212
213
НОВОСТИМЕНЯЕМ «КОРЕЙЦЕВ» НА «КИТАЙЦЕВ»Компании «Автотор» удалось отстоять право на выпуск автомобилей «КИА-Спортидж». По сравнению с 2005 годом производство их в первом полугодии вырастет более чем в два раза. Вместе с тем, в первые месяцы нового года общий объем выпуска автомобилей КИА («Маджентис», «Рио» и др.) на «Автоторе» сократился. Представитель компании связал это, в частности, с подготовкой к выпуску китайских автомобилей. Контракт с фирмой «Чери» был подписан в феврале, и «Автотор» в этом году планирует собрать 15 тысяч автомобилей этой марки.ДОРОГУ «ШУЛЬБУСУ»В Австрии был представлен школьный автобус нового поколения на базе популярного «Спринтера». Он оборудован дистанционно управляемой сдвижной дверью и трехточечными ремнями безопасности на всех семи сиденьях. Автобус снабдили всеми существующими электронными системами активной безопасности. Есть, разумеется, и видеокамеры –водитель может наблюдать за происходящим при посадкевысадке и за порядком в салоне на ходу. А еще – специальная кнопка «выбрасывает» сзади слева знак «Стоп» с мигалкой – такие автобусы на остановке запрещено объезжать.МАН КУПИТ «СКАНИЮ»?Глава фирмы МАН Хакан Сэмюэльссон заявил, что заинтересован в приобретении пакета акций «Скании», принадлежащего сейчас «Фольксвагену». Интерес подогревает жесткий курс концерна на экономию, так что сделка весьма вероятна.РОБОТЫ-ИСПЫТАТЕЛИСпециальные роботы применили на «Вольво» для испытания автопоездов в составе легкового тягача и прицепа-трейлера. И сделано это вовсе не из соображений безопасности, а для… объективности. Водители по-разному не только управляли такой «сцепкой», но и давали разные оценки ее поведению. Теперь разнобою положен конец. Правда, пока что роботам доверено водить «Вольво» с прицепами лишь по специальным трекам, но не только в Швеции, а ив США. Там, кстати, затяжной 7-процентный подъем длиной 23,3 км проложен в Долине Смерти (штат Аризона), где температура ежедневно зашкаливает за +40°С.ВДВОЕ МЕНЬШЕ ДИВИДЕНДОВВ поисках выхода из кризиса крупнейший в мире автоконцерн «Дженерал моторс» решил снизить вдвое размер выплачиваемых дивидендов, что дает экономию в 565 млн. долларов в год. Мало того, вдвое урезал себе заработную плату глава «Джи-Эм» Рик Вэгонир, его замы потеряли 30% оклада. Теперь можно более жестко разговаривать с профсоюзами о снижении зарплаты рядовым работникам, тем более что альтернатива для непокорных – закрытие заводов.БЕЗ ФРЕОНА И ХЛАДОНАВ Австрии прошел международный форум на тему «Перспективы климатических установок в автомобилях», где были представлены работающие на углекислом газе кондиционеры в серийных авто. Выставка должна была подчеркнуть готовность ведущих в данной области фирм к переходу на новый безвредный хладагент уже в самое ближайшее время, хотя запрет на R-134а вступит в силу лишь с 2011 года.РУССКИЙ БАНК «ТОЙОТА»«Тойота» планирует открыть свой банк в России. Если это произойдет, японская компания станет первой среди автопроизводителей, начавших в РФ такое дело. Вполне вероятно, что открытие «Тойота-банка» будет приурочено к пуску завода «Тойоты» в Петербурге.212 За рулем 4/2006 25 – ДЛЯ «МАСТЕРА» НЕ ВОЗРАСТ!Коммерческим автомобилям «Рено-Трафик» и «Рено-Мастер» – четверть века. За это время они обрели прочную репутацию бестселлеров европейского рынка. Более того, их собирают в Аргентине, Марокко, КНР, Малайзии и Бразилии. Всего за это время выпущено 1,3 млн. «трафиков» и 950 тыс. «мастеров». В далеком 1980 году на автосалоне в Париже появление этих машин вызвало большой интерес: ранее подобные выпускались только с задним приводом. Теперь у покупателя появилась возможность выбора – обе модели стали как передне-, так и заднеприводными. Да еще с целым набором колесных баз. Отсутствие карданного вала и заднего моста позволило уменьшить погрузочную высоту до 48 см, что очень важно для коммерческого фургона.Такими были первые «Мастер» (слева) и «Трафик».«ГИДРАКСЕР» МОЖЕТ И ЭТОФирма «Клебер» (группа «Мишлен») представила новый тип покрышек «Гидраксер», предназначенных для скоростной езды по мокрым дорогам. Их скоростной индекс рассчитан на автомобили с максимальной скоростью до 300 км/ч. Благодаря новому рисунку протектора эффект гидропланирования проявляется у «гидраксеров» значительно позже, чем у обычных шин.БЕРЕМ В АЛЬПИНИСТЫОфициальный дилер БМВ компания «Автодом» и немецкая фирма «Альпина» (специализируется на тюнинговых версиях баварских машин) подписали договор. Российским покупателям уже предлагают две модели «БМВАльпина В7» – седан на базе седьмой серии и купе В6. Чуть позже в России появится тюнинговая «пятерка», а в следующем году – кабриолет на базе БМВМ6. На «альпины» устанавливают бензиновый двигатель V8 ручной сборки объемом 4,4 ли мощностью 500 л.с. Первую сотню тюнинговые БМВ покоряют примерно за 5 с.