизни наша «Калина» требует чуть меньше 9 л/100 км. Зато с рождения не пришлось доливать никаких жидкостей, кроме незамерзающей. Основные крупные затраты выпали на дополнительное оборудование и зимние шины – увы, это необходимый минимум. В список не вошли обе фары (7800 руб. с работой) и ветровое стекло (4200 руб.), пострадавшие во время 60-часового «Первенства заводской марки». Из внеплановых расходов – только свечи зажигания. Производитель рекомендует их менять каждые 30 тыс. км. Наш совет: сократить этот срок вдвое или хотя бы проверять их состояние и регулировать зазор. Основные же узлы и агрегаты пока работают, правда, не без нареканий. Противно поет подшипник в коробке передач, в такт ему в холодную погоду постукивают амортизаторы. На остановках под капотом весело стрекочет клапан адсорбера, заглушая дребезжащую систему выпуска. Не исключено, какие-то из них появятся в следующем отчете в таблице затрат. Так и живем – то ли чуда ждем, то ли очередной неисправности…УМЕТЬ ЖДАТЬНа первом жизненном отрезке от «Калины» ожидали худшего, благо новых отечественных моделей в редакции побывало немало. Катастрофы не произошло, чуда, обещанного рекламой, тоже – по уровню качества новая модель не дотягивает до иномарок. Детские болезни мучают неокрепший организм – «Калина» уже успела протоптать дорожку на гарантийную станцию, где ей поменяли вышедшие из строя электроусилитель руля, стеклоподъемник и, по предписанию завода, вытянувшиеся болты кронштейнов растяжек.НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НЕИСПРАВНОСТИ «ЛАДЫ-КАЛИНА»Замком задней двери почти не пользовались, а он все равно сломался. Благо машина запирается с брелока – до планового ТО можно ездить. Заодно попросим ремонтников подтянуть наружные ручки – за сравнительно небольшой пробег их крепления успели разболтаться. В сильные морозы не выдержала пластмасса на крышке багажника, стал барахлить замок. Наверное, уже пора заказывать новый – оригинальные детали для «Калины» порой ждешь месяцами.Крышки бачков омывателя трескались на моделях ВАЗ еще в прошлом веке. Современные «лады» унаследовали эту традицию. Хорошо, что она не распространяется на расширительные бачки.Брызговики у всех колес устанавливает завод – это хорошо. Плохо, что такие жесткие. Задние треснули, чиркнув о кочку на бездорожье. На очередных подобных испытаниях недолго их вовсе потерять.118 За рулем 04/2006 ПАРК ЗР«РЕНО-ЛОГАН»Изготовитель: ...................................«АВТОФРАМОС» Год выпуска: ................................................................2005 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: .......с августа 2005 Пробег на момент отчета: ......................30 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: .....................2005, № 10-12; 2006, № 1ПО-БРАТСКИТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОКУПОКВ начале его карьеры случилось страшное. Мало кто ожидал, что во время 60часового «Первенства заводской марки» сломается именно «Логан». Однако, увы, клапаны «расслабились» и моторМашину конструировали во Франции, но приспособлена она к России получше «Калины»: брызговики не трескаются, некрашеные бамперы прекрасно держат удар, защиту двигателя ставит завод.М аксим Сач ков , Антон Чуйкинпотерял силу. На ремонт ушел час, просушка подмоченной репутации заняла много дольше. К чести фирмы стоит напомнить, что по горячим следам на заводе в румынском Питешти ввели дополнительнуюоперацию контроля клапанов. Инженеры уверяли, что наш случай был первым; насколько мне известно, он же последний. Будем считать, что проблема ушла в историю вместе с номерами журнала: ЗР, 2005, № 10–11. Тем более что за прошедшие с тех пор 20 тысяч километров редакционный «Логан» не отказывал ни разу! Согласитесь, замерзшая пластмассовая фитюлька из-под капота (см. фото) не из числа серьезных дефектов. Внеплановые расходы – только на новые «восьме-НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НЕИСПРАВНОСТИ «РЕНО-ЛОГАН»Бачок омывателя расположен у ветрового стекла: наверное, ему там тепло, но жидкость доливать неудобно. Помучаешься с пробкой, потом пару стаканов прольешь, затем обнаружишь, что извозился о грязное крыло…На французский манер пробку бензобака отпираешь ключом зажигания. Удобно пристроить ее здесь же, на лючке, но… есть риск забыть ключ с брелоком сигнализации и тем самым сделать подарок случайному воришке.Единственная «действующая» неполадка «Логана». При 30-градусном морозе в климатической камере ЗИЛа кто-то неосторожно укладывал на место упор капота. Пластмассовый кронштейн треснул, так что упор теперь ездит в кармане водительской двери.На правах рекламыЗа рулем 04/2006 119 АВТОМОБИЛИПАРК ЗР РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЛАДЫ-КАЛИНА» (0-20 тыс. км)Статья расходов Сумма, руб.Cтоимость автомобиля Сигнализация и аудиосистема Установка защиты картера ТО-1 (2 тыс. км) ТО-2 (15 тыс. км) Зимние шины, диски Замена свечей зажигания Бензин АИ-92-95 (2185 л) Средний расход, л/100 км ИТОГО**Без учета стоимости автомобиля.250 600 ($8855) 17 500 985 4115 2856 12 500 270 35 195 10,9 73 421рочные» щетки взамен родных, состарившихся к 30-й тысяче. Поэтому, когда меня спрашивают: «Ну как «Логан»?» – я вынужден опускать вопрос надежности (ну не стоит он!) и привычно критиковать комплектацию. Вода камень точит, и я надеюсь, что в сотый раз повторив замечания, однажды увижу в автосалоне «Логан» в начальной комплектации, на который можно заказать задние подголовники; у которого будет полноценный средний ремень, 15-дюймовые колеса, наконец, ABS. Я всего-навсего описал автомобиль, который продают в Европе за… те же 8999 долларов (7500 евро), что иу нас.Редакционный «Логан» за 30 тыс. км показал себя очень простым, практичным и надежным. Средний расход 92-го бензина с учетом 60-часового летнего марафона – 9,5 л/100 км; в обычной эксплуатации получается 8,2 л/100 км. Не надо ждать от него изысков по части комфорта, динамики или управляемости. С другой стороны, 75-сильного мотора вполне хватает даже в дальних путешествиях с полной загрузкой, салон более чем просторен, багажник немал… И проблем никаких. В общем, напрашивается сравнение с тележкой из супермаркета – новенькой, которую так и хочется нагрузить побольше, с табличкой «Сделано воРАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «РЕНО-ЛОГАН» (0-30 тыс. км)Статья расходов Сумма, руб.Cтоимость автомобиля Сигнализация и аудиосистема ТО-1 (15 тыс. км) ТО-2 (30 тыс. км) Зимние шины, диски Замена щеток стеклоочистителя Бензин АИ-92-95 (2850 л) Средний расход, л/100 км ИТОГО**Без учета стоимости автомобиля.258 400 ($9099) 27 170 2990 4950 24 560 175 45 885 9,5 105 730Франции». И я расцениваю это как настоящую похвалу в адрес российского автомобиля.На правах рекламыПокупая пену Gillette, ты получаешь комфортное бритье, а парни из сборной – твою поддержку. Ведь часть средств, полученных от продажи пены Gillette, идут на спонсорскую помощь юношеской сборной России по футболу. www.gillettefoam.ru