36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ZAFIRA, HONDA FR-V, TOYOTA COROLLA VERSO, RENAULT GRAND SCENICHONDA FR-V2,0 л, 150 л.с., механическая коробка передач, комплектация Comfort, $28 900.TOYOTA COROLLA VERSO1,8 л, 129 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Terra, $26 900.ПЯТЬ С ПЛЮСОМЮ рийН еч етов . Ф ото : Ге оргий Са дковВ36ам не приходилось втискивать в свою легковушку пятерых, а то и больше пассажиров? Нет?! Вы счастливый человек! Наверное, у васЗа рулем 04/2006всего один ребенок, теща живет в другом городе, совершенно нет «безлошадных» друзей ик тому же вы не играли роль трезвого водителя после общего празд-ника. К сожалению, не всем так улыбается судьба – временами в машине не хватает пары мест. С другой стороны, совсем не хочется ради таких редких случаев поку-пать полноразмерный минивэн и чувствовать себя «вагоновожатым». Выход есть, современные компакт-вэны невелики по размерам, но вмещают и OPEL ZAFIRA2,0 л, 200 л.с., механическая коробка передач, комплектация Cosmo Sport, $31 900.RENAULT GRAND SCENIC2,0 л, 134 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Privilege, $31 030 (с дополнительным оборудованием).шесть, и семь человек. Причем зачастую о наличии дополнительных сидений совершенно невозможно догадаться – лишь при необходимости они хитроумным обра-зом извлекаются из-под пола багажника. Пять с плюсом – это не оценка достоинств, а формула пассажировместимости четверки компакт-вэнов, недавно появившихся нанашем рынке: «Опель-Зафира», «Хонда FR-V» (ЗР, 2005, № 8), «Тойота-Королла Версо» (ЗР, 2005, № 7), «РеноГранд Сценик» (ЗР, 2004, № 6).«ОПЕЛЬ-ЗАФИРА»Тестовая «Зафира» оказалась волком в овечьей шкуре – ее зарядили двухсотсильным турбонаддувным мотором и спортивной подвеской. ЗаЗа рулем 04/200637 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ZAFIRA, HONDA FR-V, TOYOTA COROLLA VERSO, RENAULT GRAND SCENICOPEL ZAFIRAСемиместный компакт-вэн второго поколения на удлиненной платформе «Опеля-Астра» дебютировал в 2005 году. Двигатели: бензиновые 1,6–2,2 л (105–200 л.с.), турбодизели 1,9 и 2,2 л (100–150 л.с.). Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатая автоматическая. Привод передний. Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo. Цена: $19 750–31 900. Под мирной внешностью «Зафиры» скрывается жесткий спортивный характер. Вопрос – насколько он нужен вагону? Все кресла совершенно полноценные, средний диван имеет гигантскую продольную регулировку, а спинки – по углу наклона.отметкой 3500 об/мин – взрыв тяги и эмоций! Разгон до сотни 9,1 с, максимальная скорость 222 км/ч! Жесткая адаптивная подвеска DSA мгновенно успевает перенастроить амортизаторы, в согласии с качеством покрытия и боковым ускорением.Предельно острый и нервный руль (лишь два с половиной оборота от упора до упора) позволяет ощущать колеса буквально кончиками пальцев. Система стабилизации работает очень деликатно – позволяет ехать с дозированной пробуксовкойили в легком заносе и вмешивается лишь в крайнем случае. Не каждый автомобиль, зовущийся спортивным, может похвастать таким набором. На этом спринтере летом бы прохватить, да по выглаженной гоночной трассе!А тут зима – снежные колеи, лед да разбитый вымороженный асфальт… И неспешный стайерский забег на длинную дистанцию. И, оказывается, что здесь важнее не «подхват» мотора, а экономичность и ровная тяга во всем диапазоне. Не низкая38За рулем 04/2006 Плоско-прямоугольный интерьер «Зафиры» в стиле хай-тек – строго, но не очень уютно.ЧЕМ БОГАТЫВ нашей четверке наиболее доступна 1,8-литровая «Тойота» в начальной комплектации Terra – $26 900. У нее электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, АBS и пять подушек безопасности, включая коленную у водителя. Из опций – автоматическая коробка передач. Цены на три других автомобиля с моторами 2,0 л лежат в диапазоне $28 900–31 900, а оснащение богаче – электрифицированы задние стеклоподъемники, есть нераздельный климатконтроль, омыватели фар. Кроме того, «Рено» (комплектация Privilege) предлагает легкосплавные колеса, противотуманные фары, парктроник, шесть подушек и также «автомат». Зато у другой пары есть системы контроля тяги и стабилизации, а у «Хонды» (Comfort) еще круиз-контроль и ксеноновые фары. «Опель» (Cosmo Sport) располагает всего четырьмя подушками, но здесь есть датчики дождя и света, адаптивная спортивная подвеска, легкосплавные колеса.Приборная доска простовата для столь серьезного автомобиля. Спидометр с нелинейной шкалой размечен до нешуточных 260 км/ч.У «Зафиры» оригинальный стояночный тормоз в виде П-образной скобы. Спортивные кресла – с развитой боковой поддержкой.Позади третьего ряда сидений поместится 124 л багажа, в пятиместной конфигурации целых 468 л – и это лишь до уровня окон.посадка, а хороший дорожный просвет и надежная защита снизу. Не жесткая подвеска, а комфорт и способность, не поперхнувшись, глотать ямы в асфальте. Не острота управления, а его удобство и надежность. Ведь большинство покупателей выбирают такие автомобили по вполне прагматичным соображениям. Например, исходя из удобства и размеров салона. С этим у «Зафиры» полный порядок – все семь мест полноценные, а на переднем и среднем ряду поместятся даже очень рослые пассажиры. Правда, система складывания кресел Flex-7, появившаяся еще на машине прошлого поколения, сегодня не кажется столь совершенной – средний диван имеет неразрезную подушку и его приходится сдвигать вперед, чтобы разложить третий ряд или посадить туда пассажиров. Зато двое могут поделить всю его ширину, вольготно сместившись к центру. Между прочим, только в этой ма-шине есть регулировка по высоте ремней среднего ряда и угла наклона водительского кресла. Как иу многих современных «опелей», здесь нефиксируемые подрулевые переключатели – все без исключения водители поначалу хаотично мигали то левыми, то правыми поворотниками, вводя в заблуждение окружающих. Из мелочей – «слепая» панель управления климатом, размашистые ходы рычага коробки передач, невесомая педаль тормоза. В остальном просторная и по-немецки аккуратная машина понравилась. А без спорт-пакета – с более ровной характеристикой мотора, высокой и мягкой подвеской и даже полноразмерным запасным колесом – «Зафира» могла бы соперничать с лидером теста.HONDA FR-VНа «Хонде» реализована очень редкая компоновка салона с двумя рядами по три кресла в каждом – таким решением запомнился лишь «ФИАТ-Мультипла». На наружной ширине кузова оно не сказалось; те же 1810 мм, что иу «Сценика». Тем не менее машина выглядит несколько громоздко из-за высокой линии остекления и почти вертикальных бортов, позволивших сделать «Хонду» внутри на 50–100 мм шиЗа рулем 04/2006Общая оценка7,9OPEL ZAFIRA – ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ВАГОН СО СПОРТИВНЫМ ХАРАКТЕРОМ. ВЫБОР ГОРОДСКОГО ГОНЩИКА, ОТЯГОЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОЙ ПОВИННОСТЬЮ.Неудобные подрулевые переключатели, большие ходы рычага КП, слишком легкая педаль тормоза, неразрезное сиденье второго ряда, жесткая подвеска, маленький дорожный просвет, отсутствие запаски.Отличная динамика, высокий салон, хорошее оснащение, вместительный багажник, богатый выбор исполнений, 92-й бензин.39 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ZAFIRA, HONDA FR-V, TOYOTA COROLLA VERSO, RENAULT GRAND SCENICHONDA FR-VШестиместный компакт-вэн с оригинальной двухрядной компоновкой салона дебютировал в 2004 году. Построен с использованием элементов платформы модели CR-V. Двигатели: бензиновые 1,7 и 2,0 л (125 и 150 л.с.), турбодизель 2,2 л (140 л.с.). Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые механические, 4- или 5-ступенчатые автоматические. Привод передний. Комплектации: Sport-Compact, Comfort, Executive. Цена: $28 900 (в России только 2,0 л, М6, Comfort). В шестиместной конфигурации средние места придется чуть сдвинуть назад и подыскать для них пассажиров с неширокими плечами. «Хонда FR-V» выглядит шире, чем есть на самом деле, из-за вертикальных бортов, позволивших добавить свободы в плечах.ре соперников. Чтобы разместить впереди третье кресло, водительское сдвинули влево – из-за этого, даже если в машине нет пассажиров, полный водитель прижат к двери и ощущает тесноту. То же относится ик правому пассажиру, которому вдобавок иноги вытянуть некуда: мешает массивный низ передней панели. А вот третий пассажир в центре делает поездку волнующе-интимной – он вынужден чуть сдвинуть кресло назад и подтянуть ноги повыше. Так что даже в лучшемслучае рука водителя лежит у него на бедре, как на подлокотнике. А уж если нужно переключить передачу или затянуть ручник… Наверное, именно для того, чтобы снизить градус интима, рычажок коробки передач и вытягивающуюся рукоятку стояночно-го тормоза поместили на консоли непривычно высоко. Из-за этого приходится постоянно держать в голове, какая передача включена – по положению изогнутого рычага это определить сложно. Сдвинутое назад сиденье вынуждает отодвинуться и40За рулем 04/2006 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммКрасивый и стильный салон, но управление и кресло сильно смещены влево – полные водители оказываются прижатыми к двери.Модель L1 L2 L23 H H1 H2 H23 B1 B2 B23 L3 B3min H3 V баг., л*OPEL ZAFIRA 965–1095 655–825 565–880 1265 1050 980 940 1415 1420 1190 400/1000/1840 1060 905 124/368HONDA FR-V 915–1075 725–960 – 1210 1030 965 – 1485 1530 – –/800/1580 1100 850 316/364TOYOTA COROLLA VERSO 945–1135 630–840 615–845 1295 1085 1005 920 1440 1425 1335 210/870/1750 1060 835 48/340RENAULT GRAND SCENIC 950–1115 665–885 495–615 1215 1050 940 895 1425 1425 1225 480/1050/1960 1110 865 168/472Приборы зажигаются, лишь когда вставишь ключ в замок зажигания – красивое решение, но на ярком солнце они едва читаются.Потянувшись к управлению аудиосистемой, можно ненароком сбить настройки вентиляции – ее клавиши прямо под рукой.* Объем багажника в семиместной (у «Хонды» в шестиместной) и пятиместной конфигурациях.Сдвинутое назад среднее кресло уменьшает объем багажника с 364 до 316 л. Съемные полки-шторки есть у всех четырех автомобилей.сидящего за ним – в шестиместной конфигурации оба средних кресла смещены назад на полтора десятка сантиметров. Благодаря тому, что не приходится толкаться плечами, втроем сзади достаточно комфортно. Здесь совершенно ровный пол, запас пространства в ногах и для головы чуть меньше десятка сантиметров. В общем, «Хонда» – автомобиль для стройных акселератов. Удивительное дело: двухлитровый 150-сильный мотор продемонстрировал куда более энергичный характер, чем тот невозмутимый соня, на котором довелось ездить в Европе прошлым летом. Скорее всего, дело в наших более мягких экологических требованиях: они дают возможность сильнее обогащать топливную смесь. Двигатель с регулированием фаз и высоты подъема кла-панов покоряет отличной тягой, великолепной эластичностью, азартным характером и очень низким уровнем шумов и вибраций. Даже на VI передаче машина охотно разгоняется и легко берет подъемы. Под стать и шасси: плотное и цепкое, с острым информативным рулем, оно позволяет ехать достаточно быстро, уверенно, с оглядкой лишь на энергоемкость подвески – ее может не хватить на волнах, да еще с нагрузкой. Между прочим, «Хонду FR-V» позиционируют как спортивный компакт-вэн – мотор, подвеска и управление вполне соответствуют таким претензиям. Что касается остального… На водительском месте «Хонды» менее всего чувствуешь себя спортсменом.«ТОЙОТА-КОРОЛЛА ВЕРСО»Сочетание минимальной длины и максимальной колесной базы сделало задний свес совсем крохотным – «Королла Версо» совсем не похожа на вагон, тем более семиместный. Между тем под полом багажника тоже прячутся два сиденья, причем соЗа рулем 04/2006Общая оценка7,9HONDA FR-V – МОГЛА БЫ СТАТЬ ОТЛИЧНЫМ АВТОМОБИЛЕМ, КАК И ПОЛОЖЕНО «ХОНДЕ», ЕСЛИ БЫ НЕ СПОРНАЯ ШЕСТИМЕСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ.Водитель слишком сильно сдвинут к двери, тесные для полных людей кресла, ограниченная энергоемкость подвески, единственная фиксированная комплектация в России.Сравнительно компактные размеры, хорошая динамика, мощный эластичный мотор, плотная и цепкая подвеска, удобное рулевое управление, отличная шумо- и виброизоляция, широкий салон.41 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ZAFIRA, HONDA FR-V, TOYOTA COROLLA VERSO, RENAULT GRAND SCENICTOYOTA COROLLA VERSOСемиместный компакт-вэн второго поколения на платформе «Тойоты-Авенсис» был показан в 2004 году. Двигатели: бензиновые 1,6–1,8 л (110–135 л.с.), турбодизель 2,0 л (90 л.с.). У «Короллы Версо» самый короткий задний свес, из-за чего она менее других похожа на вагон с тремя рядами сидений. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4- или 5-ступенчатая автоматическая. Комплектации: Terra, Sol. Цена: $26 100–28 900 (в России только 1,8 л). Три средних места с индивидуальными регулировками очень просторны, даже сзади разместятся двое мужчин ростом 180–185 см.вершенно полноценных! Если средние кресла чуть сдвинуть вперед, в «Тойоте» поместится семеро достаточно крупных мужчинм. При самых скромных из четверки наружных размерах автомобиль поражает простором салона – сперединад головой два десятка сантиметров! В середине меньше, зато можно закинуть ногу на ногу, сзади без излишеств, но совсем не тесно. Пол в салоне по-легковому низкий, но ровный без тоннеля, кресла стоят невысоко. Сиденья второго ряда почтиплоские – здесь, как ив «Опеле», можно чуть сместиться к центру. Дверные проемы, без всякого преувеличения, огромны. В ночной поездке выяснилось, что фары очень хороши, а вот нерегулируемая подсветка приборов Optitron из-лишне яркая. Другая особенность – необычный алгоритм управления роботизированным «автоматом», у которого на линейке селектора отсутствует позиция «паркинг». Вместо нее следует использовать «нейтраль» со стояночным тормозом. Или не следу-42За рулем 04/2006 АВТОНОМНОЕ ПЛАВАНИЕМини-вэны часто покупают любители дальних путешествий, поэтому требования к «автономности» этих автомобилей выше. Оба «европейца» довольствуются обычным 92-м бензином, а «японцам» нужен 95-й – здесь выше риск нарваться на суррогат. У двух машин снаружи (у «Хонды» внутри) под полом багажника закреплены узкие «докатки», у «Опеля» со спорт-пакетом ниша для колеса вовсе пустая, на борту лишь ремкомплект. А если в дальней дороге серьезно повредишь боковину? «Хонда» и «Рено» располагают очень хорошим просветом 150 и даже 160 мм, а у вто-Водитель чувствует себя почти по-легковому – в том числе и благодаря совсем тонким дополнительным стойкам впереди.рой машины еще и мощная стальная защита под моторным отсеком. У другой пары скромные 130–135 мм – спортивная подвеска «Зафиры» на 10 мм ниже стандартной. «Тойота» требует более внимательного ухода, ее нужно обслуживать каждые 10 тыс. км – у остальных машин пробег между ТО в полтора раза больше.Приборная доска с подсветкой Optitron удобна днем, но слишком ярка ночью и на пустынной дороге слепит водителя.У «Тойоты» вместо ключа карточка с радиокодом, запуск и выключение двигателя осуществляется кнопкой.За время 400-километрового пробега расход бензина на 100 км оказался таким: «Опель-Зафира» – 10,6 л; «Хонда FR-V» – 9,7 л; «Тойота-Королла Версо» – 9,0 л; «Рено-Гранд Сценик» – 10,7 л.Самый скромный багажник – 48 лв семиместной конфигурации и 340 лв пятиместной. Зато в грузовом варианте получается ровная площадка.ет, потому что морозным днем колодки примерзли и пришлось срывать их «силовым методом». Очень суровая зима выявила недостаточную «калорийность» отопления. На ходу «Тойота» также вполне легковой автомобиль – с энергичными реакциями, малыми кренами, плотной подвеской, которая, к сожалению, не оставляет без внимания стыки асфальта. МаОбщая оценка8,0TOYOTA COROLLA VERSO – ПО ХАРАКТЕРУ И ВОСПРИЯТИЮ ПОЧТИ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, О СЕМИМЕСТНОЙ СУЩНОСТИ КОТОРОГО ЗНАЮТ ЛИШЬ ПОСВЯЩЕННЫЕ.Неудовлетворительная работа коробки передач, слишком яркая подсветка приборов, нет выбора модификаций, шумный двигатель, небольшой дорожный просвет, малый пробег между ТО.Компактные размеры, очень высокий салон, огромные дверные проемы, быстрые реакции на дороге, эластичный мотор, мощные фары.шина оказалась наиболее шумной, назойливый рев мотора на скоростях выше 100 км/ч заставляет сожалеть об отсутствии VI передачи. Вообще, работа механической коробки передач с автоматическим переключением – это отдельная песня. Точнее, плач: рывки при троганье, особенно в гору, провалы при переключениях, полусекундное зависание при срабатывании кик-дауна делают городскую езду просто неприятной. Чуть улучшает дело режим Es (Easy sport – легкий спортивный), в этом случае коробка не спешит переключаться вверх, поддерживая более высокие обороты мотора, а когда срабатывает, то чуть энергичнее. В общем, на «Версо» предпочЗа рулем 04/200643 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ZAFIRA, HONDA FR-V, TOYOTA COROLLA VERSO, RENAULT GRAND SCENICRENAULT GRAND SCENICКомпакт-вэн второго поколения на платформе «Рено-Мегана II» дебютировал в 2003 году, а в 2004-м была представлена его удлиненная семиместная версия «Гранд Сценик». Двигатели: бензиновые 1,6 и 2,0 л (113–163 л.с.) или турбодизели 1,5 и 1,9 л (101 и 120 л.с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические или 4-ступенчатый «автомат». Привод передний. Комплектации: Authentique (не поставляется), Expression, Privilegе. Цена: $22 600–28 500 (в России только 1,6 и 2,0 л). В семиместной конфигурации кресла среднего ряда придется чуть сдвинуть вперед. Рост задних пассажиров не более 165–170 см. «Гранд Сценик» длиной почти 4,5 м крупнее всех. Его отличительные черты – низкая линия остекления, массивная корма.тительнее всего ехать по пустому шоссе. А еще лучше купить машину с обычной механической коробкой, сэкономив $800, и получать удовольствие от эластичного мотора, который при объеме 1,8 л лишь немного уступает двухлитровым.«РЕНО-ГРАНД СЦЕНИК»Когда есть пятиместный «Сценик», семиместному «Гранду» нет нужды казаться меньше, чем он есть на самом деле. Однако удобство дополнительных задних мест принесли в жертву форме – понижающаяся к кормекрыша ограничила рост их пассажиров на уровне 165–170 см. Да и выбираться оттуда через скромный дверной проем сложновато. Но такой автомобиль – как правило, семейный транспорт: назад с удовольствием заберутся дети.Чем «Сценик» поражает, так это множеством разнообразных емкостей для мелких вещей – их больше двух десятков! Только для обуви четыре «подвала» – такая компоновка позволила сделать пол абсолютно ровным, хотя и подняла его уровень. Учитывая44За рулем 04/2006 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка – 10 баллов) Модель OPEL ZAFIRA HONDA FR-V TOYOTA COROLLA VERSO RENAULT GRAND SCENICДиапазоны регулировок таковы, что водитель ростом 180 см вынужден до упора опустить кресло и поднять руль. Из оригинальных решений – Л-образные подголовники.Вместо привычных приборов – громадный дисплей в центре панели, в котором еще нужно разобраться.Из-за очень высокой посадки головы пассажиров второго ряда оказываются выше линии остекления.Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка9 68899 10 887787 779789899889 898 10 88887888 799898798987 86 7,98 87 7,97 77 8,09 88 8,3Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Ю. Нечетов: «Идеальный компакт-вэн для России мог бы выглядеть так – на ходовую часть «Рено» поставить силовой агрегат «Хонды» и накрыть кузовом «Опеля» с системой складывания кресел от «Тойоты» и многочисленными боксами «Сценика». Даже если на борту семь человек, для багажа остается 168 л, с пятью – немалые 472 л. Кресла среднего ряда можно сложить или снять вовсе.очень высокие кресла, головы пассажиров второго ряда оказываются лишь в пяти сантиметрах от крыши – чтобы выглянуть в окно, нужно пригнуться. Три равноценных раздельных кресла имеют регулировки – продольные и наклона спинки, но если заполнен и третий ряд, средним придется сдвинуться вперед. Впрочем, мужчина килограммов под девяносто здесь вполне поместится. Да и плечи подняты до самого широкого уровня окон – троим не придется толкаться. К приборной панели нужно привыкать – огромныйОбщая оценка8,3RENAULT GRAND SCENIC – НАИБОЛЕЕ СБАЛАНСИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ЧЬИ НЕМНОГОЧИСЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ, СКОРЕЕ, КАК ОСОБЕННОСТИ.Сложная для чтения панель приборов, неоптимальные регулировки водительского места, слишком легкая педаль тормоза, третий ряд пригоден только для малорослых пассажиров.Отличная обзорность, комфортная подвеска, большой дорожный просвет, хорошая шумоизоляция, обилие емкостей и элементов комфорта, вместительный багажник, 92-й бензин.дисплей по центру панели пестрит множеством замысловатых шкал и символов. Быстро найти на нем нужную информацию поначалу сложно. На ходу «Гранд Сценик» оказался хорошо сбалансированным вагоном – убаюк ивающе - ко мфортабель ным, достаточно тихим ив то же время быстроходным. Казалось бы, не самое сильное сочетание – двухлитровый мотор в 135 л.с. в паре с пожилым четырехступенчатым «автоматом». Однако незаметные переключения хорошо подходят мягкому характеру машины и даже некоторая «задумчивость» коробки здесь вполне извинительна. Впрочем, плавный разгон совсем не означает медленный – «Сценик» достигает сотни за 11,5 с. Руль с электроусилителем очень легкий, в поворотах заметный крен – так вагон иЗа рулем 04/200645 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ OPEL ZAFIRA, HONDA FR-V, TOYOTA COROLLA VERSO, RENAULT GRAND SCENICОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/ з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинOPEL ZAFIRA 4467/1801/1635 2703 1488/1510 140/1820 5,6 1540/2175 9,1 222 АИ-92/58 7,3/13,3/9,3 спереди поперечно Р4/16 1998 8,8 147/200 при 5500 об/мин 262 при 4200 об/мин переднеприводная М6 3,82/2,05/1,30/0,96/0,74/0,61/ 3,55 3,83HONDA FR-V 4285/1810/1625 2685 1550/1560 439/1049/1600 5,2 1470/1970 10,5 195 АИ-95/58 7,3/11,7/8,9 спереди поперечно Р4/16 1998 9,8 110/150 при 6500 об/мин 192 при 4000 об/мин переднеприводная М6 3,53/1,88/1,35/1,03/0,82/0,66/ 3,58 4,35TOYOTA COROLLA VERSO 4360/1770/1620 2750 1505/1495 –/415/– 5,3 1400/2035 12,7 195 АИ-95/60 6,4/9,4/7,5 спереди поперечно Р4/16 1794 10,0 95/129 при 6000 об/мин 170 при 4200 об/мин переднеприводная А5 3,54/1,90/1,39/1,03/0,81/–/ 3,25 4,31RENAULT GRAND SCENIC 4493/1810/1620 2736 1506/1506 200/2240 5,4 1530/2180 11,5 190 АИ-91–98/60 6,7/8,6/11,9 спереди поперечно Р4/16 1998 9,8 99/135 при 5500 об/мин 191 при 3750 об/мин переднеприводная А4 2,72/1,50/1,39/1,00/–/–/ 2,46 4,48типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой реечное с электрогидравлическим усилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/60R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/ заднюю Дорожный просвет, мм 1585 937(59)/648(41) 130 1484 852(57)/632(43) 150 1420 821(58)/599(42) 135 1616 936(58)/680(42) 160создан не для «пилотажа»! При спокойном режиме длинноходная подвеска раскрывает лучшие качества – без запинки глотает колдобины, не беспокоя седоков, хотя на крупных волнах лучше притормозить, чтобы избежать раскачки. Излишне легкой показалась педаль тормоза. А в целом «Рено» показал себя наиболее ровно, почти без проколов – чем и заработал самый высокий средний балл.Автомобили на тест предоставлены: Opel Zafira – «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СНГ», Honda FR-V – «ФЛАЙТ АВТО», Toyota Corolla Verso – «ТОЙОТА МОТОРС» (Россия), Renault Grand Scenic – «АВТОФРАМОС».46За рулем 04/2006